Почему родителей вызвали в школу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему родителей вызвали в школу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На вопрос о том, что делать, если родителей вызывают в школу, единственный ответ — идти. Вы можете предварительно поговорить с учителем по телефону, уточнить причину вызова и детали предстоящей встречи: о чем пойдет речь, кто еще из педагогов присоединится к разговору и т. д. Но не пытайтесь звонком заменить сам визит в школу. Раз вызвали, значит, дело серьезное и важное для ребенка.

Вызывают родителей в школу по разным причинам. Главные — успеваемость и поведение.

Возможно, ваш ученик схватил несколько неудов подряд по разным предметам, и по половине из них светит твердая «2» за четверть. Или возник конфликт с кем-то из одноклассников, или нагрубил учителю — этих «или» бесчисленное множество.

Если ваше чадо учится в начальных классах, то вы более включены в его школьную жизнь. С наступлением самого сложного — переходного — возраста вызов родителей к директору школы или классному руководителю часто становится сюрпризом. Да и сами приглашения к разговору родителей подростков случаются по более серьезным причинам: конфликты, прогулы и даже мелкие правонарушения.

Вызывают в школу звонком по телефону, записью в дневнике, реже передают через самого ребенка. Последний вариант самый благоприятный и для вас, и для него. Значит, контакт в сложной конструкции «учитель — ученик — родители» не потерян, есть доверие и желание решить проблему.

После визита в школу очень важно поговорить с ребенком.

В любом случае, вызвали родителей в школу из-за прогулов, двоек или драки, ваш ершистый ребенок переживает эту ситуацию, даже если не подает вида.

Не бросайтесь в крайности — не наскакивайте на него с обвинениями и угрозами, но и не заявляйте, что ничего не случилось. И тем более при нем не ругайте и не обвиняйте в некомпетентности педагогов.

Проговорите ситуацию, помогите взглянуть на проблему со стороны. Объясните, что вы не одобряете его поступок, но не его самого, и что вы у него всегда есть и любите, несмотря ни на что.

Ваш ребенок гиперактивный, или просто шумный, или часто плохо себя ведет на уроках. И вот родителей вызывают в школу, чтобы призвать лучше ребенка воспитывать. Сначала вы очень нервничаете, буквально трясутся руки. Потом начинаете ругать ребенка — в воспитательных целях. И наконец, обессилев, решаете: пусть разбирается сам. Ирина Лукьянова, педагог и мама гиперактивного ребенка, в книге «Экстремальное материнство» проходит с измученными родителями весь этот путь и показывает, что же родители и ребенок чувствуют на самом деле и как с этим быть.

Почему родители боятся школы

Некоторые мамы заранее боятся. У родителей еще с тех пор, когда они сами были детьми, остались от школы тяжелые впечатления. Этот опыт мешает спокойно воспринимать слова учителей и детские школьные оценки. Кажется, что родитель сам еще школьник, что ему сейчас ставят двойки за родительское мастерство.

Родительскому страху школы посвящена статья психолога А. И. Лунькова «Почему мы боимся школы». Я ограничусь короткими, но важными цитатами из этой статьи.

Луньков пишет: родителям не стоит требовать от детей учиться так, чтобы им, родителям, не приходилось краснеть. Ведь тогда получается, что самоуважение взрослого человека зависит от школьных оценок ребенка: «Только от тебя зависит, придется мне испытывать стыд или нет. Ты несешь ответственность за мое внутреннее состояние и переживания».

В случае позиция родителя «Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо» ребенок вынужден нести бремя двойной ответственности: и за себя, и за эмоциональное состояние родителя. Часто такой груз оказывается непосильным для ребенка, и он выстраивает систему психологической защиты от всего сразу: и от школы, и от родителей, и от учения.

Большая добрая слониха или маленькая испуганная собачка?

Родители проблемных детей очень часто находятся в затяжной депрессии, которая превращает их в сплошное больное место: любой взгляд и любое слово кажутся нападкой, школа превращается в место, где будут пытать, так что на родительское собрание мать заранее отправляется как на допрос в гестапо. Если вы заранее готовы изображать партизана на допросе, есть шансы, что ваш оппонент тоже примет навязанную ему роль палача.

Когда разговор трудный, особенно важно владеть собой, сохранять спокойствие, оперативно продумывать возможные варианты. Поэтому перед походом в школу лучше настраиваться на конструктивный диалог. И если уж вживаться в роль — то не партизана перед лицом врага или матери-волчицы, спасающей своего Маугли от тигра. Лучше стать большой доброй слонихой. Кому же придет в голову воевать с большой доброй слонихой? А поджатый трясущийся хвост не надо никому демонстрировать — его лучше спрятать под одеждой.

Если вы вообще неспособны взаимодействовать со школой без трясущихся рук и слез, значит, в первую очередь надо приводить в порядок собственные нервы. Идти к доктору, проходить психотерапию, выяснять, почему для вас так значимы суждения учителей и оценки ребенка, пить успокоительное — а уже затем начинать работу по распутыванию клубка проблем. Вы не сможете быть начальником дурдома и большим добрым слоном, если вы — маленькая хромая собачка с манией преследования.

Читайте также:  Водительская медкомиссия в 2023 году: документы, врачи, цены

Что сделать, чтобы родителей не вызывали в школу

Ты можешь решить ситуацию без привлечения взрослых. Попробуй несколько проверенных способов:

  1. Подойти к учителю (классному руководителю) и спокойно объясни ситуацию. Опиши причины поступка, сложности, которые к нему привели, свой взгляд на ситуацию. Адекватный взрослый человек выслушает и постарается понять твою мотивацию. Скорее всего, после откровенного разговора родителей в школу не вызовут, ведь ты уже и так все решить.

  2. Публично попроси прощения у того, кого ты обидела, смой яркий макияж, в общем сделай то, что от тебя хотят в школе. Возможно, сразу же забудутся все обиды и до вызова родителей в школу дело так и не дойдет.

Ситуация первая. Родительское собрание

Как себя вести?

Родительское собрание – это коллективная встреча. Педагог должен вынести на обсуждение проблемы класса, организационные вопросы, ознакомить родителей с новыми приказами и постановлениями. Беседы с учителем «тет-а-тет» от родительского собрания ждать не стоит. Главная задача родителя – внимательно слушать: записывать важное, отмечать для себя темы, которые нужно обсудить с ребенком. Если преподаватель захочет пообщаться с кем-то из родителей отдельно, он сам скажет об этом. Навязываться с разговорами о вашем ребенке во время коллективного обсуждения классных проблем не нужно, и уж тем более не нужно при всех спрашивать, успешен ли тот или иной ученик. Представляете, в какую нелепую ситуацию вы попадете, если неуспешен? Да даже если и успешен, то вряд ли об этом будет интересно слушать другим родителям.

В крайнем случае, можно спросить, когда учитель готов вас принять, чтобы обсудить накопившиеся у вас вопросы. Но никогда не забывайте, что коллективные проблемы не менее важны, чем личные, ведь ваш ребенок – часть коллектива и его успеваемость во многом зависит от того, что его окружает в школе.

Как составить приглашение на родительское собрание?

  • Скорее всего, вы не сможете на собрании уделить достаточное время каждому родителю персонально, но родители должны почувствовать, что вы работаете для них, для каждого в отдельности и для всех вместе. Поэтому начните свое приглашение с приветствия по имени и отчеству родителей: «Уважаемые Виктор Геннадьевич и Алена Степановна!», «Уважаемая Наталья Юрьевна» и т.д. Можно также написать и «Уважаемые родители Алеши Молокова», но нам это кажется менее предпочтительным вариантом. Обращаясь к родителям по имени, вы показываете им свое уважение и приглашаете к сотрудничеству, избегая схемы «обязан-обязан» (учитель обязан провести собрание, родитель – присутствовать).

«Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи».
Дейл Карнеги

  • Сообщите, что вы приглашаете на родительское собрание (классное, общешкольное).
  • Сообщите цель родительского собрания, повестку дня с точки зрения пользы для родителей. Например, можно написать «Тема собрания: проблемы переходного возраста», а лучше добавить «Вы узнаете, как сохранить доверие ребенка, как разговаривать на «взрослые» темы» и т.д. Родителям важно знать, какую именно пользу они могут получить на вашем собрании, это заинтересует их и они будут ждать встречи с вами. Описывайте то, что родители «получат» на собрании в положительном ключе: не «как не потерять доверие ребенка», а «как сохранить доверие ребенка».
  • Сообщите дату, время и место проведения родительского собрания. Многие родители очень занятые люди и могут забыть о собрании.
  • Сообщите свои контакты и время, когда с вами можно связаться. Дайте родителям возможность связаться с вами перед собранием и обсудить детали. Оставьте свою электронную почту, номер мобильного телефона или другой способ связи, а также время, в которое вы сможете ответить.
  • Объясните «Домашнее задание». Если формат вашего родительского собрания предполагает предварительную работу, сообщите, что нужно сделать, например, подготовить вопросы по теме, заполнить анкету и т.п.
  • Поставьте подпись. Под текстом приглашения можете указать свои ФИО, должность, подпись, также можно оставить место для подписи родителей, по которой вы сможете проверить, получили ли они ваше приглашение или нет.

Приглашение родителей на беседу в школу

Чаще всего с родителями ученика общается классный руководитель, психолог. В редких случаях, когда успеваемость ребенка или его поведение идут в разрез с общепринятыми нормами, в т.ч. морали, педагоги вынуждены обратить на такие факты внимание родителей. Для этого и составляется уведомление родителям ученика.

Не начинайте разговор с родителями о проблемах на ходу или в такой обстановке, когда вас постоянно отвлекают. Договоритесь встретиться в такое время, когда удобно вам и родителям обсудить этот вопрос. Место встречи должно быть уютным и располагающим, потому что в ходе разговора стресс, естественно, будет нарастать.

Большинство родителей – это разумные люди, которые просто хотят того, чтобы их дети получили всё самое лучшее. Придумайте и выберите наиболее удобные способы общения с ними. Если родители увидят, что вы ответственно относитесь к своему делу, то вы сразу же завоюете их благосклонность и поддержку.

Наша работа очень нужная и интересная, но отнимающая много времени и энергии. Вместе с родителями она становится легче и продуктивнее.

Шаблон приглашения на родительское собрание в детском саду: скачать примеры

Как красиво, Юлечка! Благодарю тебя! Добрых и тебе денечков! Кобылица молодая, Честь кавказского тавра, Что ты мчишься удалая? И тебе пришла пора; Не косись пугливым оком, Ног на воздух не мечи, В поле гладком и широком Своенравно не скачи. Погоди тебя заставлю Я смириться подо мной, В мерный круг Твой бег направлю, Укороченной уздой!

Читайте также:  Расторжение договора купли-продажи недвижимости

Чтобы составить приглашение на родительское собрание в ДОУ, можно воспользоваться различными шаблонами, примеры которых представлены ниже. Можно подойти в вопросу творчески или отдать предпочтение классическим пригласительным на обычной бумаге. Главное, чтобы приглашение включало всю необходимую информацию.

О, да, мы хотим попасть в определенный корпус теперь и нас отшивают, типа далеко живем. не на прилегающей территории. Пригласительный на родительское собрание в детском саду – обязательный атрибут, форма выражения уважения к приглашенным. До сих пор в некоторых ДОУ встречается лишь устная форма приглашения или объявление на стене группы. Стоит ли говорить, что в этом случае родители вряд ли будут чувствовать себя желанными гостями, с которыми планируется продуктивный и, главное, полезный диалог?

Как реагировать на требование контролировать успеваемость?

Довольно часто учителя требуют от родителей следить за успеваемостью или повысить успеваемость ребенка. Однако успеваемость — это школьные отметки, которые выставляют сами учителя, поэтому на них вы повлиять не можете. Вы можете повлиять на обучение ребенка, выполнение домашних заданий или уровень знаний.

  • Уточните у учителя, что он имеет в виду. Например, правильно ли я понимаю, что вы просите меня улучшить оценки моего сына?
  • Настаивайте на совместных усилиях семьи и школы. Например, давайте обсудим, что вы и я можем сделать, чтобы у моего сына улучшились оценки.

Пример уведомления родителям ученика

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 87 города Батайска

Ростовской области

МБОУ СОШ № 87 г. Батайска

346880, Россия, Ростовская область, г. Батайск, ул. Победы, 23

тел. 44953468746(приемная)

от 30.09.2017 г.

Уважаемые Анна Борисовна и Константин Сергеевич!

Администрация школы, в которой проходит обучение Ваш сын, Степанов Богдан Константинович, настоящим уведомляет Вас о необходимости назначить психолого-медико-педагогическую комиссию для обследования Вашего ребенка. Законному представителю ребенка необходимо явиться 10 октября 2017 года к 10 час. 00 мин., приемная директора (каб. № 103), для получения рекомендаций и составления программы обследования.

В соответствии с п. 8 ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» законные представители ребенка обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации, вправе присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

У Вашего ребенка вследствие систематического пропуска занятий без уважительных причин возникли проблемы с усвоением общеобразовательной программы, что привело к низкой успеваемости.

В случае неявки законных представителей комиссия состоится без Вашего участия, с рекомендациями и программой обследования можно ознакомиться при личном обращении.

Директор Веретенникова Е.Д.

Когда составляется уведомление родителям ученика

Права и обязанности обучающихся и их законных представителей перечислены в Конституции РФ, Федеральном законе «Об образовании», в договорах на обучение (к примеру, платное). Как и права и обязанности образовательных организаций.

Чаще всего с родителями ученика общается классный руководитель, психолог. В редких случаях, когда успеваемость ребенка или его поведение идут в разрез с общепринятыми нормами, в т.ч. морали, педагоги вынуждены обратить на такие факты внимание родителей. Для этого и составляется уведомление родителям ученика. В свою очередь, отсутствие информации (когда ее предоставление обязательно) станет для родителей основанием подать или .

Такое уведомление можно использовать для информирования родителей о вызове ученика на Совет школы, о его неуспеваемости, пропусках, поведении, о необходимости пересдачи предметов и в других обстоятельствах по усмотрению администрации школы.

Посещение родителей дома

Помогает установить связь со всей семьей, выяснить ее общую и педагогическую культуру, условия жизни учащегося, его место в семье и отношение к нему старших, ознакомиться с опытом родительского воспитания, дать советы и договориться о единых требованиях к школьнику. Некоторые учителя ошибочно считают, что посещать нужно только семьи, дети из которых создают определенные проблемы в школе. Безусловно, с родителями таких учеников следует прежде всего установить тесный контакт, однако желательно посещать семьи всех учеников.

Посещение семьи может иметь целью общее ознакомление с условиями жизни, установления единых требований школы и семьи к ученику, помощь в организации режима, обсуждения с родителями отклонений в поведении ребенка и принятие необходимых мер по их предупреждению и преодолению, привлечение родителей к участию в работе школы, изучение опыта воспитания в семье и др. Перед тем как посетить семью, нужно иметь начальные сведения о ней и ее связи со школой (личное дело ученика, классный журнал, беседы с учителями, с самим учеником), выяснить основные данные ученика, Его успеваемость, поведение, отношения с учителями, товарищами. Не обойтись без ознакомления с педагогической литературой, в которой раскрыты цель посещения семьи. Желательно отобрать и порекомендовать родителям литературу по теме разговора с ними.

Успех посещения семьи зависит не только от добросовестной подготовки, но и от поведения учителя. С первых минут встречи с родителями необходимо создать атмосферу доверия и доброжелательности. В семьях, которые не имеют систематического связи со школой, визит учителя рассматривают как сигнал бедствия, родители настораживаются, готовятся к защите ребенка. Поэтому, придя в семью, следует сразу «снять» настороженность родителей. Беседу о детях начинают с положительных характеристик их поведения, постепенно переходя к обсуждению негативного в поведении ученика. Свои суждения педагог должен высказывать спокойно, тактично, приводя неопровержимые доказательства и внимательно слушая объяснения родителей.

Установление истинного положения дел дает возможность наметить совместный план действий школы и семьи, договориться о взаимном информировании о достигнутых успехах и трудностях. Общее ознакомление с условиями жизни ученика дома можно проводить по следующей схеме:

Читайте также:  Проверка пенсионных отчислений в ПФР по СНИЛС через интернет

1. Фамилия, имя ученика, класс. 2. Состав семьи. 3. Где и на какой должности работают родители и другие члены семьи (если учатся — где именно)? 4. Материальное обеспечение семьи. 5. Жилищные условия. 6. Культурный уровень семьи (образование, чтение газет, журналов, наличие телевизора, радио, библиотеки и др.). 7. Режим дня школьника. 8. Ли обустроено рабочее место ученика? 9. Кто и как осуществляет контроль за выполнением режима? 10. Трудовое воспитание в семье. 11. Кто из членов семьи помогает ученику? 12. Какие меры поощрения и наказания применяют к ребенку?

Приглашение родителей в школу

При необходимости учитель приглашает родителей отдельных учеников в школу на беседу, во время которой очень важно соблюдать педагогического такта, создать атмосферу доброжелательности. Чтобы вызвать родителей на откровенность, надо разговаривать с ними о ученика наедине, убедить их в конфиденциальности разговора. Такая беседа будет полезна и для учителя, и для родителей. Педагог отвечает на вопросы родителей, высказывает им свои требования. Родители получают полезные советы и помощь от педагога, убеждаются в его внимательном отношении к ним, заботе об их ребенке. В такой беседе педагог должен быть особенно тактичным, помня, что чрезмерное акцентирование на недостатках ученика вызывает у родителей внимание, неприязнь, даже если они чувствуют, что он прав.

Как составить приглашение на родительское собрание?

  • Скорее всего, вы не сможете на собрании уделить достаточное время каждому родителю персонально, но родители должны почувствовать, что вы работаете для них, для каждого в отдельности и для всех вместе. Поэтому начните свое приглашение с приветствия по имени и отчеству родителей : «Уважаемые Виктор Геннадьевич и Алена Степановна!», «Уважаемая Наталья Юрьевна» и т.д. Можно также написать и «Уважаемые родители Алеши Молокова», но нам это кажется менее предпочтительным вариантом. Обращаясь к родителям по имени, вы показываете им свое уважение и приглашаете к сотрудничеству, избегая схемы «обязан-обязан» (учитель обязан провести собрание, родитель — присутствовать).

«Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи».
Дейл Карнеги

  • Сообщите, что вы приглашаете на родительское собрание (классное, общешкольное).
  • Сообщите цель родительского собрания, повестку дня с точки зрения пользы для родителей. Например, можно написать «Тема собрания: проблемы переходного возраста», а лучше добавить «Вы узнаете, как сохранить доверие ребенка, как разговаривать на «взрослые» темы» и т.д. Родителям важно знать, какую именно пользу они могут получить на вашем собрании, это заинтересует их и они будут ждать встречи с вами. Описывайте то, что родители «получат» на собрании в положительном ключе: не «как не потерять доверие ребенка», а «как сохранить доверие ребенка».
  • Сообщите дату, время и место проведения родительского собрания . Многие родители очень занятые люди и могут забыть о собрании.
  • Сообщите свои контакты и время, когда с вами можно связаться. Дайте родителям возможность связаться с вами перед собранием и обсудить детали. Оставьте свою электронную почту, номер мобильного телефона или другой способ связи, а также время, в которое вы сможете ответить.
  • Объясните «Домашнее задание» . Если формат вашего родительского собрания предполагает предварительную работу, сообщите, что нужно сделать, например, подготовить вопросы по теме, заполнить анкету и т.п.
  • Поставьте подпись . Под текстом приглашения можете указать свои ФИО, должность, подпись, также можно оставить место для подписи родителей, по которой вы сможете проверить, получили ли они ваше приглашение или нет.

Разговор с ребенком — в первую очередь

Перед походом в школу не лишним будет спросить у ребенка, что произошло. Наверняка он в курсе проблемы. Будет полезно выслушать его историю и точку зрения на ситуацию. Не спешите ругать свое чадо, не разобравшись в проблеме. Родители — главная опора в жизни ребенка, и он вправе рассчитывать на понимание и поддержку.

Обыкновенно, ситуации, из-за которых родителей вызывают в школу, связаны с плохим поведением на уроках, неуспеваемостью по предметам, проблемами в отношениях с одноклассниками или выбивающейся из строя индивидуальностью ребенка. Настройтесь на разговор с учителем. В ближайшие минуты вы услышите претензии в адрес своего ребенка, а это всегда неприятно, и даже немного стыдно. Разговаривайте с педагогом в спокойном ключе, не оправдывайтесь, но и не нападайте. Общайтесь на равных, соответственно статусу родителя и учителя. Выслушайте проблему, и обсудите ее. Уточните, какие действия предпринимал педагог для разрешения ситуации, и каких действий он ждет от вас.

Имеет ли учитель право не пускать на урок «неформала»?

Татуировка, маникюр, нестандартная прическа, серьги в ушах и пр. не могут стать причиной ограничения права ребенка на образование. Соответственно, представители школ не имеют права запрещать посещение ученикам по этим причинам. Все требования, которые предъявляются к внешнему виду и закреплены в локальных нормативных актах школ, могут носить только рекомендательный характер. Как сказано в письме Минобрнауки от 28 марта 2013 года «Об установлении требований к одежде обучающихся», учащимся не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях «одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение».

Выгонять ученика с урока учитель не имеет права, даже если внешний вид школьника не соответствует нормам делового стиля, принятого администрацией. Педагог может сделать замечание, вызвать для беседы родителей, но не отстранить учащегося от занятий. Это касается как частных, так и государственных образовательных учреждений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *