Требования к огнетушителю для автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к огнетушителю для автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Время чтения: 4 минутАвтомобили являются транспортными средствами с повышенной способностью к возгоранию, поэтому присутствие в машине средств пожарной безопасности поможет спасти и ее, и собственное здоровье при коротком замыкании проводки или других проблемах.

Процедура проверки огнетушителя

Проведение не сложных мероприятий после приобретения огнетушителя, придаст уверенность в том, что в чрезвычайной ситуации он выполнит своё назначение. Они включают в себя:

  1. В магазине следует проверить комплектацию, наличие сопутствующей документации, отметки о заправке и времени последующей проверки.
  2. Внешним осмотром определить целостность узлов изделия.
  3. Определить место для размещения огнегасящего устройства, с удобным доступом и лёгким приведением в рабочее состояние.
  4. Нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, уяснив оптимальные условия использования (порядок запуска, необходимое расстояние для гашения пламени и иное).

Своевременный контроль состояния, проведение обслуживания позволят своевременно выявить и устранить недостатки пожарного оборудования.

Проверка огнетушителей представлена визуальным контролем и метрологическими действиями:

  • выявление вмятостей, царапин корпуса, управляющих устройствах;
  • нарушение покрасочного и защищающего слоя поверхности;
  • образование коррозии, препятствующей выходу огнегасящей смеси;
  • пломбы опечатывающей предохранитель от произвольного пуска;
  • срок действия в атомобиле огнетушителя;
  • исправное состояние информирующих устройств (манометр и подобное), при наличии;
  • клеймение об ограничении давления;
  • определяют фактическую массу изделия, в нём – долю гасящего состава;
  • при наличии удлинительного шланга – его состояние.

Переходим к срокам действия автомобильных огнетушителей. Начнем с ОП-2. Ограничен временной период годности 10 годами. Это касается баллона. Что касается огнетушащего вещества, расположенного внутри корпуса, то его перезаряжают каждые 5 лет. То есть получается так, что в течение указанного срока годности огнетушителя ОП-2 его придется один раз все-таки перезарядить.

Стоит ли это делать вообще, ведь стоимость перезарядки ОП-2 равна цене самого огнетушителя. Поэтому рекомендуется через 5 лет просто приобрести новый, а старый выбросить. Это проще, чем возиться с зарядкой. Что касается более дорогих моделей, к примеру, ОП-3, то их лучше перезаряжать, потому что цена прибора достаточно велика по сравнению с заправкой.

Теперь о сроке годности огнетушителя ОУ-2, и вообще об углекислотных моделях. Он ограничен 15-20 годами. Но перезарядку надо проводить каждые 5 лет, как и порошковые агрегаты. Есть и другая отличительная особенность – это освидетельствование прибора на предмет технического состояния баллона, которое должно проводиться один раз в год. При этом один раз в три месяца сам автовладелец должен проверять огнетушитель. В основном это касается манометра, который показывает наличие или отсутствие давления внутри баллона. Если давление на нуле или слишком снижено, значит, где-то произошла утечка. Такой агрегат обязательно надо отремонтировать, перезарядить и провести освидетельствование.

Что не будут проверять на техосмотре

Согласно опубликованному документу, на техосмотре не будут проверять:

  • каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателей, коробок передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и кондиционера;
  • наличие аптечки;
  • наличие огнетушителя;
  • наличие знака аварийной остановки;
  • коррозии и механические повреждения трубопроводов и шлангов;
  • уровень шума выхлопной системы;
  • работу штатного противоугонного устройства;
  • подача стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло (работу дворников проверять будут по-прежнему);
  • вместо остаточной глубины рисунка протектора будут измерять его высоту.

Требования к огнетушителю при техосмотре

Для автомобильного огнетушителя существует срок годности, который проверяется при техосмотре. Ведь со временем в баллоне снижается давление, а огнетушащие вещества теряют свои свойства.

Номинальный срок годности – это предусмотренный заводом-изготовителем период, когда ОУ или ОП является рабочим при правильной эксплуатации.

Реальный срок формируется с учетом фактических условий использования и обслуживания.

Во время ТО проверяется номинальный показатель, который указан на этикетке или в паспорте огнетушителя.

По нормам безопасности ОП разрешается эксплуатировать не более 10 лет. Углекислотный прибор ОУ имеет номинальный срок 10–15 лет.

Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

Нужен ли огнетушитель в автомобиле

Владельцев транспортных средств с каждым годом становится все больше. К счастью, основная масса этих людей только слышала о том, что автомобиль по каким-то причинам может загореться. К примеру, из-за неисправности в системе электрооборудования. Но случается это довольно-таки редко. Поэтому чаще всего граждане живут с твердой уверенностью, что предоставлять огнетушитель автомобильный для технического осмотра — дополнительная обуза, а не жизненная необходимость.

К счастью, достаточно мало водителей, которым действительно пришлось стать свидетелями того, как горит автомобиль или даже участвовать в его тушения. Наличие исправного средства для борьбы с возгоранием и умение им пользоваться у этой категории участников дорожного движения сомнений не вызывает. Сказывается печальный опыт. Поэтому они точно знают, что, покупая огнетушитель в машину, требования 2021 года надо учитывать обязательно.

Что важно знать при покупке

Исходя из всего вышенаписанного становится понятно, что в каждом автомобиле обязательно должен быть исправный огнетушитель. Самым надежным вариантом является наличие сразу двух средств тушения: например, порошковый и углекислотный.

Обязательно покупайте огнетушители в проверенных специализированных магазинах, которые имеют все необходимые сертификаты и документы.

Огнетушитель не должен быть прикреплен или уложен так, чтобы он не соприкасаться с другими предметами, которые могут деформировать его корпус.

Выбирая размер средства, отталкивайтесь от габаритов своего транспортного средства:

  • двухлитровые порошковые или углекислотные огнетушители подходят для легковых машин;
  • для грузовиков аналогичное устройство должно быть объемом не менее 5л;
  • в автобусах применяется должно быть два средства пожаротушения не менее 5 литров каждый;
  • для бензовозов применяются порошковые, с объемом не меньше 5л, также 2шт.

Приобретите надежное средство пожаротушения, содержите в исправном виде, но лучше всего, если он вам никогда не понадобится.

Процедура проверки огнетушителя

Проведение не сложных мероприятий после приобретения огнетушителя, придаст уверенность в том, что в чрезвычайной ситуации он выполнит своё назначение. Они включают в себя:

  1. В магазине следует проверить комплектацию, наличие сопутствующей документации, отметки о заправке и времени последующей проверки.
  2. Внешним осмотром определить целостность узлов изделия.
  3. Определить место для размещения огнегасящего устройства, с удобным доступом и лёгким приведением в рабочее состояние.
  4. Нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, уяснив оптимальные условия использования (порядок запуска, необходимое расстояние для гашения пламени и иное).

Своевременный контроль состояния, проведение обслуживания позволят своевременно выявить и устранить недостатки пожарного оборудования.

Проверка огнетушителей представлена визуальным контролем и метрологическими действиями:

  • выявление вмятостей, царапин корпуса, управляющих устройствах;
  • нарушение покрасочного и защищающего слоя поверхности;
  • образование коррозии, препятствующей выходу огнегасящей смеси;
  • пломбы опечатывающей предохранитель от произвольного пуска;
  • срок действия в атомобиле огнетушителя;
  • исправное состояние информирующих устройств (манометр и подобное), при наличии;
  • клеймение об ограничении давления;
  • определяют фактическую массу изделия, в нём – долю гасящего состава;
  • при наличии удлинительного шланга – его состояние.
Читайте также:  2 группа инвалидности в 2023 году

Типы, виды, стандарты огнетушителей.

Чаще всего автолюбители, приобретая устройство для тушения возгорания, не вникают в его специфику. Огнетушитель он и есть огнетушитель. И значительная доля правды в таком рассуждении присутствует. Уж лучше, чтобы в ответственный момент под рукой был хоть какой-нибудь пламегаситель, чем никакого. Тем не менее стоит иметь ввиду, что эти красные баллоны различаются по нескольким критериям:

  • способ срабатывания. Понятно, что использование какого-то иного варианта, кроме ручного, в обычном автомобиле пока не придумали;
  • принцип воздействия на очаг огня. Вот здесь самое сложное, ибо знания химии у большинства владельцев транспортных средств таковы, что разумнее поверить на слово продавцам магазина, которые утверждают – в автомобиле лучше иметь углекислотный или порошковый огнетушитель;
  • объем корпуса. Понятно, что чем габаритнее автомобиль или он имеет какую-то специфику (например, бензовоз), то и объем должен быть больше. Для комплектации легкового автомобиля обычно используют переносные, с массой вещества для огнетушения до 4 килограмм;
  • вид пускового устройства. Самый удобный и распространенный вариант – рычажного типа;
  • сроки службы и возможность заправки. Углекислотные сохраняют свои свойства до 5 лет (потом возможна дозаправка). Временные рамки годности порошкового – 10 лет, с дополнительной заправкой не реже, чем раз в 5 лет. Но как показывает практика, разумнее купить через 5 лет новый, чем заправлять старый.

В том же Своде Правил говориться, что в автомобилях можно использовать один из трех видов: порошковый, водяной или газовый (углекислотный). Сразу обозначим, что водяная разновидность при минусовых температурах не работает. Вода или водный раствор просто внутри корпуса замерзает. И от такого автомобильного огнетушителя толку не будет, пригодность нулевая. Поэтому остаются порошковый с маркировкой «ОП» или углекислый «ОУ».

Из этих двух специалисты выделяют порошочную модель. Во-первых, она по своим огнетушащим характеристикам углекислоте не уступает. Во-вторых, она дешевле. В-третьих, легче, поэтому удобнее в использовании.

Что касается марки, то в легковых автомобилях используют ОП-2 и ОУ-2. Если есть возможность, то рекомендуется приобрести модели ОП-3 или ОУ-3. Они дороже, по высоте такие же, как и предыдущие марки, только в диаметре чуть больше и вес тяжелее. Но у них огнетушащего вещества на 30% больше, что в экстремальных ситуациях немаловажный фактор.

Как выбрать огнетушитель для автомобиля?

Выбирая огнетушитель, не стоит забывать, что от вашего решения может зависеть как сохранность имущества, так и ваша или чужая жизнь, поэтому при выборе модели в первую очередь необходимо обратить внимание на качество и исправность прибора.
Прислушайтесь к следующим рекомендациям по выбору аппарата:

  • Покупайте прибор в специализированном магазине, у людей, которые разбираются в этом вопросе. Обязательным является наличие документов и сертификатов на продающийся товар.
  • Изучите все нюансы, связанные с представленными на прилавке моделями.
  • Выберите огнетушитель, который по своим параметрам и габаритам соответствует размеру вашего автомобиля.
  • Проследите, чтобы прибор был абсолютно целым, без наличия вмятин, царапин и прочих дефектов.
  • Проверьте срок годности огнетушителя.
  • Проследите наличие и целостность пломб.
  • Внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
  • Проверьте, находится ли индикатор давления в зеленой зоне.

Требования, предъявляемые к автоаптечке

Аптечка должна присутствовать в следующих транспортных средствах:

  • легковые и грузовые авто;
  • автобусы;
  • колесные тракторы;
  • мотоциклы с боковым прицепом.

Без нее транспорт использовать запрещено. Более того, без аптечки не пройти техосмотр, не получить диагностическую карту, и соответственно не оформить ОСАГО.

Сегодня аптечка содержит только изделия медицинского назначения:

  • лейкопластыри;
  • медицинские маски;
  • медицинские перчатки;
  • бинты (стерильные и нестерильные, различной длины);
  • марлевые салфетки;
  • устройство для сердечно-легочной реанимации (типа Рот-Устройство-Рот);
  • кровоостанавливающий жгут;
  • ножницы;
  • футляр;
  • инструкция.
Читайте также:  Учреждение Минское областное управление МЧС Республики Беларусь

Автомобильные огнетушители могут быть наполнены разными смесями для тушения огня:

  • Воздушно-пенные приборы достаточно эффективно справляются с возгораниями и созданы на основе плотной пожарной пены. Недостатком стали боязнь низких температур, долгая подача пены и коррозийная угроза для металлов.
  • Воздушно-эмульсионные огнетушители созданы на основе более морозоустойчивых пожарных пен. Они имеют длительный срок годности и высокую эффективность.
  • Порошковые распылители обладают приятной стоимостью и неплохо справляются практически с любым пожаром благодаря мелкодисперсному порошку, плотно покрывающему поверхность и вытесняющему кислород, который является основным источником горения.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

В общих чертах, ответ на этот вопрос уже прозвучал в ходе обсуждения средств пожаротушения. А концентрированном виде это выглядит следующим образом:

  • в каждом автомобиле должен быть исправный огнетушитель, а в идеале –два порошковый и углекислотный;
  • для легковых автомобилей рекомендуются огнетушители объемом 2 литра. Средняя стоимость порошкового — 250-300, углекислого – 450-500 рублей.
  • приобретать огнетушитель надо только в специализированных магазинах. При покупке особое внимание следует уделить заводским маркировкам, сведениям о сроках годности и внешнему виду изделия. Можно также приобрести «Набор автолюбителя», в комплектацию которого еще входят аптечка, аварийный знак и буксировочный трос;
  • вряд ли кто скажет однозначно, какому из предприятий, поставляющих средства пожаротушения на рынок, стоит отдать предпочтение. Но судя по отзывам, наиболее востребованной является продукция (Москва), «АПТВ» (Ярославль), «Эгида» (Казахстан), «Пожтехника» (Беларусь);
  • несмотря на очевидную необходимость иметь в машине автомобильный огнетушитель, некоторые водители нарушают этот постулат. Сотрудники ГИБДД имеют право указать на это, потребовав устранить недостаток или выписать штраф до 500 рублей. Причем закончившийся срок годности огнетушителя расценивается и наказывается также как его отсутствие.

Огнетушитель для автомобиля введение

Требования правил обязывают нас возить в автомобиле исправный огнетушитель.
Многие пренебрегают этим требованием, забывая, что ездят по соседству с дневным запасом взрывоопасного бензина и большим количеством раскалённых деталей автомобиля, от которых бензин может легко загореться. К сожалению, надеяться в случае загорания автомобиля продеться только на себя. Дело в том что автомобили горят очень быстро, порой 15 минут достаточно чтоб от авто остался обугленный остов (в некоторых случаях достаточно 3-х минут).

А такой ситуации действовать надо быстро и решительно, тем более что тушить пожар надо на стадии зарождения т.к. потушить разгоревшийся автомобиль под силу лишь пожарной машине. Но откуда взяться решительности, если многие даже не знают, как пользоваться огнетушителем и где точно он лежит. А те, кто знает, не имеют практических навыков работы с ними.

Мой первый опыт использования огнетушителя был в спокойной обстановке (мне повезло). Просто истек срок проверки, и я решил потренироваться. В роли подопытного кролика выступал огнетушитель ОП-2 – порошковый двух литровый. У большинства автолюбителей в багажнике лежит именно такой зверек.

На самом деле всё просто – выдернул чеку, направил раструб на огонь и нажал на затвор. Но есть одно «НО» оказалось порошка в огнетушителе не так уж и много! Пара бодрых «выстрелов» и ещё пара слабых «пшиков» и ВСЁ ОП-2 кончился. На такой расклад я не рассчитывал. В случае реально развивающегося пожара, скорее всего, первый выстрел был бы пробным, второй- пристрелочным и два «пука» в цель.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *