Трудовая миграция в РФ 2023 год статистаика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трудовая миграция в РФ 2023 год статистаика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В 2022 году был зафиксирован 327131 случай нелегального пересечения границ ЕС, что на 64% больше, чем в 2021 и в 1,6 раз больше, чем в 2020. Однако данная цифра существенно ниже показателей 2015-2016 годов, когда вследствие военных действий на Ближнем Востоке и в северной Африке в ЕС прибыло более 1,8 млн нелегальных мигрантов.

Крупнейшие миграции в мире на сегодняшний день происходят на Украине, всего перемещено 14,4 млн человек.

По оценкам ICMPD, в 2022 году внутренняя миграция на Украине составила 6,5 млн человек, внешняя 7,9 млн. Из 7,9 млн покинувших страну человек, 4,9 млн были зарегистрированы как участники Директивы о временной защите, впервые активированной в ЕС. Еще 3 млн выехали в Россию, страны бывшего СССР и Турцию.

Несмотря на определённый обратный отток мигрантов, произошедший во второй половине 2022 года, в 2023 году прогнозируется вторая волна миграции из Украины в ЕС в объеме от 0,5 до 4 млн человек. В связи с чем уже планируется продление действия Директивы на 12 месяцев до марта 2024 года, что позволит принять новых мигрантов и проработать механизмы помощи беженцам после завершения её действия.

Миграционная ситуация в РФ и ее регулирование государством

Миграционные процессы в России подвергаются как отрицательным, так и положительным факторам развития. К отрицательным факторам относятся распад бывшего Союза ССР, проявления национализма, терроризм, незащищенность отдельных участков государственной границы Российской Федерации, ухудшение качества жизни людей и состояния окружающей среды, экономическая нестабильность и социальные конфликты. Не смотря на большое количество отрицательных факторов, так же имеются и положительные, например такие, как развитие рыночных отношений, развитие трудовой деятельности в отдаленных районах государства.

Российская Федерация всегда имел интерес у большинства иностранных граждан, она привлекала свое большой территорией и разновидностью трудовой деятельности. Исходя из этого, трудовая миграция пользуется особым интересом в РФ. Но для того, что бы в стране не возник экономический кризис, все трудовые отношения с мигрантами регулируются законами РФ. Так, например, с помощью миграционных квот, государство регулирует численность рабочих, которым могут предоставить место в организации или предприятии.

Миграционная политика служит для обеспечения устойчивого социально-экономического и демографического развития страны, национальной безопасности РФ, удовлетворения потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рационального размещения населения на территории страны, использования интеллектуального и трудового потенциала мигрантов для достижения благополучия и процветания России. Миграционную политику нельзя оставлять без внимания ни органам власти, ни обществу. Она является неотъемлемой частью всей государственной политики в целом, так как имеет непосредственное отношение к жизни многих граждан страны, заботиться о которых — первоочередная задача и цель любого государства.

Современные миграционные процессы населения в России: проблемы и перспективы

[22] Современные миграционные процессы на Северном Кавказе: проблемы интеграции и повышения уровня толерантности. Материалы региональной научно-практической конференции (29-30 мая 2002г.) / Под общ. Ред. Ефимова Ю.Г., и Вабелина В.М. Ставрополь: СГАУ, 2002. – 200 с.

Вместе с тем неорганизованный приток мигрантов в районы с низким уровнем и медленными темпами социально-экономического развития приводит к ухудшению материальных и культурно-бытовых условий жизни населения в этих районах, обусловливает плохую приживаемость новоселов и текучесть населения. В случаях приезда вынужденных мигрантов требуются дополнительные расходы со стороны государства и местных бюджетов на их обустройство, организацию новых рабочих мест, строительство объектов социальной инфраструктуры.

История населения России

Год Население Прирост населения
1951 103 557 863 N/A %
1952 105 140 435 1.53 %
1953 106 854 432 1.63 %
1954 108 639 342 1.67 %
1955 110 453 377 1.67 %
1956 112 259 732 1.64 %
1957 114 041 287 1.59 %
1958 115 775 108 1.52 %
1959 117 455 928 1.45 %
1960 119 078 147 1.38 %
1961 120 644 095 1.32 %
1962 122 137 033 1.24 %
1963 123 539 790 1.15 %
1964 124 823 957 1.04 %
1965 125 971 775 0.92 %
1966 126 964 220 0.79 %
1967 127 805 460 0.66 %
1968 128 525 434 0.56 %
1969 129 181 268 0.51 %
1970 129 825 751 0.50 %
1971 130 492 490 0.51 %
1972 131 187 116 0.53 %
1973 131 910 707 0.55 %
1974 132 657 103 0.57 %
1975 133 421 734 0.58 %
1976 134 202 704 0.59 %
1977 135 008 138 0.60 %
1978 135 840 058 0.62 %
1979 136 703 220 0.64 %
1980 137 598 762 0.66 %
1981 138 527 362 0.67 %
1982 139 478 186 0.69 %
1983 140 449 232 0.70 %
1984 141 439 868 0.71 %
1985 142 452 072 0.72 %
1986 143 480 584 0.72 %
1987 144 518 381 0.72 %
1988 145 525 863 0.70 %
1989 146 442 199 0.63 %
1990 147 200 488 0.52 %
1991 147 765 480 0.38 %
1992 148 132 826 0.25 %
1993 148 321 512 0.13 %
1994 148 361 414 0.03 %
1995 148 287 956 -0.05 %
1996 148 123 597 -0.11 %
1997 147 874 241 -0.17 %
1998 147 543 798 -0.22 %
1999 147 136 436 -0.28 %
2000 146 659 006 -0.32 %
2001 146 115 448 -0.37 %
2002 145 520 689 -0.41 %
2003 144 910 806 -0.42 %
2004 144 344 314 -0.39 %
2005 143 874 708 -0.33 %
2006 143 536 587 -0.24 %
2007 143 334 169 -0.14 %
2008 143 257 438 -0.05 %
2009 143 288 155 0.02 %
2010 143 403 715 0.08 %
2011 143 592 070 0.13 %
2012 143 849 252 0.18 %
2013 144 161 035 0.22 %
2014 144 496 541 0.23 %
2015 144 826 264 0.23 %
2016 145 131 010 0.21 %
2017 145 403 779 0.19 %
2018 145 632 901 0.16 %
2019 145 803 715 0.12 %
2020 145 903 530 0.07 %
2021 145 963 350 0.04 %
2022 146 023 195 0.04 %
Читайте также:  Что такое договор ренты и кому он нужен

Причины трудовой миграции

Среди причин переезда трудоспособного населения выделяют экономические и неэкономические. К экономическим относятся:

  • Низкая оплата труда;
  • Отсутствие рабочих мест;
  • Невозможность устроиться по профессии или на желаемую должность;
  • Отсутствие перспектив для карьерного роста.

Большое количество трудовых мигрантов появляется после закрытия градообразующего или другого крупного предприятия регионального значения, когда сразу сотни людей оказываются без работы.

Среди неэкономических причин выделяют:

Вам также могут понравиться

1

Лос-Анджелес: музеи, аэропорт, как добраться и…

520

  • Сложную политическую ситуацию;
  • Плохую экологию;
  • Вооружённые конфликты;
  • Религиозные взгляды;
  • Расовую принадлежность.

Причины передвижения трудовых ресурсов внутри Российской Федерации:

  1. Разница в экономическом развитии регионов: уровень оплаты труда, наличие рабочих мест, производства или сельского хозяйства;
  2. Нехватка или избыток квалифицированных или неквалифицированных сотрудников.

Наиболее привлекательны экономические центры — Москва и Санкт-Петербург. Здесь постоянно есть потребность в кадровом составе различного уровня, есть возможность сделать карьеру. Кроме того, людей привлекает развитая инфраструктура регионов.

Таблица 6. Страны с самыми высокими абсолютными темпами роста населения

№№о Государство Рост численности, % в год Рост численности, человек в год
1 Бурунди 3.69 314351
2 Объединённые Арабские Эмираты 3.69 173688
3 Нигер 3.68 584789
4 Кувейт 3.55 108311
5 Конго, Демократическая республика 3.21 2177247
6 Эфиопия 3.21 2708919
7 Оман 3.14 91217
8 Буркина Фасо 3.10 504897
9 Сан-Томе и Принсипи 3.09 5099
10 Бенин 2.98 274518
11 Сомали 2.82 263924
12 Йемен 2.79 676742
13 Коморы 2.77 19141
14 Руанда 2.76 283645
15 Конго, республика 2.75 103373
16 Малави 2.75 431530
17 Того 2.75 186450
18 Сенегал 2.71 348533
19 Кения 2.69 1066558
20 Уганда 2.69 909112
21 Либерия 2.67 97856
22 Мадагаскар 2.66 535884
23 Гамбия 2.59 45351
24 Мали 2.59 385781
25 Афганистан 2.58 751219
26 Эритрея 2.58 134779
27 Гвинея 2.57 265327
28 Ирак 2.51 789822
29 Мавритания 2.40 80784
30 Соломоновы Острова 2.39 12810

Абсолютный прирост населения – это численное изменение населения в том или ином году по сравнению с предыдущим. Высчитывается как разница двух значений – от данного периода отнимают предыдущий год. Полученная сумма и будет показателем абсолютного прироста населения.

Миграционная ситуация в РФ и ее регулирование государством

Миграционные процессы в России подвергаются как отрицательным, так и положительным факторам развития. К отрицательным факторам относятся распад бывшего Союза ССР, проявления национализма, терроризм, незащищенность отдельных участков государственной границы Российской Федерации, ухудшение качества жизни людей и состояния окружающей среды, экономическая нестабильность и социальные конфликты. Не смотря на большое количество отрицательных факторов, так же имеются и положительные, например такие, как развитие рыночных отношений, развитие трудовой деятельности в отдаленных районах государства.

Российская Федерация всегда имел интерес у большинства иностранных граждан, она привлекала свое большой территорией и разновидностью трудовой деятельности. Исходя из этого, трудовая миграция пользуется особым интересом в РФ. Но для того, что бы в стране не возник экономический кризис, все трудовые отношения с мигрантами регулируются законами РФ. Так, например, с помощью миграционных квот, государство регулирует численность рабочих, которым могут предоставить место в организации или предприятии.

Миграционная политика служит для обеспечения устойчивого социально-экономического и демографического развития страны, национальной безопасности РФ, удовлетворения потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рационального размещения населения на территории страны, использования интеллектуального и трудового потенциала мигрантов для достижения благополучия и процветания России. Миграционную политику нельзя оставлять без внимания ни органам власти, ни обществу. Она является неотъемлемой частью всей государственной политики в целом, так как имеет непосредственное отношение к жизни многих граждан страны, заботиться о которых — первоочередная задача и цель любого государства.

Что представляет собой трудовая миграция в России

Трудовая миграция в России представляет собой переезд граждан в другой населенный пункт страны или за пределы республики, основной целью которого является устройство на более высокооплачиваемую работу. Тема о трудовой миграции на сегодняшний день не теряет своей актуальности, так как именно этот процесс оказывает существенное влияние на темпы экономического развития.

Мобильность в России обусловлена ощутимой разницей в экономических возможностях, социальном развитии и уровне жизни в разных регионах.

Основной причинный фактор, в результате которого появляется трудовая миграция – разная оплата труда. К примеру, бывает так, что после банкротства и закрытия крупного предприятия или организации население остается без работы. Такое положение вещей приводит к оттоку рабочей силы, что заставляет людей искать новое место и менять адрес основного проживания.

Читайте также:  Защита от шума, вибрации, электромагнитных полей, радиации

Показатели мигрантов РФ за 2021

Согласно предварительным данным, которые предоставила Федеральная служба государственной статистики , на 1 января 2021 года численность населения РФ составила 146,8 млн человек.

В прошлом (2021-м) году количество жителей сократилось на 93,5 тыс. человек. Среди причин – уменьшение числа прибывших в РФ граждан и рост числа уехавших из страны.

По сравнению с 2021-м, в 2021 году миграционный прирост в России снизился на 41,1%.

По статистике, россияне уезжают работать в другие регионы не из-за того, что мало платят, а из-за того, что не платят вообще: в родном регионе трудно найти работу.

Размер зарплаты в регионе никак не связан с числом выезжающих трудовых мигрантов. Но при этом чем выше среднее время поиска работы, тем больше людей отправляются на заработки в другие регионы.

Если дома можно хоть куда-то устроиться, человек, скорее всего, никуда не поедет.

Ранее на то, что в России в начале 2021 года резко увеличился миграционный прирост населения, обратили внимание сотрудники лаборатории исследований демографии, миграции и рынка труда ИНСАП РАНХиГС. Такие наблюдения эксперты сделали на основании данных Росстата.

Большая часть из временно зарегистрированных в России получили регистрацию на срок от девяти до 12 месяцев, поэтому к концу 2021 — началу 2021 года можно ожидать роста числа тех, кто Россию покинет, указывает ведомство. А за январь—май 2021 года ситуация с числом мигрантов по сравнению с прошлым годом осталась без изменений, добавили в ведомстве.

Германия и Саудовская Аравия принимают второе и третье места по количеству мигрантов (по 13 млн в каждой стране), за ними следуют Российская Федерация (12 млн), Великобритания (10 млн), Объединенные Арабские Эмираты (9 млн), Франция, Канада и Австралия (около 8 млн в каждой стране) и Италия (6 млн).

Москва, 18 сентября — «Вести.Экономика». Увеличение числа международных мигрантов в мире продолжает опережать рост населения мира и выросло до 272 млн человек, продолжая тенденцию к росту во всех регионах мира, сообщается в докладе ООН.

Эмигранты из России – кто уехал из РФ в 2023 году

Мигранты в России

Люди стремятся поменять место жительства в поисках более комфортной жизни. Однако, далеко не все «приживаются» на чужой территории по разным причинам (к примеру, из-за проблем в трудоустройстве, адаптации к местным порядкам и т.д.). Устроиться на работу за рубежом, в принципе, сложно, особенно это относится к странам Азии и Африки, где невысокий уровень жизни.

Статистику эмигрантов вести сложно. Как правило, учитываются только те граждане, которые были сняты с регистрационного учета, но ведь многие обучаются либо работают за рубежом, при этом, в России у них остается недвижимость, регистрация, так как они не исключают возможности вернуться на Родину. Исходя из этого, в статистических данных много расхождений. К примеру, по официальной информации Росстата, в 2013 году в Германию убыло 3 979 россиян, а статведомство принимающей страны обозначило цифру – 33 233 человека.

Надо понимать, что в миграционную статистику не вписываются граждане, приехавшие и выехавшие из России по туристическим визам, а также те, кто временно работают в России (к примеру, выходцы из Таджикистана).

Изменения для иностранных студентов

Иностранным студентам, которые обучаются в высших учебных заведениях России, будет проще получить разрешение на проживание.

Прибывшие в Россию для получения образования в государственных организациях иностранцы теперь могут упрощенно получить разрешение на временное проживание. То есть:

иностранные граждане, прибывшие в РФ в целях обучения в государственной образовательной или государственной научной организации, смогут получить разрешение на временное проживание в целях получения образования (РВПО)

Соответствующие положения вступили в силу с 1 января 2023 года. РВПО будет выдаваться иностранцам по заявлению.

Кроме того, уточняется, что указанная категория лиц получит право в течение 3 лет после окончания обучения в упрощенном порядке получить вид на жительство в России.

Иностранцы, обращающиеся за получением РВПО, не должны подтверждать факт владения русским языком, знание истории России и основ законодательства России, а также ежегодно подавать уведомление о проживании.

Литература[править / править код]

  • Валерий Тишков, директор Института этнологии и антропологии РАН, Жанна Зайончковская, заведующая лабораторией миграции Института народнохозяйственного прогнозирования РАН
  • Этнология и политика. Научная публицистика
  • Демоскоп. Внутренняя миграция: великое прошлое и скромное будущее
  • Демоскоп. Внутренняя миграция и рынок труда
  • Демоскоп. Снижение масштабов внутренней миграции населения России: опыт оценки динамики по данным текущего учета
  • Демоскоп. И. А. Алешковский. Внутренняя миграция в современной России: тенденции, детерминанты, политика
  • Демоскоп. Независимая газета. Безлюдные пространства
  • Внутренняя миграция: великое прошлое и скромное будущее (Опубликовано в: Россия перед лицом демографических вызовов. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации 2008 / -М.: UNDP, 2009. с. 80-96. Автор главы Н. В. Мкртчян)

Причины трудовой миграции

Среди причин переезда трудоспособного населения выделяют экономические и неэкономические. К экономическим относятся:

  • Низкая оплата труда;
  • Отсутствие рабочих мест;
  • Невозможность устроиться по профессии или на желаемую должность;
  • Отсутствие перспектив для карьерного роста.

Большое количество трудовых мигрантов появляется после закрытия градообразующего или другого крупного предприятия регионального значения, когда сразу сотни людей оказываются без работы.

Среди неэкономических причин выделяют:

  • Сложную политическую ситуацию;
  • Плохую экологию;
  • Вооружённые конфликты;
  • Религиозные взгляды;
  • Расовую принадлежность.

Причины передвижения трудовых ресурсов внутри Российской Федерации:

  1. Разница в экономическом развитии регионов: уровень оплаты труда, наличие рабочих мест, производства или сельского хозяйства;
  2. Нехватка или избыток квалифицированных или неквалифицированных сотрудников.

Наиболее привлекательны экономические центры — Москва и Санкт-Петербург. Здесь постоянно есть потребность в кадровом составе различного уровня, есть возможность сделать карьеру. Кроме того, людей привлекает развитая инфраструктура регионов.

Что на самом деле будет с теми, кто покинул Россию во время мобилизации и решил вернуться

На данный момент ответственности за уклонение от явки по мобилизационной повестке НЕ предусмотрено. Но органами власти уже рассматриваются возможные меры воздействия. Так, помимо ограничения выезда за границу в период новой волны мобилизации, если она будет объявлена, уклонисты могут столкнуться с иными проблемами.

Фактически, они будут лишены возможности как-то себя обозначить в правовом поле: оформить регистрацию по месту жительства, продать или купить недвижимость, получить заграничный паспорт. В ряде случаев, если уклонение носит злостный характер, дело может дойти до уголовной ответственности.

Бороться с неправомерными штрафами или запретом на выезд придется уже в судах. А это дополнительные расходы, и отсутствие гарантии в вынесении положительного решения в пользу заявителя.

Читайте также:  ОСАГО на Госуслугах: можно ли купить в 2023 году и как?

Также все чаще звучит мнение о том, что всех уехавших из РФ с начала СВО могут объявить иностранными агентами.

Более 600 тысяч чело­век уеха­ли из Рос­сии в 2022 году

Рос­стат недав­но опуб­ли­ко­вал дан­ные, соглас­но кото­рым чис­ло жите­лей Рос­сии сокра­ти­лось более чем на 600 тысяч чело­век в 2022 году из-за есте­ствен­ной убы­ли населения.

Мин­здрав уже несколь­ко лет бьет тре­во­гу из-за быст­ро­го сни­же­ния рож­да­е­мо­сти в Рос­сии. На дан­ный момент пока­за­те­ли рож­да­е­мо­сти явля­ют­ся самы­ми низ­ки­ми с 90‑х годов, когда пра­вил Ель­цин. Одна­ко сле­ду­ет заме­тить, что эта циф­ра не учи­ты­ва­ет коли­че­ство граж­дан, эми­гри­ро­вав­ших из России.

Соглас­но докла­ду Рос­ста­та об соци­аль­но-эко­но­ми­че­ском поло­же­нии Рос­сии в 2022 году, за пер­вые десять меся­цев из Рос­сии эми­гри­ро­ва­ли более 600 тысяч чело­век, что почти в три раза боль­ше, чем за ана­ло­гич­ный пери­од в 2021 году.

По дан­ным докла­да, с янва­ря по ноябрь 2022 года из Рос­сии уеха­ли 622 915 чело­век, в то вре­мя как за ана­ло­гич­ный пери­од про­шло­го года поки­ну­ли Рос­сию 232 385 человек.

Более 540 тысяч рос­си­ян эми­гри­ро­ва­ли в стра­ны СНГ. До 2022 года коли­че­ство эми­гран­тов все­гда пре­вы­ша­ло чис­ло при­быв­ших в Рос­сию. Одна­ко про­шлый год стал исклю­че­ни­ем, посколь­ку мигра­ци­он­ный отток из нашей стра­ны продолжается.

Пес­ков исклю­чил новую вол­ну эми­гра­ции из-за элек­трон­ных пове­сток в России

Вла­стям уда­лось избе­жать пани­ки и новой вол­ны эми­гра­ции, свя­зан­ных с воин­ским уче­том, а не с моби­ли­за­ци­он­ны­ми меро­при­я­ти­я­ми, рабо­тая над исклю­че­ни­ем всех воз­ни­ка­ю­щих вопро­сов по элек­трон­ным повест­кам. Это заявил пресс-сек­ре­тарь пре­зи­ден­та Рос­сии, Дмит­рий Песков.

После того как было объ­яв­ле­но об изме­не­нии пра­вил опо­ве­ще­ния при­зыв­ни­ков, когда элек­трон­ные и бумаж­ные повест­ки будут рав­но­цен­ны, вла­сти нача­ли полу­чать «огром­ное коли­че­ство вопро­сов», но они стре­мят­ся решить все воз­ни­ка­ю­щие проблемы.

По сло­вам пред­ста­ви­те­ля Крем­ля, до сих пор есть мно­го нюансов:

  • как будет орга­ни­зо­ва­на элек­трон­ная рассылка;

  • на какой базе (так как гово­рит­ся о «Госус­лу­гах», но они необязательны).

Поэто­му в целом необ­хо­ди­мо совер­шен­ство­вать и модер­ни­зи­ро­вать систе­му воен­но­го уче­та. Как отме­тил Пес­ков, воен­ный учет – это то, с чем граж­дане стал­ки­ва­ют­ся посто­ян­но, хотя бы один раз в жиз­ни, и эта систе­ма долж­на соот­вет­ство­вать тре­бо­ва­ни­ям вре­ме­ни. Он так­же под­черк­нул, что изме­не­ния, свя­зан­ные с воин­ским уче­том, не могут вызвать пани­ку и эмиграцию.

История населения России

Год Население Прирост населения
1951 103 557 863 N/A %
1952 105 140 435 1.53 %
1953 106 854 432 1.63 %
1954 108 639 342 1.67 %
1955 110 453 377 1.67 %
1956 112 259 732 1.64 %
1957 114 041 287 1.59 %
1958 115 775 108 1.52 %
1959 117 455 928 1.45 %
1960 119 078 147 1.38 %
1961 120 644 095 1.32 %
1962 122 137 033 1.24 %
1963 123 539 790 1.15 %
1964 124 823 957 1.04 %
1965 125 971 775 0.92 %
1966 126 964 220 0.79 %
1967 127 805 460 0.66 %
1968 128 525 434 0.56 %
1969 129 181 268 0.51 %
1970 129 825 751 0.50 %
1971 130 492 490 0.51 %
1972 131 187 116 0.53 %
1973 131 910 707 0.55 %
1974 132 657 103 0.57 %
1975 133 421 734 0.58 %
1976 134 202 704 0.59 %
1977 135 008 138 0.60 %
1978 135 840 058 0.62 %
1979 136 703 220 0.64 %
1980 137 598 762 0.66 %
1981 138 527 362 0.67 %
1982 139 478 186 0.69 %
1983 140 449 232 0.70 %
1984 141 439 868 0.71 %
1985 142 452 072 0.72 %
1986 143 480 584 0.72 %
1987 144 518 381 0.72 %
1988 145 525 863 0.70 %
1989 146 442 199 0.63 %
1990 147 200 488 0.52 %
1991 147 765 480 0.38 %
1992 148 132 826 0.25 %
1993 148 321 512 0.13 %
1994 148 361 414 0.03 %
1995 148 287 956 -0.05 %
1996 148 123 597 -0.11 %
1997 147 874 241 -0.17 %
1998 147 543 798 -0.22 %
1999 147 136 436 -0.28 %
2000 146 659 006 -0.32 %
2001 146 115 448 -0.37 %
2002 145 520 689 -0.41 %
2003 144 910 806 -0.42 %
2004 144 344 314 -0.39 %
2005 143 874 708 -0.33 %
2006 143 536 587 -0.24 %
2007 143 334 169 -0.14 %
2008 143 257 438 -0.05 %
2009 143 288 155 0.02 %
2010 143 403 715 0.08 %
2011 143 592 070 0.13 %
2012 143 849 252 0.18 %
2013 144 161 035 0.22 %
2014 144 496 541 0.23 %
2015 144 826 264 0.23 %
2016 145 131 010 0.21 %
2017 145 403 779 0.19 %
2018 145 632 901 0.16 %
2019 145 803 715 0.12 %
2020 145 903 530 0.07 %
2021 145 963 350 0.04 %
2022 146 023 195 0.04 %
2023 146 083 065 0.04 %


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *