Как проводится аудит бухгалтерской отчетности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проводится аудит бухгалтерской отчетности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Рассмотрим пример в виде отчета некоторой компании из числа малого бизнеса (в нем нет отложенных налоговых активов и обязательств, так как малый бизнес имеет право не отражать их в данном документе в согласии с п. 2 ПБУ 18/02).

Взаимоувязка форм отчетности

В правильно составленном документе есть взаимоувязки показателей баланса с другими формами отчетности. В их числе отчет о доходах и расходах, о капитале, движении денежных средств, а также пояснительные записки к документу.

Ключевые взаимосвязи, то есть соответствие между показателями двух документов, включают следующие увязки:

Строка баланса Строка соотносимого документа
Финансовый отчет
1250 4500, 4450, 4400
Отчет о капитале
1310 3100, 3300, 3310, 3320
Отчет о финансовых итогах
1370 по завершении года 2600 на текущий год
Отчет о прибыли
1370 2400
1180 2450

Проверка базы 1С на ошибки со скидкой 50%. Для корректной сдачи отчетности, расчета НДС, закрытия периода без ошибок.

Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров

  • Неправильное указание НДС в документах;
  • Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
  • Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
  • Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
  • Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
  • Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
  • Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
  • Проверка корректности договоров в проводках.

Поскольку в формах отчетности отражаются данные бухгалтерского учета учреждения, проверка отчетных форм проводится параллельно проверке организации и ведения в учреждении бухгалтерского учета. В связи с этим предметами проверки являются:

  • выполнение учреждением предписания и представления контрольных органов, составленных по результатам предыдущих проверок;
  • соблюдение учреждением правил хранения первичных документов, учетных регистров и других бухгалтерских документов текущего года и за прошлые годы;
  • выполнение главным бухгалтером обязанности по организации бухгалтерского учета и контролю за обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей;
  • соответствие показателей бухгалтерского учета в учетных регистрах на начало года данным за предыдущий год;
  • своевременность составления первичных учетных документов и отражения их в бухгалтерском учете;
  • соответствие итогов остатков по каждой группе аналитических счетов оборотных ведомостей итогам остатков этих субсчетов главной книге и показателям финансовой отчетности;
  • установление достоверности показателей, отраженных в отчетности;
  • выполнение контрольных соотношений между формами отчетности;
  • оформление представленных форм отчетности требованиям Инструкций N N 191н , 33н ;
  • установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям (при проверке отчетности главных распорядителей бюджетных средств);
  • оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств;
  • анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета (при проведении проверки в отношении главных распорядителей бюджетных средств);
  • анализ исполнения расходной части бюджета, дефицита бюджета и источников его финансирования (при проверке в отношении главных распорядителей бюджетных средств).

Проверка, анализ и подтверждение бухгалтерского баланса и приложений к нему

Приступая к проверке отчетности предприятия и ее соответ­ствия действующим нормативным актам, аудитору необходимо установить:

  • обеспечивается ли персонал необходимыми актами по бухгал­терскому учету и налогообложению;
  • разработаны ли внутренние документы, определяющие учетную политику, схемы документооборота, графики проведения инвента­ризаций и пр.;
  • применяются ли на предприятии меры воздействия на персонал за нарушение требований нормативных актов.

При проверке финансовой (бухгалтерской) отчетности пред­приятия аудитор должен принимать во внимание специфику со­ставления отчетности субъектов малого предпринимательства, не­коммерческих и общественных организаций.

Проверка правильности составления бухгалтерского баланса начинается с общего обзора отчетных форм. Проверяется полнота заполнения: наименование составляющей части; наименование предприятия, его адрес, вид деятельности, организационно­правовая форма/форма собственности, ИНН, номер, шифры, нали­чие лицензий и сроки их действия, указание отчетной даты или от­четного периода, за который составлена финансовая (бухгалтер­ская) отчетность; единица измерения; дата утверждения; дата от­правки/принятия финансовой (бухгалтерской) отчетности или дата ее фактической передачи по принадлежности.

Затем» проверяется взаимоувязка показателей между собой, и осуществляется счетная проверка.

При проверке правильности составления баланса основыва­ются на следующих моментах:

  • данные статей баланса на начало периода должны соответст­вовать данным на конец предыдущего периода. При изменении вступительного баланса на начало года, по сравнению с отчетным, аудитором должны быть взяты с руководства предприятия соответ­ствующие разъяснения по каждому из выявленных отклонений;
  • данные статей баланса на конец отчетного периода должны быть обоснованы результатом инвентаризации;
  • суммы статей баланса по расчетам (с учреждениями, финансо­выми органами, поставщиками, дебиторами, кредиторами, банком и т. д.) должны быть согласованы и оформлены соответствующими актами сверки расчетов.

В ходе проверки соблюдения требования непротиворечивости и тождества показателей граф «На начало отчетного года» и «На конец отчетного периода» предыдущего года с учетом изменений в оценке показателей активов проверяется соблюдение сопоставимости данных бухгалтерского баланса на начало и конец проверяемого периода как по номенклатуре статей, так и по содер­жанию показателей, включенных в статьи бухгалтерского баланса, а также сопоставимость с номенклатурой и группировкой разделов и статей в них за предыдущий отчетный период. Для подтвержде­ния статей бухгалтерского баланса используется процедура сверки тождественности показателей баланса и Главной книги путем со­поставления показателей. При проведении такого сопоставления используются данные соответствующих регистров аналитического учета.

Читайте также:  Транспортная накладная для ГИБДД в 2023 году

Выявленные расхождения оформляются документом — «Свод­ка данных о расхождениях, выявленных в результате проверки то­ждественности показателей бухгалтерского баланса и Главной кни­ги» (таблица 52).

Таблица 52

Статьи

баланса

Код

строки

На конец проверяемого периода На начало проверяемого периода
Занижение в балансе Завышение в балансе Занижение в балансе Завышение в балансе

Ошибки в формировании годовых отчетных форм

1. В отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) встречаются такие ошибки:

  • в графе 3 отчета не отражены группировочные коды в части расходов по бюджетной классификации РФ, коды доходов и расходов по бюджетной классификации расположены не в хронологическом порядке (нарушение п. 54 Инструкции № 191н);
  • в графе 4 отчета не отражены годовые объемы утвержденных плановых показателей (нарушение п. 55 Инструкции № 191н);
  • в графе 4 отчета по разделу «Расходы бюджета» сумма утвержденных бюджетных назначений отражена не в полном объеме и не соответствует утвержденной бюджетной росписи с учетом последующих изменений, что повлекло за собой искажение бухгалтерской отчетности (нарушение п. 55 Инструкции № 191н);
  • в графе 5 отчета по разделу «Расходы бюджета» лимиты бюджетных обязательств отражены недостоверно (нарушение п. 56 Инструкции № 191н).
  • в нарушение п. 70 Инструкции № 191н в графе 4 отчета сумма утвержденных бюджетных ассигнований отражена не в полном объеме и не соответствует утвержденной бюджетной росписи с учетом последующих изменений;
  • в нарушение п. 71 Инструкции № 191н в графе 8 «Принято денежных обязательств всего» отчета не отражены суммы по счету 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», что свидетельствует о неправильном ведении учета принятых бюджетных (денежных) обязательств (на балансе на конец отчетного периода числится кредиторская задолженность). Бюджетные (денежные) обязательства приняты сверх установленных лимитов бюджетных обязательств, данный факт не нашел отражения в вышеуказанной форме (по графам 6, 8, 11, 12).

Как правильно составить акт ревизии

Перед инвентаризацией ТМЦ руководитель издает соответствующее распоряжение или приказ о будущей проверке, а ИНВ-3 ─ приложение к документу.

При проверке фактического наличия ТМЦ участвует комиссия из 4 человек: 3 человека ─ состав комиссии и председатель. Инвентаризация проходит в 4 этапа:

  1. Участники ревизии подписывают расписку, расположенную на первой странице формуляра.
  2. Материально-ответственное лицо проверяет наличие товаров в присутствии комитета методами: подсчет, взвешивание, перемерка и прочие в зависимости от типа ценности.
  3. Сведения вносятся в таблицу на 2-й странице протокола. Составляются и прописываются итоги проверки.
  4. Участники процесса, в том числе председатель и члены комиссии, подписывают заполненный бланк.

Один экземпляр акта отправляют в бухгалтерию, второй ─ материально-ответственному лицу.

Протокол ИНВ-3 составляют также вручную, не используя унифицированный формат. Но при составлении такового руководство опирается на требования, которые соответствуют ФЗ № 402 от 06.12.2011. Например, форма акта ревизии должна содержать обязательные реквизиты для протокола инвентаризации, которые соответствуют п. 2 ст. 9 ФЗ № 402 от 06.12.2011 (ред. 29.07.2018):

  • название документации;
  • дата оформления и составления бланка;
  • название организации, которая создала формуляр;
  • наименование будущей процедуры, для которой используется акт;
  • в табличной части ─ название используемых единиц измерения в соответствии с ОК 015-94 (МК 002-97) (ред. от 01.06.2018);
  • должности и ФИО участников процедуры;
  • подписи участников проверки.

Какие компании должны проходить аудит обязательно

Аудит бухгалтерской отчетности может быть обязательным и инициативным. Первый может быть только внешним, то есть проводиться независимыми экспертами фирм, специализирующихся на аудите, или индивидуальными аудиторами, не работниками аудируемой компании.

Фирмы, которые должны подвергаться процедуре обязательного аудита, названы в ФЗ от 30.12.2008г. №307 (закон «Об аудиторской деятельности»). К данным предприятиям относятся:

  • компании с организационно-правовой формой ОАО;
  • компании, чьи ценные бумаги допущены к организованным торгам;
  • фирмы с определенным видом деятельности (сюда относятся кредитные, клиринговые, страховые, компании-участники рынка ценных бумаг, микрофинансовые, СРО, кооперативы, организаторы азартных игр и т.д.);
  • компании, которые имеют объем выручки свыше 400 млн рублей или сумму активов больше 60 млн рублей (за год, предшествующий отчетному) и т.д.

Подробный список можно увидеть в ст. 5 ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности».

Инициативный аудит может осуществляться в определенных случаях, таких как: кредитование в банках, необходимость принятия участия в тендерах, желание руководителей фирм уменьшить налоговые риски, проверка квалификации бухгалтерского отдела, подготовка отчета для потенциального инвестора.

Если отсутствуют требуемые элементы в учетной политике, то это может закончиться нарушениями и некорректными расчетами. При формировании учетной политики чаще всего совершают следующие ошибки:

  1. Организация определила одну методику бухгалтерского учета, а расчеты выполняет по другой.
  2. Не обозначено, как ведется раздельный учет. Если он будет отсутствовать, то будут потеряны данные расходов и вычетов. Согласно ст. 149 НК РФ, если выполняются облагаемые и необлагаемые операции, нужно в обязательном порядке вести раздельный учет. Для компаний, которые занимаются экспортом с использованием ставки 0%, ведение раздельного учета тоже необходимо. Методику ведения нужно отобразить в учетной политике, следуя п. 10 ст. 165 НК РФ.
  3. Методика расчета незавершенного производства не прописана. В итоге налоговики установят самостоятельно порядок ее расчета. В ст. 319 НК РФ обозначено, что налогоплательщик должен установить расчет незавершенного производства в учетной политике и соблюдать его, если он не в состоянии точно вести учет по объектам и распределять прямые расходы по договорам.

Ошибки в формировании годовых отчетных форм

К наиболее распространенным нарушениям, выявляемым контрольными органами, можно отнести следующие.

1. В отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) встречаются такие ошибки:

  • в графе 3 отчета не отражены группировочные коды в части расходов по бюджетной классификации РФ, коды доходов и расходов по бюджетной классификации расположены не в хронологическом порядке (нарушение п. 54 Инструкции № 191н);
  • в графе 4 отчета не отражены годовые объемы утвержденных плановых показателей (нарушение п. 55 Инструкции № 191н);
  • в графе 4 отчета по разделу «Расходы бюджета» сумма утвержденных бюджетных назначений отражена не в полном объеме и не соответствует утвержденной бюджетной росписи с учетом последующих изменений, что повлекло за собой искажение бухгалтерской отчетности (нарушение п. 55 Инструкции № 191н);
  • в графе 5 отчета по разделу «Расходы бюджета» лимиты бюджетных обязательств отражены недостоверно (нарушение п. 56 Инструкции № 191н).
Читайте также:  Кому положена единовременная выплата 195 тысяч при заключении контракта?

2. В отчете о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) зачастую учреждения совершают такие ошибки:

  • в нарушение п. 70 Инструкции № 191н в графе 4 отчета сумма утвержденных бюджетных ассигнований отражена не в полном объеме и не соответствует утвержденной бюджетной росписи с учетом последующих изменений;
  • в нарушение п. 71 Инструкции № 191н в графе 8 «Принято денежных обязательств всего» отчета не отражены суммы по счету 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», что свидетельствует о неправильном ведении учета принятых бюджетных (денежных) обязательств (на балансе на конец отчетного периода числится кредиторская задолженность). Бюджетные (денежные) обязательства приняты сверх установленных лимитов бюджетных обязательств, данный факт не нашел отражения в вышеуказанной форме (по графам 6, 8, 11, 12).

3. В форме 0503162 «Сведения о результатах деятельности» пояснительной записки (ф. 0503160) достаточно часто указываются только плановые и фактические объемы финансирования по соответствующим КБК, в то время как п. 161 Инструкции № 191н предусмотрено заполнение формы по показателям, характеризующим степень выполнения поставленных перед субъектом отчетности целей, в том числе по целевым программам в натуральном и стоимостном выражении, что указывает на формальный характер заполнения формы.

4. В отчете об обязательствах, принятых учреждением (ф. 0503738), в нарушение п. 48 Инструкции № 33н не всегда заполняется графа 5 «Принято обязательств всего».

5. В нарушение п. 19 Инструкции № 33н у некоторых учреждений в балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) на начало отчетного периода по счету 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» (строка 511) указан отрицательный остаток, хотя такого быть не должно. Из разъяснений, приведенных в Письме Федерального казначейства от 09.01.2013 № 42-7.4-05/2.1-3 «Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2012 год», Письме Минфина РФ № 02-07-007/57698, Федерального казначейства № 42-7.4-05/2.3-870 от 26.12.2013 «Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2013 год», следует, что в строках 260, 490, 511, 513, 532 недопустимо наличие показателей со знаком минус по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда».

Информационная основа для проведения проверки

Информационной основой для проведения внешней проверки являются материалы (документы, информация), представляемые объектом контроля, а также полученные по запросам из внешних источников, а именно:

годовая бухгалтерская отчетность проверяемого учреждения;

акт о проведении инвентаризации, которая проводилась перед составлением годовых отчетных форм;

регистры бухгалтерского (бюджетного) учета, сформированных за проверяемый период (главная книга и (или) другие регистры бюджетного учета);

реестр государственных (муниципальных) контрактов;

реестр закупок, осуществленных без заключения государственных (муниципальных) контрактов;

реестр расходных обязательств;

информация о проведенных внешних контрольных мероприятиях, суммах выявленных нарушений и недостатков и принятых мерах по их устранению;

уведомления по расчетам между бюджетами;

иная информация, необходимая для проведения контрольного мероприятия.

Приступая к проведению проверки, контролеры запрашивают все необходимые для ее проведения документы. Далее они осуществляют анализ отраженных в документах и в формах отчетности данных. Проводя документальную проверку, ревизоры могут прерваться и осуществить фактическую проверку заинтересовавшего их вопроса. Например, проверяя достоверность показателей, отраженных в сведениях (ф. 0503168), проверяющие установили, что показатели графы отражения увеличения материальных запасов меньше показателей кредитовых оборотов по счетам 302 34 000 «Расчеты по приобретению материальных запасов», 208 34 000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материальных запасов», 304 04 340 «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов», 401 01 000 «Доходы текущего финансового года». Исходя из данных бухгалтерского учета приобретенные материальные ценности находятся на складе. В связи с вышеописанным было принято решение о проведении проверяющими инвентаризации (то есть фактической проверки) материальных ценностей, находящихся на складе учреждения.

Как проходит экспертиза

Проверка достоверности бухгалтерского учета и отчетности проходит в несколько этапов.

Сначала аудитор знакомится с деятельностью компании, разрабатывает план экспертизы и согласовывает его с руководством или представителями фирмы, которые отвечают за проверку. После того как все детали согласованы, определяют условия сотрудничества и заключают договор, в котором указан объем работ, сроки и стоимость.

Следующий этап – анализ документов: баланса, пояснительных записок, первичной документации. Также аудитор может изучить учредительные документы, налоговые декларации и многое другое. Он обязан убедиться, что в наличии все формы бухгалтерской отчетности и что они не противоречат закону и внутренним нормативно-правовым актам компании. Дополнительно специалист анализирует, насколько полно документы отражают финансовое положение компании.

В заключении специалист подводит итоги и выдает официальный документ: аудиторское заключение. В нем обязательно указывают адресата и другие ключевые сведения:

  • наименование, ОГРН, адрес компании, которая прошла независимую экспертизу;
  • информацию об аудиторе;
  • список проверенных документов и описание выполненной работы;
  • мнение эксперта о достоверности бухгалтерской отчетности с уточнением обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность информации.

Бухучет для начинающих от проводок до баланса: чтение бухгалтерского баланса на примере

Наименование показателя

Код строки

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Основные средства

Финансовые вложения

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Дебиторская задолженность

Денежные средства и денежные эквиваленты

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

Резервный капитал

Нераспределенная прибыль

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Кредиторская задолженность

Читайте также:  Жилищные субсидии - условия получения в 2023 году

Мимолетный взгляд на баланс — и первые выводы: компания не применяет ПБУ 18/02 — ОНА и ОНО в балансе отсутствуют (возможно, юрлицо имеет отношение к малому бизнесу). Валюта баланса за последние 3 года резко не изменялась (колебание 1-3%), заемные средства не привлекались, прибыль устойчиво росла, что свидетельствует о финансовой устойчивости организации.

Внимание — на актив баланса

Основной принцип актива: чем ниже строка, тем быстрее отраженные в ней активы могут быть обращены в деньги (принцип ликвидности).

В активе основные средства оказались самыми «тяжеловесными» — 77% от валюты баланса. Можно предположить, что у компании немалые накладные расходы, и при падении объемов реализации ей будет сложно сохранять свою финансовую устойчивость без привлечения заемных средств.

Плавное снижение показателей строки «Основные средства» (ежегодно на 3-4%) может свидетельствовать о том, что руководство не вкладывает средства в модернизацию производства. Вследствие чего может упасть спрос на продукцию — ее будут вытеснять более прогрессивные аналоги конкурентов. В результате выручка и прибыль могут снизиться.

Стабильные показатели по строке «Запасы» могут подтвердить хорошую работу снабженцев, поддерживающих необходимый запас для производства, или, наоборот, свидетельствовать о том, что на складах компании длительно «пролеживает» неиспользуемое сырье и материалы.

Пустая строка «Денежные средства и денежные эквиваленты» должна насторожить, хотя пустота не всегда означает полный дефицит денег. Возможно, финансисты выгодно вложили их (появилась строка «Финансовые вложения»), и в скором времени можно ожидать неплохой доход (например, в виде процентов).

Методика проведения проверки бухгалтерской отчетности

Единой методики осуществления проверки форм отчетности не существует. Ревизоры при наработке опыта в проведении проверок вырабатывают последовательность действий, которыми пользуются, выполняя свою работу. Ниже мы предложим свой вариант последовательности действий, которой можно воспользоваться при проведении проверки и при разработке программ проверок.

I. Изучение устава учреждения и учетной политики учреждения . Из устава контролер узнает свод правил, по которым проверяемое учреждение осуществляет свою деятельность, его структуру, устройство, виды деятельности, отношения с другими лицами и государственными органами, права и обязанности. На основании учетной политики проверяющий делает вывод о способах организации и ведения бухгалтерского учета, используемых учреждением при отражении хозяйственных операций.

II. Анализ показателей форм бухгалтерской отчетности . Ниже на схеме вашему вниманию представлены основные приемы финансового анализа, который могут проводить проверяющие.

Таблица взаимоувязок показателей

Контроль показателей всех форм бухгалтерского отчета не только завершающая стадия составления отчетов. Контроль необходим и для получения дополнительной информации, необходимой для анализа. Рассмотрим основные соотношения показателей бухгалтерской отчетности на 2017 год.

Бухгалтерский баланс и отчет о движении денежных средств:

Бух.баланс Отчет о движении ден.средств
стр.1250 на 31.12.2017г =стр.4500 отчетного 2017г
стр.1250 на 31.12.2016г =стр.4450 отчетного 2017г
стр.1250 на 31.12.2017г — графа на 31.12.2016г =стр.4400 отчетного 2017г

Анализ отчетности нужен для большого количества заинтересованных сторон:

  • работнику банка, ведь бухгалтерская отчетность является важным источником финансовой информации о предприятии. Как результат, положительная оценка кредитоспособности позволяет предприятию получить дополнительные кредитные средства для интенсификации деятельности;
  • сотруднику предприятия — он будет знать о кратко- и долгосрочных перспективах его работы и о перспективах своей карьеры;
  • поставщику, который сможет оценить вероятность получения оплаты за свой товар. Конечно фактор добропорядочности менеджмента в таком случае не учитывается, а только финансовый аспект платежеспособности поставщика. То есть оценка позволяет получить ответ на вопрос — есть ли финансовая возможность у контрагента ответить по своим обязательствам;
  • предоставление результата анализа на сайте позволит убедить клиента в том, что предприятие сможет действовать на рынке в течении долгого периода времени. Повышение доверия стимулирует авансовые продажи, а также позволяет убедить клиента в том, что работы по гарантии и сервисному обслуживанию будут выполнены;
  • потенциальному инвестору, собственнику, который сможет оценить как менеджмент справляется с обязанностями. Это позволит этим группам пользователей финансового анализа получить быструю оценку финансового состояния организации;
  • в рамках проведения проверки организации анализ бухгалтерской отчетности нужен аудитору;
  • участнику фондового рынка, который сможет оценить перспективы работы организации перед покупкой акций предприятия.

Использование нашего сайта для совершения анализа бухгалтерской отчетности

Наш сайт предоставляет возможность провести анализ Вашей бухгалтерской отчетности. Все описанные показатели, а также другие, могут быть рассчитаны бесплатно. Для этого нужно только пройти быструю регистрацию и внести данные предприятия. Кроме этого есть возможность за незначительную плату сформировать выводы и рекомендации к Вашим данным. Такие данные могут быть предоставлены инвесторам, банковским работникам, собственникам, сотрудникам предприятия, поставщикам и клиентам и т. д. Если Вы считаете, что программа по каким-то причинам не удовлетворяет Ваши потребности полностью — пишите, всегда готовы доработать, оптимизировать, переделать. Надеемся сайт будет полезен в процессе анализа. Если будут вопросы — пишите в пункт меню «Контакт» или в комментариях к статьям.

Вероятность и существенность

Риск искажения бюджетной отчетности, как и любой другой бюджетный риск, имеет два критерия оценки — вероятность допущения ошибки и существенность ошибки.

Вероятность представляет собой степень возможности наступления какого-либо события, в нашем случае искажения показателя. Предлагается определять ее на основе анализа организации ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности. То есть нужно смотреть, насколько документы учетной политики соответствуют методологии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, достаточно ли их количества для совершения операций. Необходимо определить своевременность и полноту предоставления этих документов, проводится ли инвентаризация активов и обязательств, какова степень автоматизации бюджетного учета операций. Кроме того, для ответа на вопрос о вероятности риска используется информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также результаты оценки качества финансового менеджмента в части показателей, характеризующих процедуру ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *