Штраф за отсутствие брызговиков: законность, размер, основания для оспаривания

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие брызговиков: законность, размер, основания для оспаривания». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Брызговик – это некрупного размера деталь, выполненная обычно из материала пластик, расположенная на задней части крыла транспортного средства, позволяющая избежать вылетание из-под колес брызг от заснеженной или мокрой дороги и мелких камней. Не каждый автомобилист обращает внимание на то, есть ли еще эта деталь или уже ее нет, так как Срок службы ее не сильно большой и она элементарно может отпасть в первые два — три месяца регулярного пользования машиной.

Инспектор хочет оштрафовать за езду без брызговиков, а их с завода не было. Как быть?

Покупка нового автомобиля наверняка радостное событие для любого водителя. Однако многие автолюбители приобретая новую машину сразу же попадают в немилость инспектора. И дело не в банальном превышении скорости или установленном тюнинге, а напротив — штрафует инспектор из-за того, что на машине нет брызговиков.

Казалось бы, какие-то брызговики, неужели за такую мелочь штрафуют? В пункте 7.5 ПДД сказано, что эксплуатировать ТС, на котором отсутствуют заднее защитное устройство, брызговики запрещено. А КоАП 12.5.

1 предусматривает реальный денежный штраф за езду без брызговиков на машине — 500 рублей.

И тут возникает вопрос: как быть, если мне продали машину в автосалоне с завода изначально уже без брызговиков?

Действительно, на некоторых автомобилях они просто не предусмотрены и их банально не устанавливают. Другие же ставят только на ведущей паре, а остальное — только как доп.опцию. Из-за такой путаницы водителю на новеньком автомобиле могут выписываются штрафы. Но законно ли?

Исходя из пункта 7.5 правил сказано, что штраф положен за отсутствие брызговиков, которые предусмотрены конструкцией ТС. Получается, если их не было на машине с завода, логично предположить, что состав административного правонарушения отсутствует, а значит штраф незаконен. Но как это грамотно обосновать и доказать инспектору ДПС?

Можно конечно соврать и сказать, что брызговики при выезде из гаража были, но оторвались по дороге и вы, согласно ПДД, направляетесь в магазин для их покупки и устранения поломки — тогда штраф вполне реально избежать. Но каждый раз такой приём использовать не получится.

Тогда в споре с гаишником может помочь Сертификат соответствия требованиям, который можно попросить в автосалоне где вы купили машину.

Такой документ подтверждает, что автосалон продал вам сертифицированный (пусть и без брызговиков) автомобиль, который соответствует требованиям нормативных документов и его можно эксплуатировать в РФ.

При наличии такого сертификата у инспектора ДПС вряд ли останутся вопросы и желание вас штрафовать.

Но есть обратная ситуация. Допустим вы, как сознательный водитель, который заботится о том, чтобы от вашей машины не летели сзади камешки в других, прикрутили брызговики от другой машины и поехали.

Всё правильно сделали? Не совсем, ведь теоретически вас может ждать уже другой штраф — за внесение изменений в конструкцию автомобиля, которые нужно регистрировать в ГИБДД, поэтому будьте осторожны. Если информация была полезна.

ставьте палец вверх.

BMW 3 series Gran Turismo 320d Logbook Брызговики ставить или нет Ставить

Год ничего не писал в журнал машины, а тем временем за 14 месяцев пробег уже перевалил за 25 тыс.км. и точно уже сложилось мнение, а также проведено некоторое кол-во улучшений и доработок. Сейчас напишу сразу несколько постов про основное. Начнем с простого.

Брызговики. Как известно в компании БМВ не очень любят заботиться о чистоте штанин владельцев машин, по этому даже на новейшей Gxx серии дверь не закрывает пороги (особенно при наличии М-обвеса) и вся грязь обтирается при посадке и высадке из своего четырехколесного друга. Глядя на это безобразие, а также на активный пескоструй по порогам и окнам едущих сзади машин — как-то задумался про брызговики. Но, почитал… и что-то особо народ их не ставит, мол вид портит! Как лохи будем ездить. Задумался, я же не лох.

Поискал фото машин в F30/F34 кузове с брызговиками… сложно найти! Мало таких фото.В общем конечно я брызговики поставил, и скажу сразу — никак это не портит вид машины. Хорошая опция, полезна и самой машине и окружающим. Никак не мешает зимой (уже больше года езжу и никаких проблем). Ничего не отваливается.

Ниже несколько фото, что нашел (ставились давно), вдруг кому пригодится:

Можно ли оспорить наказание

Получив на руки постановление о нарушении пункта 7.5 ПДД, водитель может обжаловать вынесенное инспектором наказание в суде. Для этого ему достаточно сослаться на следующие факты:

  • Отсутствие у сотрудников Госавтоинспекции свидетельства о несоответствии конструкции автомобиля (этот документ является единственным законным подтверждением того, что брызговики должны устанавливаться на конкретной машине в обязательном порядке);
  • Неимение доказательной базы (если работники дорожной полиции не успеют зафиксировать само правонарушение и виновное лицо, управлявшее ТС в момент его неисправности, то постановление будет автоматически признано недействительным);
  • Составление протокола с игнорированием объяснительной записки (если автовладелец выдвинет версию о том, что защитная накладка в период выезда с места стоянки присутствовала, то в суде, скорее всего, он будет оправдан).
Читайте также:  Пенсия по выслуге для учителей в 2023 году изменения

Также можно оспорить и момент с несоответствием брызговиков единому ГОСТу, переквалифицировав дело в «беспричинную остановку», за что наказание понесут уже сами инспектора.

Есть ли польза от установки передних брызговиков?

Большая часть автовладельцев с большим опытом почему-то отказывается от использования брызговиков на собственных автомобилях.
Кроме того, они приводят достаточно убедительные доказательства в пользу такого решения. Лучше всего взглянуть на проблему под другим углом и ответить на вопрос, имеет ли смысл снятие с колесных арок брызговиков?

Безделушка без особой пользы. Большая часть автомобилистов с большим уровнем опыта не без основания придерживается мнения о том, что наличие брызговиков несет в себе небольшое количество пользы с практической точки зрения. В большей части случаев это соответствует действительности, особенно, если речь и идет о современных моделях иностранного производства. Попадание грязи и воды в салон уже давно исключено, так как они задерживаются в специально отведенных для этого местах. Помимо этого, при движении на высокой скорости никакие брызговики не дают возможности защиты от летящих камней, а также снега, грязи с водой. Высокий риск имеется и того, что брызговики попросту перестанут выполнять свои функции. Наибольшую актуальность это приобретает в зимний период. Поэтому немало водителей их просто убирают.

Получение штрафа от сотрудников полиции. Брызговики представляют собой элемент конструкции автомобиля, а, согласно законодательству, вносить какие-то изменения в него запрещается без прохождения процедуры регистрации. Тем не менее, брызговики совершенно не являются обязательным конструкционным элементом, а идут как «дополнительная опция, не являющаяся обязательной». Согласно утверждению некоторых водителей, наказанием за отсутствие брызговиков может стать штраф в размере 500 рублей. Это не совсем так. Не стоит забывать и об упомянутой выше тонкости, если на данную тему возникнет спор с сотрудником ГИБДД.

Необходимость брызговиков перед колесами. В стандартную конструкцию многих автомобилей входят размещенные перед колесами брызговики небольшого размера. Но это сделано не только для защиты от грязи, у них имеется более важная функция. Дело в том, что расположенные перед колесами брызговики имеют слишком малый размер для того, чтобы защитить от летящей грязи. Для чего же тогда производители машин тратятся на установку, закрепляя их в качестве отдельной детали к бамперу или защите на колесных нишах?

Возникновение подъемной силы происходит по причине того, что в пространстве под автомобилем, особенно в колесных арках, нагнетается воздух. Поэтому передняя часть машины может приподниматься. Выход же воздуха из колесных ниш не происходит за такое короткое время, как попадание, так как препятствием становятся быстро вращающиеся колеса. Инженеры выбрали другой путь и ограничили пространство для потока воздуха перед нишей установки щитка, отбрасывающего его вниз.

Итог. Определенная польза от установки такого рода брызговиков все же имеется, так как они снижают степень возникающего эффекта аквапланирования и препятствую поднятию передней части автомобиля, перенаправляя вниз набегающий поток воздуха.

Источник

Как бывает на практике?

Согласно статистике, инспекторы ГИБДД редко выписывают штраф за отсутствующие или поврежденные грязезащитные щитки. Отмечены случаи, когда при возникновении конфликта сотрудники полиции начинали искать поводы придраться к водителю.

Обнаружение поломки брызговика дает инспектору повод выписать штраф, а также составить предписание предоставить машину на осмотр с устранением неисправностей в течение 10 рабочих дней (в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ). После получения квитанции у водителя имеется 20 суток на оплату со скидкой 50%.

Если после остановки машины для проверки документов инспектор обнаруживает отсутствие защиты от грязи, то водителю следует вежливо уведомить сотрудника о том, что узел был потерян недавно и транспортное средство движется в зону ремонта.

Спокойная манера построения диалога позволяет ограничиться предупреждением, но владельцу машины необходимо установить щитки на штатную точку в ближайшее время. В противном случае при повторной остановке избежать наказания не удастся.

На части машин зарубежного изготовления и на старых советских машинах применение брызговиков не предусмотрено. Для подтверждения следует предъявить диагностическую карту, в которой указано отсутствие щитков для отражения брызг из-под колес.

На некоторых моделях машин щитки отлиты вместе с бампером либо использованы крылья со специальными отражательными поверхностями. В этом случае монтаж дополнительных щитков будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Нормы законодательства о наличии брызговиков на авто

Согласно законодательству РФ (а именно статье 7.5 ПДД) брызговик может быть выполнен из резины или же из мягкого пластика, способного сдерживать не только грязь, песок и воду, но и камни, вылетающие на огромной скорости из-под колес. Отсутствие данного защитного элемента не влечет за собой штраф лишь в двух отдельных случаях:

  • Брызговики установлены только на задней паре колес (на передней оси накладки не являются обязательными);
  • Упомянутая деталь не предусмотрена в заводской конструкции транспортного средства.

И если с первой ситуацией все ясно, то второе обстоятельство вызывает немало споров между водителями и инспекторами дорожной полиции.

Сам брызговик должен иметь литую форму (если он состоит из двух и более частей, то между ними не допускаются зазоры), и полностью отвечать ГОСТу 52422 от 2005 года. В него входят следующие пункты:

  • Нижняя часть защитной детали может располагаться на расстоянии не более 200 мм от асфальтированной поверхности;
  • Внутренняя сторона брызговика должна оборудоваться специальным устройством для задержки воды;
  • Угол наклона накладки не может превышать 10 градусов против хода автомобиля;
  • Ширина защитной детали должна соответствовать ширине колеса или выходить за ее пределы (не более, чем на 200 мм).
Читайте также:  Какой налоговый режим выбрать на 2023 год, чтобы сэкономить

При этом сотрудники Госавтоинспекции могут оштрафовать водителя как за полное отсутствие брызговиков, так и за их несоответствие ГОСТу. Но размер материального взыскания в обоих случаях будет одинаковым, так как КоАП не предусматривает отдельной статьи за несоблюдение единых стандартов.

Лада 2109 EVIL MACHINE › Бортжурнал › ГОСТ на счет брызговиков или как уйти от штрафа за это

В последнее время начал волновать вопрос по поводу брызговиков, а именно штрафа за это. Читая много статей ничего дельного не нашол по этому поводу, а вешать «лопухи» мне не хотелось, да и снял я их сам уж очень убого все это смотрится. Но штрафы мне получать как то не хочется тем более за такую мелочь, тем более сейчас минимум 500 рублей штраф. Конечно на форумах везде написано. что все это можно оспорить в суде и заставить ИДПС написать протокол и самому написать что не согласен с тем тем и тому подобное, но есть одно «НО» держать все это в голове меня это не устраивало, да и время свое тратить и злить инспектора мне не хочется. Решил я глянуть ГОСТ по поводу брызговиков и вот он ответ. ответ очень хороший. скажу так у меня остались желязки для крепления брызговиков, которые идут с завода и вот они кокрас подходят за брызговик, так как машина с занижением. А вот и сам ГОСТ

Подробнее о материалах

Изготавливают брызговики из двух материалов. Каждый материал обладает определенными характеристиками, определяющими долговечность продукта. Разумеется, материал сказывается и на внешнем виде. Различают следующие брызговики:

  • Резиновые. Очень простые, дешевые, гибкие. Их можно закрепить без использования специальных материалов. Эксплуатационный срок у резиновых брызговиков достаточно высок. Есть и серьезный минус: материал не выдерживает воздействия экстремально низких температур. В мороз резина становится хрупкой и просто обламывается. Со временем она также несколько деформируется и теряет свой товарный вид;
  • Пластиковые. Более дорогие, но не всегда более долговечные. Пластик воздействия высоких температур не боится, на холоде показывает себя средне. Имеет серьезный недостаток: при неосторожной езде, как-то при наезде на бордюр или крупный камень, водитель может попросту сломать брызговик. Выпускаются в различных цветовых исполнениях;
  • Полиуретановые (резинопластиковые). Могут похвастать тем, что не имеют серьезных недостатков. В сравнении с резиновыми обладают высокой прочностью и долговечностью (служат в среднем вчетверо дольше), не боятся морозов. От пластиковых выгодно отличаются гибкостью – даже при механическом воздействии они не разрушаются. Материал не боится бензина, моющих средств и масла. Стоят дороже остальных, но и служат очень долго.

Почему некоторые водители отказываются от брызговиков

И все хорошо, если бы не одно но, ведь насколько брызговики полезны, настолько они и опасны. И если присушиваться к мнению опытных автомобилистов, то существует не менее трех факторов, доказывающих риски использования рассматриваемого элемента. Речь идет о следующих из них:

  1. Брызговики действительно защищают колеса от наледи. Однако при этом они собирают всю ее на себе, подчас обрастая настоящими сугробами.

    И если не обеспечивать их постоянное очищение, что не очень удобно, то рано или поздно утяжеленный элемент может оторваться, попав под собственные колеса или в другой автомобиль. И полбеды, если все этим и закончится, ведь случаи, когда оторвавшиеся брызговики становились причиной ДТП, не единичны.

  2. Обледеневшие брызговики могут доставить сплошные неудобства и при проезде лежачих полицейских. Кроме того, с таким грузом будет гораздо сложнее карабкаться по бордюрам, что сильно усложнит процедуру парковки в современных дорожных условиях. Если же игнорировать эту особенность, то в итоге можно не только обломать брызговик, но и повредить им кузов.
    Смотрите также:Как устранить сколы на авто своими руками
  3. Не стоит забывать и об эстетической стороне вопроса, ведь если приходится ездить в северных регионах, то постоянно забитые снегом брызговики станут повседневной реальностью автомобилиста, поскольку он просто физически не успеет обеспечить их регулярную очистку. В итоге забитое подарочное пространство будет выглядеть неухоженно, сильно портя общее впечатление и об автомобиле.

Есть ли польза от установки передних брызговиков?

Большая часть автовладельцев с большим опытом почему-то отказывается от использования брызговиков на собственных автомобилях. Кроме того, они приводят достаточно убедительные доказательства в пользу такого решения. Лучше всего взглянуть на проблему под другим углом и ответить на вопрос, имеет ли смысл снятие с колесных арок брызговиков?

Безделушка без особой пользы. Большая часть автомобилистов с большим уровнем опыта не без основания придерживается мнения о том, что наличие брызговиков несет в себе небольшое количество пользы с практической точки зрения. В большей части случаев это соответствует действительности, особенно, если речь и идет о современных моделях иностранного производства. Попадание грязи и воды в салон уже давно исключено, так как они задерживаются в специально отведенных для этого местах. Помимо этого, при движении на высокой скорости никакие брызговики не дают возможности защиты от летящих камней, а также снега, грязи с водой. Высокий риск имеется и того, что брызговики попросту перестанут выполнять свои функции. Наибольшую актуальность это приобретает в зимний период. Поэтому немало водителей их просто убирают.

Читайте также:  ТК РФ Статья 79. Прекращение срочного трудового договора

Почему некоторые водители отказываются от брызговиков?

Владельцы автомобилей иногда отказываются от установки элементов, указывая причины:

Снятие штатного брызговика оказывает негативное воздействие на автомобиль и попутные транспортные средства. В колесной арке образуются щели (между панелями кузова, бампером или подкрылком), в которые набивается влажная грязь.

Несмотря на оцинковку и дополнительное защитное покрытие, на металлических поверхностях образуются очаги коррозии. Попадающие вместе с грязью агрессивные дорожные реагенты ускоряют процесс разрушения стальных листов. Кроме того, мелкий песок из-под колес отделяет от бампера и порогов слой лакокрасочного покрытия.

На автомобилях с расширителями колесных арок брызговики являются частью пластиковых накладок на кромки крыла. При снятии элементов поток грязи летит не только на следующие позади автомобили, но и залепляет боковины дверей, зеркала заднего вида и стекла.

Доработка негативно влияет на безопасность движения и снижает уровень комфорта для водителя. Отбрасываемые шинами камни могут сколоть лакокрасочное покрытие и повредить слой цинка на панелях кузова, что вызовет быструю коррозию (вплоть до сквозной).

Польза брызговиков перед колесами

В принципе, по логике такое приспособление как бы и совершенно бесполезно в устройстве автомобиля. Однако это не совсем так. Рассмотрим некоторые причины такого нестандартного подхода.

Безопасность на дороге превыше всего. Не всегда на дороге видно лужу, особенно в ночное время суток. Поэтому некоторые автомобилисты не оттормаживаются перед ней, а продолжают ехать с такой же скоростью. Из-за этого на лобовое стекло попадает влага и видимость становится нулевая.

Пока стеклоочистители будут ее «убирать», может произойти всякое, так как обычно все самое худшее происходит за 2-3 секунды. С брызговиками перед колесами такого не будет. К тому же, расположенные и сзади, они уменьшают риск заноса задней оси, то есть снижают эффект аквапланирования.

Вторая причина – поддержание машины в чистоте. Большинство автовладельцев не любит часто пользоваться услугами автомойки, что вполне резонно, но хотят, чтобы авто всегда было чистым.

Если передвигаться только по городу, то это вполне достижимо, но на трассе автомобиль в любом случае будет пачкаться из-за дорожной пыли, а иногда и беспролазной слякоти.

Фартуки колесной арки, установленные перед колесами, предотвращают попадание грязи и пыли на кузов, соответственно, он остается чистым намного дольше.

На некоторых моделях их устанавливают для того, чтобы улучшить аэродинамические характеристики. Брызговики изменяют поток ветра, поэтому при передвижении посторонних шумов становится меньше. Особенно это заметно на высокой скорости.

Также благодаря изменению потоков ветра улучшается обдув тормозных элементов – дисков и барабанов. Поэтому они не перегреваются и их эффективность сохраняется всегда. Это особенно актуально в летний период и в случаях, когда водитель предпочитает агрессивный стиль вождения.

Если вас остановил сотрудник ГАИ за отсутствие брызговиков, но протокол он составить еще не успел, то у вас есть все шансы избежать данной процедуры, приводя следующие аргументы:

  • Защитные накладки не предусмотрены на автомобиле заводом изготовителем (на большинстве отечественных ТС брызговики не устанавливались. Более того, инспектор должен доказать принадлежность упомянутой детали к конструкции транспортного средства. Ведь в противном случае оштрафовать водителя по ст.12.5 КоАП у него не получится);
  • Брызговик отпал в период последней эксплуатации автомобиля и в данный момент вы двигаетесь в сторону ремонтной мастерской с целью устранения проблемы (хоть по правилам такое обстоятельство и приравнивается к нарушению, на практике инспектора могут сжалиться над автовладельцем и отпустить его, сделав лишь устное замечание);
  • Если сотрудник ДПС настаивает на том, чтобы выписать штраф за отсутствие брызговиков, ни в коем случае не соглашайтесь с полученным наказанием, и требуйте от полицейских пустой бланк для составления объяснительной записки (в последнем документе необходимо упомянуть, что при выезде со стоянки неполадок не было. Это поможет вам в дальнейшем оспаривании протокола в суде).

Что происходит на практике?

В реальной жизни автовладельцам, передвигающимся на автомобильных транспортах без брызговиков выписывают штрафное взыскание крайне редко, так как визуально увидеть, что этой детали нет при движении транспорта сложно. Замечают это работники ГАИ ГИБДД только, если они вступили в конфликт с автовладельцем и им нужно к чему-то придраться. Причем многие автомобилисты не в курсе о существовании данного штрафного взыскания и сильно удивляются, когда инспектора по этому поводу к ним «докапываются».

Но такие действия работников ГИА ГИБДД вполне законные, и если они обнаруживают, что брызговиков нет на ТС, то на законных основаниях могут выписать вам протокол об админ. правонарушении, и тогда вам придется потратиться на уплату штрафа. Просто чаще всего у них нет желания связываться с таким минимальным нарушением, и они не желают из-за него оформлять целый протокол.

Резиновые брызговики.

Достоинства:

• просты в обслуживании, легко помыть, заменить,

• гибкие, при наезде на препятствие или бордюр не сломаются,

• самая низкая цена.

Недостатки:

• не выдерживают низких температур, становятся хрупкими и ломкими при минусовой температуре.

• При движении автомобиля с большой скоростью гибкость изделия становится недостатком, брызговики отклоняются и перестают выполнять свою функцию защиты.

• небольшой срок службы по сравнению с другими типами брызговиков, могут рваться в местах крепления и просто отрываться.

Все резиновые брызговики — универсальные и подразделяются только на переднюю и заднюю пару брызговиков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *