ГИБДД введут штрафы за использование радар-детектора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГИБДД введут штрафы за использование радар-детектора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если вас интересует, разрешен ли радар детектор в России или нет, мы вас успокоим – прямого запрета нет. Это касается, именно, радар детектора – устройства, детектирующего сигналы полицейских радаров в поле своего действия и оповещающего об этом автовладельца. По сути, это простой радиоприемник, не засоряющий эфир и никак не вредящий работе спецтехники. Главная его задача – вовремя предупредить водителя о необходимости сбавить ход.

Антирадар и радар детектор: в чем разница?

А вот, с ответом, разрешен ли в России, именно, активный антирадар, все сложнее. Это прибор, который не просто «улавливает» радары гаишников, но создаёт в эфире радиочастотные помехи, препятствующие нормальной работе другой техники. Если проще, антирадары работают, как «глушилки», не позволяющие сотрудникам ДПС зафиксировать скорость движения автомобиля. Кстати, существуют даже такие «грамотные» антирадары, которые умеют модулировать обратный сигнал с ложным излучением. В результате, гаишники вынуждены фиксировать нормальную скорость объекта.

Подумайте сами, законно или нет использование гражданскими лицами такого антирадара детектора? Конечно, нет. К слову, в некоторых странах за такое оборудование лишают свободы. В России же, пока, ограничиваются штрафом и конфискацией гаджета.

Далее, перейдем к штрафам и наказаниям. При этом, ввиду того, что многие путают рассматриваемые устройства, подчеркнем, в данной статье мы говорим об антирадарах и радар детекторах НЕ как о синонимах!

Радар-детектор не запрещён

Совсем по-другому обстоят дела с радар-детекторами. Это пассивный прибор, способный только ловить радиосигналы, но ни в коем случае не вмешиваться в работу фискальных устройств. Его работа напоминает действие радиоприёмника. В статье 22 Закона о связи такие аппараты попали в перечень приборов, не требующих регистрации.

Поскольку запрета на использование радар-детектора в законодательстве нет, то изъятие прибора представителями ГИБДД всегда можно оспорить в суде.

Инспектор ДПС не имеет права штрафовать водителя за наличие РД — такого нет в законодательной базе. Но это не значит, что, обзаведясь пищалкой, можно беспрепятственно нарушать правила дорожного движения. Помните, что бережёного и Бог бережёт!

Законодательство России и радар-детекторы

По состоянию на 2021 год специализированного юридического документа, регламентирующего использование радар-детекторов и/или антирадаров в российском законодательстве нет. Но данные устройства подпадают под действие следующих нормативно-правовых актов:

  • Федерального закона N 126-ФЗ «О связи» – статей 22-24, касающихся использования радиочастотных устройств;
  • КоАП РФ – статей 13.3 и 13.4 об использовании радиочастотного спектра, а также радиоэлектронных или высокочастотных средств без специального разрешения;
  • Постановления Правительства РФ N 539 «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств».

В соответствии с этими документами, установка и применение на автомобиле радар-детекторов, конструкция которых не включает излучатель высокочастотных сигналов, не запрещена. Но разрешены ли антирадары в России? В отношении этих устройств действует запрет, обусловленный следующими причинами:

  • Невозможностью регистрации. По Федеральному закону «О связи», некоторые радиоизлучающие и высокочастотные приборы подлежат обязательной регистрации. Без нее их использование противозаконно и наказывается штрафом с конфискацией прибора. Постановлением Правительства РФ определен список категорий таких устройств, а также перечень исключений. Формально антирадар подпадает под категорию приборов, регистрация которых обязательна. То есть теоретически его можно использовать после получения разрешительного документа. Но для регистрации владельцу придется объяснить, для чего оно будет использоваться и каковы его технические характеристики.
  • Незаконным использованием радиочастот. Частоты, которые используют российские государственные органы и службы (в данном случае ГИБДД) в рамках своей деятельности, не разрешается применять посторонними лицами для других целей. Антирадар излучает сигнал как раз в том же диапазоне, что и полицейский радар, что является правонарушением.
  • Повреждением полицейского радара. Импульс, генерируемый излучателем антирадара, может повредить приемник измерителя скорости. Это классифицируется как умышленная порча чужого (государственного, муниципального) имущества, в зависимости от степени ущерба подпадающее под статьи 7.17 КоАП или 167 УК РФ.
  • Противодействие органам правопорядка. Контроль скоростного режима на дороге – одна из прямых обязанностей ГИБДД. Умышленное нарушение работы устройства, с помощью которого сотрудник дорожной инспекции выполняет свою работу, можно классифицировать как неповиновение или противодействие правоохранительным органам.

Новый штраф за гаджеты на лобовом – правда ли?

Нет, неправда. Но только в том, что этот штраф новый – он старый и даже не хорошо забытый. На сегодняшний день в Кодексе об административных правонарушениях есть наказание за предметы в зоне обзора водителя. А в ПДД есть перечень условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, и среди этих условий:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

К таким предметам вполне можно отнести:

  • видеорегистратор,
  • радар-детектор,
  • навигационный гаджет,
  • мобильный телефон на креплении на лобовом стекле и любые другие устройства,
  • даже освежитель воздуха/ароматизатор или иконку, которая висит на зеркале заднего вида.
Читайте также:  Выплаты военнослужащим за поднаем жилья (кому положены, как получить, документы)

Ограничивают ли эти предметы обзорность с места водителя? Ограничивают. И дело здесь не в субъективном взгляде водителя на этот вопрос, а именно в объективной возможности ограничивать. А закон точен и прямолинеен.

Таким образом, новый штраф за регистратор или антирадар на лобовом стекле автомобиля вовсе не новый, он существует с далёких 90-х годов – со времён основания ПДД.

Штраф за радар-детектор в России: все, что нужно знать

Техническому оснащению сотрудников полиции уделяется все большее внимание в последнее время.Инспекторы ДПС, к примеру, получают в пользование самые совершенные инструменты, позволяющие фиксировать превышение установленной скорости движения водителями автомобилей, а так же, способные распознавать нарушения, произведенные на расстоянии до 1000 м от места установки камер.

Обычный же автолюбитель, в свою очередь, при помощи радар-детектора может определить где именно сотрудники ДПС прибегли к помощи современных систем выявления нарушений.Законно ли применение таких устройств автолюбителями и предусмотрено ли за это наказание, попытаемся разобраться в этой статье.Как работает радар-детектор. Радар-детектор — это приемник радиосигнала полицейского радара, то есть, это пассивный приемник, который не заглушает сигналы и передает пользователю данные о том, что впереди находится устройство, фиксирующее превышение допустимой скорости движения. Такое устройство представляет собой конструкцию с антенной и модулем обработки информации, а программа уже выводит результаты на дисплей.Но не путайте радар-детектор с антирадаром. Функция последнего в создании высокомощных помех, которые мешают работе устройств, используемых сотрудниками ДПС. За установку и использование таких устройств предусмотрено наказание согласно статье No 13.3 КоАП РФ.Подключение пассивного детектора к электросети автомобиля обычно осуществляется через гнездо прикуривателя, крепят их, как правило, на лобовое стекло или на зеркало заднего вида.Сейчас полицейские в своей работе используют несколько радиочастот — K, Ka, Ku, X, Laser, — и более дорогие модели устройств охватывают их все. Кроме того, они могут улавливать сигнал в попутном направлении так же, как и во встречном.Те модели, что попроще, работают в более узком спектре и могут реагировать, помимо оборудования сотрудников полиции, на излучение высоковольтных линий, троллейбусные и трамвайные коммуникации и иные электрический импульсы.Существует ли наказание за пользование радар-детекторами в России? В настоящее время законодательством РФ не предусмотрено ответственности за использование радар-детекторов. Зато во многих европейских странах, например, в Австрии, Бельгии, Венгрии, Дании, Литве, Люксембурге, Польше, Швейцарии, Эстонии и Испании использование радар-детектора предусматривает несение наказания в виде установленного штрафа. А вот в Германии напротив полицейские периодически проводят мероприятия, в ходе которых дарят водителям автомобилей устройства пассивного действия.Но, несмотря на отсутствие в нашем законодательстве ответственности за использование пассивных устройств, инспекторы ДПС все же находят возможности привлекать автолюбителей к административной ответственности. И вот чем они руководствуются — пункт 7.3 ПДД запрещает устанавливать в салоне дополнительные предметы, которые могут ухудшить обзорность во время эксплуатации транспортного средства, и предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей или вынесение предупреждения.И что интересно, только сотрудник ДПС может решать является ли устройство помехой для обзора водителя автомобиля, соответственно недобросовестные сотрудники органов этим фактом часто пользуются. Оспорить вынесенное постановление возможно в суде.

Российских водителей начнут штрафовать за антирадары

Старые радар-детекторы начала двухтысячных годов можно выбросить сразу — они работают грубо, не во всех диапазонах частот, а многие сигналы принимают за помехи и отбраковывают. Современные камеры не используют постоянное излучение, выдавая его короткими импульсами. Например, той же «Стрелке» требуется всего 0,3 с на определение скорости.

ГИБДД призывала граждан скептически относиться к подобным фейковым информационным «вбросам» и не поддаваться на провокации представителей блогосферы. Ведомство сообщало, что материал, содержащий недостоверные сведения, по требованию Госавтоинспекции удален из контента интернет-портала, где он был опубликован.

Каждый из нас, кто является водителем, может попасть в ДТП. И когда выясняется, что у виновника не оформлен полис ОСАГО, возникают вопросы: Что делать? и куда обращаться?

Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379.

Эксперты «За рулем» выяснили, какой из бюджетных седанов приятнее в эксплуатации. А главное — какой из них выгоднее в долгосрочной перспективе.

Впервые такие сообщения появились еще весной прошлого года. В них очень авторитетно рассказывалось, в том числе со ссылкой на высокопоставленных представителей Госавтоинспекции, о том, какие штрафы грозят водителям, не установившим видеорегистраторы. В итоге ролик сводился к рекламе того или иного устройства.

Читайте также:  Прием на работу гражданина Армении

На данный момент вопрос введения санкций на использование радар-детекторов активно обсуждается представителями ГИБДД. Не исключено, что в ближайшее время за его применение будет предусмотрен штраф. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ.

Меня могут оштрафовать?

Очень маловероятно. На самом деле, несмотря на наличие прямых оснований для вынесения санкции за видеорегистраторы, навигаторы, радар-детекторы и прочие предметы перед водителем в машине, их сотрудники ГИБДД применяют очень редко. И причина тому вовсе не благосклонность инспекторов к автолюбителям, не закрытие глаз, а просто сложившаяся практика – также как Вас редко оштрафуют за отсутствие болта на колесе (это, представьте, тоже запрещено – пункт 5.3 Перечня ПДД!), движение в левом ряду при свободном правом или шумный глушитель.

Тем не менее, если инспектор будет искать, до чего «докопаться», вполне может зацепиться и за электронные гаджеты на приборной панели. И здесь уже, увы, ничего не поделать! В частности, нижеследующие распространённые попытки опровержения потерпят неудачу.

Радар-детектор не запрещён

Совсем по-другому обстоят дела с радар-детекторами. Это пассивный прибор, способный только ловить радиосигналы, но ни в коем случае не вмешиваться в работу фискальных устройств. Его работа напоминает действие радиоприёмника. В статье 22 Закона о связи такие аппараты попали в перечень приборов, не требующих регистрации.

Поскольку запрета на использование радар-детектора в законодательстве нет, то изъятие прибора представителями ГИБДД всегда можно оспорить в суде.

Инспектор ДПС не имеет права штрафовать водителя за наличие РД — такого нет в законодательной базе. Но это не значит, что, обзаведясь пищалкой, можно беспрепятственно нарушать правила дорожного движения. Помните, что бережёного и Бог бережёт!

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.

Важно отметить, что понятия «превышения средней скорости» в КоАП не прописано. На этом основании водители, получившие штраф «за среднюю скорость», могли оспорить это в суде. Но скоро этот спорный момент может быть исправлен Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» намерена внести предложение обозначить в КоАП это определение.

Принцип работы радар-детектора

Радар-детектор — приспособление, которое служит для осуществления пассивного радиоприема. Его конструкция включает в себя антенну и модуль обработки полученной информации, а программа выводит данные в звуковой и текстовой форме на дисплей.

Прибор не следует путать с так называемыми антирадарами, являющимися активными радиопередатчиками. Последние генерируют мощные помехи, мешая работе инспекторов ГИБДД. Они запрещены законом: за установку и эксплуатацию такого устройства человек понесет ответственность по статье 13.3 КоАП РФ.

Пассивные детекторы улавливают импульсы, исходящие от полицейских радаров. Они информируют сидящего за рулем о том, что впереди находится экипаж ДПС или стационарная камера для определения скорости движения. Большинство моделей подключается к электросети автомобиля через гнездо прикуривателя. Они крепятся на лобовое стекло или за зеркало заднего вида.

Как обычно: что не запрещено, то разрешено

Законодательно ни один нормативный акт не устанавливает запрет на использование радар-детектора, даже более того – нигде нет ни малейшего упоминания данного устройства.

Потенциальные претензии со стороны ГИБДД обоснованы лишь пунктом 7.3 приложений к ПДД, где перечисляются недостатки, препятствующие эксплуатации автомобиля.

В этом пункте указано на то, что автомобиль не может эксплуатироваться с дополнительными устройствами, оборудованием или покрытием стекол, которые ухудшают обзор с места водителя. За нарушение этого требования ГИБДД может привлечь к ответственности по части 1 ст. 12.5 КоАП РФ, предусматривающей предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Из всего этого можно подвести итоги, что приборы совершенно разные по принципу своей работы и путать их не стоит:

  • Антирадар излучает сигналы, создающие помехи полицейским радарам, и в России полностью запрещены.
  • Радар-детектор всего лишь сигнализирует о приближении к «вражеским» полицейским радарам. Эти приборы в свободной продаже находятся повсеместно.
Читайте также:  Новое в отчетности с 2023 года

Основные отличия:

  • Антирадар в своей работе использует излучающий элемент, который способен генерировать высокочастотные волны, являющиеся рабочими для радаров ДПС. Он попросту блокирует (глушит) отражаемый от автомобиля сигнал и искажает получаемые показания о скорости передвижения транспортного средства.
  • Радар-детектор применяется в качестве сигнальщика наличия поблизости полицейского радара. Работа его аналогична работе радиоприемника. Он является устройством с невеликим радиусом действия, приблизительно до одного километра.

Оправданье, что вы не знаете о запрете и для вас эти два прибора совершенно одинаковы, не спасет от наложения административного наказания. Незнание законов не освобождает от ответственности — помните об этом.

Водителей приказано штрафовать за «антирадары» и видеорегистраторы

Периодически в СМИ появляется информация о том, что в ближайшее время ГИБДД введет закон о запрете радар-детекторов. Однако до сих пор этого не произошло.

Всего три месяца прослужил Солярис в парке «За рулем», а раскошелиться уже заставил. Но есть и приятные сюрпризы. И пара лайфхаков — про антифриз и багажник.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Чем ниже его вязкость, тем легче стартеру раскрутить промерзший двигатель. Но даже у масла одной вязкости «пусковые» свойства могут отличаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Второй прибор отличается от первого варианта своим воздействием. Принцип работы прибора заключается в том, что после обнаружения радара ГИБДД, он начинает заглушать его сигналы, тем самым мешая определить реальную скорость автомобиля. Создавая различные помехи, антирадар искажает сигналы прибора ДПС.

Иногда антирадарами называют активные радары-детекторы: антивизирь, антистрелка, антискорость. Данные приборы представляют собой «продвинутые» конструкции радаров, которые способны поглощать сигнал оборудования ДПС и выдавать свой. При скорости автомобиля, к примеру, 120 км/ч на табло радара ГИБДД высвечивается — 59.5 км/ч. Стоимость такого прибора довольно немаленькая — от $3 000 до $5 000.

На территории нашей страны эксплуатация антирадара строго регламентирована законом. Ответственность за использование данных приборов прописана в статье 13.3 Административного кодекса РФ. Данная статья гласит, что использование оборудования с высокочастотными сигналами в России запрещается и подвергается административному наказанию.

Хотя и использование таких приборов в Российской Федерации запрещено, этот факт не мешает некоторым магазинам осуществлять торговлю данными устройствами. Определенные виды антирадаров обладают большой мощностью, что способны вывести из строя оборудование сотрудников ДПС.

Если после остановки автомобиля сотрудником ДПС, он обнаружит в автомобиле запрещенное устройство, то на законных основаниях выпишет штраф в размере от 500 до 1000 рублей. А также инспектор имеет право конфисковать незаконное оборудование.

Попытки оправдаться и доказать, что это радар-детектор, могут сослужить плохую службу. Сотрудники ГИБДД прекрасно знают, как выглядят антирадары, и обмануть их будет себе дороже.

Из всего этого можно подвести итоги, что приборы совершенно разные по принципу своей работы и путать их не стоит:

  • Антирадар излучает сигналы, создающие помехи полицейским радарам, и в России полностью запрещены.
  • Радар-детектор всего лишь сигнализирует о приближении к «вражеским» полицейским радарам. Эти приборы в свободной продаже находятся повсеместно.

Основные отличия:

  • Антирадар в своей работе использует излучающий элемент, который способен генерировать высокочастотные волны, являющиеся рабочими для радаров ДПС. Он попросту блокирует (глушит) отражаемый от автомобиля сигнал и искажает получаемые показания о скорости передвижения транспортного средства.
  • Радар-детектор применяется в качестве сигнальщика наличия поблизости полицейского радара. Работа его аналогична работе радиоприемника. Он является устройством с невеликим радиусом действия, приблизительно до одного километра.

Оправданье, что вы не знаете о запрете и для вас эти два прибора совершенно одинаковы, не спасет от наложения административного наказания. Незнание законов не освобождает от ответственности — помните об этом.

Радар-детектор не запрещён

Совсем по-другому обстоят дела с радар-детекторами. Это пассивный прибор, способный только ловить радиосигналы, но ни в коем случае не вмешиваться в работу фискальных устройств. Его работа напоминает действие радиоприёмника. В статье 22 Закона о связи такие аппараты попали в перечень приборов, не требующих регистрации.

Поскольку запрета на использование радар-детектора в законодательстве нет, то изъятие прибора представителями ГИБДД всегда можно оспорить в суде.

Инспектор ДПС не имеет права штрафовать водителя за наличие РД — такого нет в законодательной базе. Но это не значит, что, обзаведясь пищалкой, можно беспрепятственно нарушать правила дорожного движения. Помните, что бережёного и Бог бережёт!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *