Глубокий разряд аккумулятора. Что это такое? А также причины и последствия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глубокий разряд аккумулятора. Что это такое? А также причины и последствия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Практически каждый опытный электрик в автосервисе рекомендует своим клиентам применять контрольно-тренировочные циклы (КТЦ), в результате чего значительно повышается срок службы источника питания. При правильном обращении и соблюдении требований безопасной эксплуатации аккумуляторная батарея способна прослужить в два раза дольше.

Для чего необходимо быстро разрядить автомобильный аккумулятор

Разрядка аккумуляторной батареи может понадобиться в случае необходимости замерить реальную внутреннюю емкость аккумулятора. Производители рекомендуют проводить такие манипуляции не реже одного раза в год, в частности при переходе на зимний период. Такие действия позволят увеличить срок работы источника питания.

При правильной разрядке восстановление необходимо проводить установленным значением тока зарядки. При этом засекается время снижения разряда, а в последствии вычисляется емкость аккумуляторной батареи. Высчитанное значение поможет выяснить реальное состояние источника питания, а также сколько утеряно емкости батареи.

Для чего необходимо быстро разрядить автомобильный аккумулятор

Разрядка аккумуляторной батареи может понадобиться в случае необходимости замерить реальную внутреннюю емкость аккумулятора. Производители рекомендуют проводить такие манипуляции не реже одного раза в год, в частности при переходе на зимний период. Такие действия позволят увеличить срок работы источника питания.

При правильной разрядке восстановление необходимо проводить установленным значением тока зарядки. При этом засекается время снижения разряда, а в последствии вычисляется емкость аккумуляторной батареи. Высчитанное значение поможет выяснить реальное состояние источника питания, а также сколько утеряно емкости батареи.

Контрольно-тренировочный цикл

Практически каждый опытный электрик в автосервисе рекомендует своим клиентам применять контрольно-тренировочные циклы (КТЦ), в результате чего значительно повышается срок службы источника питания. При правильном обращении и соблюдении требований безопасной эксплуатации аккумуляторная батарея способна прослужить в два раза дольше.

Применение такого метода способствует профилактике основных проблем с источником питания. Пластины очищаются от старых отложений серной кислоты, преобразованной в кристаллы. Благодаря этому электролит приобретает нормальную плотность, а также восстанавливается нормальная рабочая площадь электродов аккумулятора.

Если не проводить КТЦ источник питания постепенно выходит из строя. Накапливаемая соль покрывает всю активную поверхность аккумулятора, при этом не давая ему возможности нормального восстановления заряда.

Контрольно-тренировочный цикл рекомендуется проводить не менее двух раз в год во врем перехода зимний и летний период, при этом необходимо соблюдать следующие правила:

  • правильно разрядить можно только соблюдая требования эксплуатации и соответствующие инструкции;
  • понижать заряд следует только до нижнего значения 10,3 В, при этом необходимо применять специальные приборы, проводить восстановление заряда следует сразу же;
Читайте также:  Порядок действий при покупке автомобиля с рук в 2023 году

Контрольно-тренировочный цикл

Практически каждый опытный электрик в автосервисе рекомендует своим клиентам применять контрольно-тренировочные циклы (КТЦ), в результате чего значительно повышается срок службы источника питания. При правильном обращении и соблюдении требований безопасной эксплуатации аккумуляторная батарея способна прослужить в два раза дольше.

Применение такого метода способствует профилактике основных проблем с источником питания. Пластины очищаются от старых отложений серной кислоты, преобразованной в кристаллы. Благодаря этому электролит приобретает нормальную плотность, а также восстанавливается нормальная рабочая площадь электродов аккумулятора.

Если не проводить КТЦ источник питания постепенно выходит из строя. Накапливаемая соль покрывает всю активную поверхность аккумулятора, при этом не давая ему возможности нормального восстановления заряда.

Контрольно-тренировочный цикл рекомендуется проводить не менее двух раз в год во врем перехода зимний и летний период, при этом необходимо соблюдать следующие правила:

  • правильно разрядить можно только соблюдая требования эксплуатации и соответствующие инструкции;
  • понижать заряд следует только до нижнего значения 10,3 В, при этом необходимо применять специальные приборы, проводить восстановление заряда следует сразу же;

Контрольно-тренировочный цикл

Практически каждый опытный электрик в автосервисе рекомендует своим клиентам применять контрольно-тренировочные циклы (КТЦ), в результате чего значительно повышается срок службы источника питания. При правильном обращении и соблюдении требований безопасной эксплуатации аккумуляторная батарея способна прослужить в два раза дольше.

Применение такого метода способствует профилактике основных проблем с источником питания. Пластины очищаются от старых отложений серной кислоты, преобразованной в кристаллы. Благодаря этому электролит приобретает нормальную плотность, а также восстанавливается нормальная рабочая площадь электродов аккумулятора.

Если не проводить КТЦ источник питания постепенно выходит из строя. Накапливаемая соль покрывает всю активную поверхность аккумулятора, при этом не давая ему возможности нормального восстановления заряда.

Контрольно-тренировочный цикл рекомендуется проводить не менее двух раз в год во врем перехода зимний и летний период, при этом необходимо соблюдать следующие правила:

  • правильно разрядить можно только соблюдая требования эксплуатации и соответствующие инструкции;
  • понижать заряд следует только до нижнего значения 10,3 В, при этом необходимо применять специальные приборы, проводить восстановление заряда следует сразу же;

Контрольно-тренировочный цикл

Практически каждый опытный электрик в автосервисе рекомендует своим клиентам применять контрольно-тренировочные циклы (КТЦ), в результате чего значительно повышается срок службы источника питания. При правильном обращении и соблюдении требований безопасной эксплуатации аккумуляторная батарея способна прослужить в два раза дольше.

Применение такого метода способствует профилактике основных проблем с источником питания. Пластины очищаются от старых отложений серной кислоты, преобразованной в кристаллы. Благодаря этому электролит приобретает нормальную плотность, а также восстанавливается нормальная рабочая площадь электродов аккумулятора.

Если не проводить КТЦ источник питания постепенно выходит из строя. Накапливаемая соль покрывает всю активную поверхность аккумулятора, при этом не давая ему возможности нормального восстановления заряда.

Читайте также:  Надбавка К Пенсии За 45 Лет Трудового Стажа С 2021 Года

Контрольно-тренировочный цикл рекомендуется проводить не менее двух раз в год во врем перехода зимний и летний период, при этом необходимо соблюдать следующие правила:

  • правильно разрядить можно только соблюдая требования эксплуатации и соответствующие инструкции;
  • понижать заряд следует только до нижнего значения 10,3 В, при этом необходимо применять специальные приборы, проводить восстановление заряда следует сразу же;

Необходимо поддерживать нужную температуру

Это не конкретно проблема зарядки, но тоже очень важный момент. Возможно, вы замечали, что ваш телефон может вести себя странно в плане заряда батареи при экстремально низких или высоких температурах. Например, когда вы используете ваш смартфон на морозе, он за пару минут может разрядиться от ста процентов до нуля. Как утверждают разработчики, комфортная температура для батареи смартфона от 2 градусов до 30 градусов.

Не используйте беспроводные зарядные устройства слишком часто, такие зарядные устройства дают лишнее тепло. Так же на перегрев смартфона может влиять чехол, который вы используете. Возможно, именно он не дает смартфону охлаждаться, если чувствуете, что температура телефона при зарядке высоковата, телефон греется, снимите чехол на время зарядки.

Контрольно-тренировочный цикл

Практически каждый опытный электрик в автосервисе рекомендует своим клиентам применять контрольно-тренировочные циклы (КТЦ), в результате чего значительно повышается срок службы источника питания. При правильном обращении и соблюдении требований безопасной эксплуатации аккумуляторная батарея способна прослужить в два раза дольше.

Применение такого метода способствует профилактике основных проблем с источником питания. Пластины очищаются от старых отложений серной кислоты, преобразованной в кристаллы. Благодаря этому электролит приобретает нормальную плотность, а также восстанавливается нормальная рабочая площадь электродов аккумулятора.

Если не проводить КТЦ источник питания постепенно выходит из строя. Накапливаемая соль покрывает всю активную поверхность аккумулятора, при этом не давая ему возможности нормального восстановления заряда.

Контрольно-тренировочный цикл рекомендуется проводить не менее двух раз в год во врем перехода зимний и летний период, при этом необходимо соблюдать следующие правила:

  • правильно разрядить можно только соблюдая требования эксплуатации и соответствующие инструкции;
  • понижать заряд следует только до нижнего значения 10,3 В, при этом необходимо применять специальные приборы, проводить восстановление заряда следует сразу же;

Пуско-зарядные устройства бывают различных типов: от огромных промышленных до малогабаритных карманных бустеров. Самые массивные варианты подключаются к электросети, но могут работать и совсем автономно. Довольно подключить клеммы устройства к аккуму, включить зажигание и запустить движок.

Карманный бустер работает так же, как запасной аккумулятор для мобильного телефона, и заряжать его необходимо заблаговременно. Такое устройство выдает высочайший ток, но навечно его заряда не хватит, потому посодействовать оно может лишь в тех вариантах, когда машинка исправна, а на пуск мотора не хватает совершенно незначительно. Не считая того, бустеры не постоянно могут посодействовать с запуском движков огромного размера и дизелей. Воспользоваться им так же просто: необходимо подключить «крокодилы» бустера к клеммам аккума, включить зажигание и завести движок.

Читайте также:  С каких выплат приставы могут взыскивать долги и штрафы?

До какого напряжения можно разряжать аккумулятор

Отвечаем на часто задаваемый вопрос – можно ли полностью и бесконтрольно разряжать аккумулятор? Нет, так поступают только с одноразовыми батарейками. К счастью многие устройства имеют предохранители от глубокого разряда.

Любой аккумулятор, будь то жидким, гелевым автомобильным, батареей шуруповерта или телефона, является динамичной электрохимической системой. Значит, восстановление заряда возможно при определенных условиях – сохранение части активного вещества, для запуска обратной реакции. Именно поэтому важно знать, то скольки вольт можно разряжать тот или иной аккумулятор.

Для того чтобы разрядить батарею шуруповерта, необходимо взять лампочку накаливания с таким же показателем напряжения, как у прибора. Батерею вынуть из корпуса, отсоединить от инструмента. Клеммы подключить к лампочке. Потухшая лампа – сигнал полной разрядки батареи.

Быстро разрядить батарею смартфона можно, воспользовавшись бесплатным приложением Google Play Market и применив программу «Быстрый разряд». На дисплее высвятятся предложения. Можно использовать одно или несколько действий. На экране будет указан заряд на текущее время, нужно установить задание на нужный заряд. Для хранения батареи можно установить емкость 40 %, для калибровки – снизить максимально.

Разряд автомобильного аккумулятора часто ведути лампой накаливания в 21 ватт. Но при этом нужно следить за падением напряжения на клеммах. Гораздо удобнее использовать Аймакс Б6 – универсальное зарядное устройство. Критическое напряжение на батарее легкового авто 10,8 В.

Как восстановить аккумулятор автомобиля и имеет вообще смысл восстановление АКБ

  1. Полностью зарядить АКБ;
  2. Наполнитель слить;
  3. Внутреннюю полость аккумулятора промыть при помощи дистиллированной воды;
  4. Влить в батарею раствор трилона Б (2%) и аммиака (5%);
  5. Спустя час слить смесь, снова промыть «внутренности» дистиллированной водой;
  6. Влить свежий раствор кислоты;
  7. Полностью зарядить устройство.
  1. Снять клеммы, осмотреть прибор;
  2. При наличии налёта на электродах из свинца (он может иметь белый, зелёный или синий цвет), снять основную его массу с помощью куска ненужной ткани, а выводы зачистить наждачкой (предпочтительнее брать мелкозернистую);
  3. Попробовать подключить устройство.

Можно ли реанимировать полностью севший аккумулятор

Сразу отметим, что наиболее критичными к ГР являются кислотный АКБ. А вот кислотные АКБ. Но есть типы автомобильных аккумуляторов, которые в гораздо меньшей степени боятся глубокого разряда. Это гелевые и AGM батареи, они способны выдерживать полный разряд намного большее количество раз. Что не означает, что к уходу за ними следует относиться менее требовательно.

Итак, мы уже знаем, что при глубоком разряде происходит мощная сульфатация пластин, принимающая необратимый характер. Но так ли необратим этот процесс?

Оказывается, придумано немало способов, как избавить электроды от вредоносной соли и реанимировать батарею. Успешность всех подобных мероприятий зависит от того, насколько быстро вы их осуществите.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *