Номер двигателя: зачем нужен и проверяют ли его при постановке на учет?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Номер двигателя: зачем нужен и проверяют ли его при постановке на учет?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Информационный Блог
Из сегодняшней статьи вы узнаете о том, какие у автовладельца могут быть проблемы, если номер двигателя не совпадает с ПТС и как можно решить возникшие трудности.
С поверхностного взгляда вопрос о номерах ДВС (двигатель внутреннего сгорания) кажется несколько мелочным, особенно после вступления в силу некоторых упрощающих регистрацию постановлений от 2011 г.
Однако на самом деле проблема агрегатных номеров является одной из самых опасных для водителя в плане законодательной ответственности и одной из самых запутанных ситуаций, в которой обычный среднестатистический автомобилист сможет разобраться далеко не сразу.
Многие водители уже в полной мере ощутили на себе всю сложность и противоречивость нынешней ситуации с номерами ДВС. Я думаю, что с этим материалом следует ознакомиться каждому водителю, даже если он уверен, что знает все ответы – ведь они могут быть заблуждением, которое потом аукнется серьезными неприятностями.
Несовпадение номеров ДВС – корни проблемы
Сразу скажу, что для донесения сути этого сложного вопроса мне пришлось написать довольно большой первый раздел, после прочтения которого, надеюсь, ни у кого не останется вопросов по поводу возникновения противоречий с номерами ДВС
На сегодняшний 2016 год несовпадение номеров агрегатов является одной из самых острых юридических проблем в автомобильной сфере. Оно и понятно: с 2011 г. накопилась огромная масса проблемных в данном отношении автомобилей, с очень расстроенными хозяевами, не знающими что делать. И возникла эта проблема на практически ровном месте: на почве изучения и внедрения передового зарубежного опыта.
Конечно, сам передовой опыт тут ни при чем, но в данном случае дело усугубили два старинных юридических бича нашего социума:
— Склонность исполнительной власти, особенно периферийной, к разночтению и трактовке на свой лад нового законодательства, указов, правил и поправок к ним, усугубленное склонностью авторов нововведений к туманному, двусмысленному, запутанному, а то и вовсе противоречивому законотворчеству;
— Склонность народных масс, и в частности автомобилистов, к трактовке рекламируемых в СМИ нововведений на свой лад, с сильным преувеличением разрешаемых и запрещаемых положений.
Читать сами нормативы народ, естественно, не станет т. к. это до такой степени тяжело, что этим массово пренебрегают даже те, кто читать и вникать во все положения обязан по долгу службы. Что тоже добавило драйва раскручиванию маховика домыслов.
В случае агрегатных номеров вред от вышеперечисленных склонностей оказался огромным и на сегодняшний день в среде автомобилистов устоялось мнение, что государство, ни много ни мало, их обмануло, причем не просто так, а специально! Автомобильные конспирологи даже озвучили саму причину такого коварства: отправить треть автопарка России в утиль, для стимуляции отечественного автопрома
Так что же все-таки случилось в далеком и счастливом 2011 году?
Как я уже упоминал, случилось заимствование передового опыта развитых стран в части обязательности фиксации и сверки номерных агрегатов при регистрации автомобилей.
Кто и как перенимал опыт неизвестно, но приказ от 20.01. 2011 г. (№ 28) о внесении изменений в соответствующую нормативную базу МВД РФ подписал генерал Нургалиев Р., а направил новые нормативы во все подразделения ГИБДД Владимир Шевцов (тогда ВРИО начальника департамента безопасности дорожного движения). Это я написал для тех, кто сегодня на авто форумах вопрошает кому же сказать «спасибо» за всю возникшую юридическую свистопляску.
Но прежде чем пенять на кого-то, давайте во всем разберемся подробнее.
Корень проблемы тут был давно: у очень многих автомобилей номера агрегатов из-за коррозии были не читабельны, как их ни очищай (Шевцов публично уверял, что эта доля была 95%, хотя лично мне в это не верится). В ЕС же от такой проверки давно отказались из-за ее нецелесообразности. Вот и решило наше ведомство ввести аналогичные правила, что дополнительно упрощало процедуру регистрации для народа.
А именно:
Тем самым приказом № 28 был введен в действие пункт 3.3.16.4.1, который инициировал
изменения в пункт 35.4 Административного Регламента (приложение 2) приказа № 1001 МВД РФ (от 24.11.2008).
Результатом была отмена обязательной сверки агрегатных номеров при регистрационных действиях. И все тут было правильно – этим действительно решалась серьезная проблема для владельцев авто с нечитабельными агрегатными номерами, которые вынуждены были ранее много хлопотать по этому поводу.
И вот тут случился прокол, от которого и пошли все последующие неприятности: т. к. данные изменения действительно решали для многих автомобилистов сложную проблему, а для всех остальных упрощали регистрацию, то власти МВД не удержались от соблазна и привлекли СМИ к популяризации нововведений.
Нововведения касались не только номеров, но именно с ними случилось нехорошее: люди неправильно поняли новые положения. Причем массово – оно и понятно, ведь верить в хорошее хочется всем.
Что же произошло конкретно:
Объявили об отмене сверки номеров. В ГИБДД поступили обновленные нормативы, но читают и особенно вникают в них там не очень быстро, мягко говоря. gentel.gif
Автомобилисты же со своей стороны прониклись хорошим буквально сходу и очень скоро вообще поставили крест на агрегатных номерах как на понятии, приравняв ДВС к обычным расходникам, наподобие тормозных колодок.
В очень многих подразделениях МРЭО прямо заявляли автомобилистам о ненужности документов на агрегаты и о полном прекращении работы по сверке номеров. Этот пагубный миф рос как снежный ком, распространяясь через рассказы об успешных регистрациях авто, когда «капот вообще не открывают».
В результате большой массы не вникнувших в суть изменений инспекторов и еще большей массы оптимистично настроенных автомобилистов, начавших устанавливать на авто агрегаты вообще без каких-либо документов, с 2011 г. образовался огромнейший массив автомобилей с несовпадением номеров агрегатов. Которые нынче стали проблемными!
Естественно, при подобном развитии событий, активизировались теневые и мошеннические схемы продажи двигательных агрегатов. Этому очень способствовало еще и то, что для подавляющего большинства автомобилей с серьезными проблемами ДВС, вне зависимости от марки, рентабельна была только замена агрегата на контрактный (купленный с рук), а не на новый.
Ну и реакция властей на подобные нехорошие дела хоть и сильно запоздала, но все же последовала: 7 августа 2013 г. очередным приказом МВД (№605) была аннулирована прежняя формулировка о ненужности сверки номерных агрегатов (п. 1, приложения № 2). В пункт 24 обновленного Регламента была внесена ясная формулировка о полной обоснованности отказа в регистрации при расхождении номеров на ДВС и в документах (ПТС).
И тут была совершена еще одна ошибка: обновление Регламента от 2013 г. в СМИ не популяризовывалось (а это нужно было сделать обязательно) и на данный момент еще очень многие автомобилисты свято верят в то, что ДВС является простым расходником и сверке не подлежит. Некоторые даже подают на этом основании иски в суд.
Но самое удивительное, что и многие МРЭО до сих пор уверены в том же и продолжают регистрировать автомобили с проблемными двигателями.
Что делать если номер на двигателе и в ПТС не совпадают
Из предыдущего раздела вы, думаю, уяснили, что с двигательными номерами произошла грандиозная путаница. Но, к сожалению, только этим дело не ограничилось: сейчас немало автомобилистов с не совпадающими номерами элементарно боится каких-либо регистрационных действий, где могут потребовать предъявить машину к осмотру.
И ведь действительно, через массовые продажи недорогих контрактных ДВС безо всяких документов на «разборках», многие люди заполучили в качестве силовой установки криминал, который, как это говорится, зазвенит, при первой «пробивке» его номера в ГИБДД.
А что тогда? А тогда штраф стоянка до выяснения. Естественно, платная и срок выяснения в данном случае, конечно, неопределенный.

Читайте также:  Можно ли мерить тонировку ночью в 2023 году

Вся правда о несовпадении номера двигателя с ПТС

Из сегодняшней статьи вы узнаете о том, какие у автовладельца могут быть проблемы, если номер двигателя не совпадает с ПТС и как можно решить возникшие трудности.

С поверхностного взгляда вопрос о номерах ДВС (двигатель внутреннего сгорания) кажется несколько мелочным, особенно после вступления в силу некоторых упрощающих регистрацию постановлений от 2011 г.

Однако на самом деле проблема агрегатных номеров является одной из самых опасных для водителя в плане законодательной ответственности и одной из самых запутанных ситуаций, в которой обычный среднестатистический автомобилист сможет разобраться далеко не сразу.

Многие водители уже в полной мере ощутили на себе всю сложность и противоречивость нынешней ситуации с номерами ДВС. Я думаю, что с этим материалом следует ознакомиться каждому водителю, даже если он уверен, что знает все ответы – ведь они могут быть заблуждением, которое потом аукнется серьезными неприятностями.
Сразу скажу, что для донесения сути этого сложного вопроса мне пришлось написать довольно большой первый раздел, после прочтения которого, надеюсь, ни у кого не останется вопросов по поводу возникновения противоречий с номерами ДВС. На сегодняшний 2016 год несовпадение номеров агрегатов является одной из самых острых юридических проблем в автомобильной сфере. Оно и понятно: с 2011 г. накопилась огромная масса проблемных в данном отношении автомобилей, с очень расстроенными хозяевами, не знающими что делать.

И возникла эта проблема на практически ровном месте: на почве изучения и внедрения передового зарубежного опыта.
Конечно, сам передовой опыт тут ни при чем, но в данном случае дело усугубили два старинных юридических бича нашего социума:

Склонность исполнительной власти, особенно периферийной, к разночтению и трактовке на свой лад нового законодательства, указов, правил и поправок к ним, усугубленное склонностью авторов нововведений к туманному, двусмысленному, запутанному, а то и вовсе противоречивому законотворчеству;
Склонность народных масс, и в частности автомобилистов, к трактовке рекламируемых в СМИ нововведений на свой лад, с сильным преувеличением разрешаемых и запрещаемых положений.
Читать сами нормативы народ, естественно, не станет т. к. это до такой степени тяжело, что этим массово пренебрегают даже те, кто читать и вникать во все положения обязан по долгу службы. Что тоже добавило драйва раскручиванию маховика домыслов.

В случае агрегатных номеров вред от вышеперечисленных склонностей оказался огромным и на сегодняшний день в среде автомобилистов устоялось мнение, что государство, ни много ни мало, их обмануло, причем не просто так, а специально! Автомобильные конспирологи даже озвучили саму причину такого коварства: отправить треть автопарка России в утиль, для стимуляции отечественного автопрома.

Так что же все-таки случилось в далеком и счастливом 2011 году?

Как я уже упоминал, случилось заимствование передового опыта развитых стран в части обязательности фиксации и сверки номерных агрегатов при регистрации автомобилей.
Кто и как перенимал опыт неизвестно, но приказ от 20.01. 2011 г. (№ 28) о внесении изменений в соответствующую нормативную базу МВД РФ подписал генерал Нургалиев Р., а направил новые нормативы во все подразделения ГИБДД Владимир Шевцов (тогда ВРИО начальника департамента безопасности дорожного движения). Это я написал для тех, кто сегодня на автофорумах вопрошает кому же сказать «спасибо» за всю возникшую юридическую свистопляску.

Но прежде чем пенять на кого-то, давайте во всем разберемся подробнее.

Корень проблемы тут был давно: у очень многих автомобилей номера агрегатов из-за коррозии были нечитабельны, как их ни очищай (Шевцов публично уверял, что эта доля была 95%, хотя лично мне в это не верится). В ЕС же от такой проверки давно отказались из-за ее нецелесообразности. Вот и решило наше ведомство ввести аналогичные правила, что дополнительно упрощало процедуру регистрации для народа.

Тем самым приказом № 28 был введен в действие пункт 3.3.16.4.1, который инициировал изменения в пункт 35.4 Административного Регламента (приложение 2) приказа № 1001 МВД РФ (от 24.11.2008).
Результатом была отмена обязательной сверки агрегатных номеров при регистрационных действиях. И все тут было правильно – этим действительно решалась серьезная проблема для владельцев авто с нечитабельными агрегатными номерами, которые вынуждены были ранее много хлопотать по этому поводу.
И вот тут случился прокол, от которого и пошли все последующие неприятности: т. к. данные изменения действительно решали для многих автомобилистов сложную проблему, а для всех остальных упрощали регистрацию, то власти МВД не удержались от соблазна и привлекли СМИ к популяризации нововведений.
Нововведения касались не только номеров, но именно с ними случилось нехорошее: люди неправильно поняли новые положения. Причем массово – оно и понятно, ведь верить в хорошее хочется всем.
Что же произошло конкретно:

Объявили об отмене сверки номеров. В ГИБДД поступили обновленные нормативы, но читают и особенно вникают в них там не очень быстро, мягко говоря. 😉
Автомобилисты же со своей стороны прониклись хорошим буквально сходу и очень скоро вообще поставили крест на агрегатных номерах как на понятии, приравняв ДВС к обычным расходникам, наподобие тормозных колодок.
В очень многих подразделениях МРЭО прямо заявляли автомобилистам о ненужности документов на агрегаты и о полном прекращении работы по сверке номеров. Этот пагубный миф рос как снежный ком, распространяясь через рассказы об успешных регистрациях авто, когда «капот вообще не открывают».
В результате большой массы не вникнувших в суть изменений инспекторов и еще большей массы оптимистично настроенных автомобилистов, начавших устанавливать на авто агрегаты вообще без каких-либо документов, с 2011 г. образовался огромнейший массив автомобилей с несовпадением номеров агрегатов. Которые нынче стали проблемными!
Естественно, при подобном развитии событий, активизировались теневые и мошеннические схемы продажи двигательных агрегатов. Этому очень способствовало еще и то, что для подавляющего большинства автомобилей с серьезными проблемами ДВС, вне зависимости от марки, рентабельна была только замена агрегата на контрактный (купленный с рук), а не на новый.
Ну и реакция властей на подобные нехорошие дела хоть и сильно запоздала, но все же последовала: 7 августа 2013 г. очередным приказом МВД (№605) была аннулирована прежняя формулировка о ненужности сверки номерных агрегатов (п. 1, приложения № 2). В пункт 24 обновленного Регламента была внесена ясная формулировка о полной обоснованности отказа в регистрации при расхождении номеров на ДВС и в документах (ПТС).
И тут была совершена еще одна ошибка: обновление Регламента от 2013 г. в СМИ не популяризовывалось (а это нужно было сделать обязательно) и на данный момент еще очень многие автомобилисты свято верят в то, что ДВС является простым расходником и сверке не подлежит. Некоторые даже подают на этом основании иски в суд.
Но самое удивительное, что и многие МРЭО до сих пор уверены в том же и продолжают регистрировать автомобили с проблемными двигателями.
Что делать если номер на двигателе и в ПТС не совпадают

Из предыдущего раздела вы, думаю, уяснили, что с двигательными номерами произошла грандиозная путаница. Но, к сожалению, только этим дело не ограничилось: сейчас немало автомобилистов с несовпадающими номерами элементарно боится каких-либо регистрационных действий, где могут потребовать предъявить машину к осмотру.
И ведь действительно, через массовые продажи недорогих контрактных ДВС безо всяких документов на «разборках», многие люди заполучили в качестве силовой установки криминал, который, как это говорится, зазвенит, при первой «пробивке» его номера в ГИБДД.

Читайте также:  Способы заработка для новичков с высоким доходом

А что тогда? А тогда штрафстоянка до выяснения. Естественно, платная и срок выяснения в данном случае, конечно, неопределенный.

То есть можно запросто распрощаться со всем автомобилем, а не только с ворованным двигателем.

Если документы на установленный двигатель есть в наличии

Если на машину установлен мотор, который соответствует данной модели автомобиля согласно техническим условиям производителя, то это самый лёгкий вариант для переучёта авто с новым двигателем. В таком случае работник МРЭО делает новую запись в технический паспорт машины без его замены. Но если необходима перерегистрация авто на нового владельца, то ПТС придётся поменять на новый.

Чтобы перерегистрировать автомобиль с новым двигателем, подготовьте стандартный для такого случая набор документов:

  • личный паспорт нового владельца автомашины в оригинале и его ксерокопию;
  • технический паспорт автомашины (ПТС) в оригинале и с ксерокопией;
  • регистрационное свидетельство автомобиля (СТС);
  • полис ОСАГО;
  • документ, подтверждающий законное право собственности на автомобиль, — договор купли, дарения, наследования и т.п.;
  • таможенная декларация при установке силового агрегата зарубежного производства;
  • квитанцию по уплате госпошлины в сумме 1300 рублей;
  • документ, подтверждающий выполнение работ по замене двигателя в лицензированном сервисном центре;
  • ксерокопия действующей лицензии или сертификата сервисного центра, производившего замену двигателя.

Советы покупателю автомобиля

Каждый покупатель транспортного средства должен с особой ответственностью отнестись к покупке желаемого автомобиля.

Есть несколько советов, которые помогут продавцу избежать лишних неприятностей:

  • при покупке транспорта требовать с продавца все имеющиеся документы на машину, в том числе и ПТС. Перед покупкой следует сравнить все данные в бумагах с указанными показателями на самом транспортном средстве.
  • в случае обнаружения расхождений в данных паспорта на автомобиль попросить бумаги на установленный агрегат. А также следует узнать, в каком сервисном центре происходила установка двигателя. Продавец должен предоставить покупателю справку из этой организации о предоставлении услуг по установке двигателя на транспортное средство.
  • при обнаружении несоответствий в бумагах на автомобиль, целесообразней будет попросить продавца устранить нарушения перед покупкой транспорта.
  • во избежание возникновения лишних проблем с оформлением документов и регистрацией транспортного средства, целесообразней будет отказаться от покупки транспортного средства с явными расхождениями в соответствующих бумагах.

Необходимые документы для оформления замены двигателя в ГИБДД

При смене автомотора на аналогичныйв 2023 году потребуется небольшой перечень документов:

  • Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.
  • Оригинал и ксерокопия паспорта владельца ТС.
  • Оригинал и ксерокопия ПТС.
  • Документы, полученные при покупке мотора.
  • Свидетельство о факте регистрации транспортного средства.
  • Заявление на изменение конфигурации ТС, подписанное инспектором ГИБДД.
  • Сертификаты на материалы, а также запчасти, которые понадобились при переоборудовании ТС.

В той ситуации, когда новая автозапчасть обладает отличными от предыдущего характеристиками, в дополнение к вышеуказанным понадобятся еще такие свидетельства:

  • Заключение экспертов.
  • Заявление-декларация, полученная в автосервисе или заполненная самостоятельно, о выполненных работах.
  • Протокол проведенной технической экспертизы.
  • Свежая диагностическая карта.

Что делать, когда на двигатель нет документов

В таком случае существует несколько вариантов действий в зависимости от обстоятельств и возможностей владельца:

  1. Если машина не планируется к продаже, то можно продолжать её эксплуатацию и постепенно восстанавливать отсутствующие документы на двигатель для законной регистрации.
  2. Если машину планируется продать, то нужно принять меры к устранению несоответствия номера установленного мотора записи в техпаспорте. В противном случае покупатель при получении отказа в регистрации авто по данной причине подаст иск в суд по признанию договора купли-продажи недействительным. В результате полученные средства за продажу машины придётся возвращать покупателю в полном объёме с учётом уплаченных налогов и прочих затрат.
  3. Если покупатель получил отказ в регистрации купленного авто по причине несоответствия номера двигателя записи в техпаспорте, но не желает расторгать договор купли-продажи, он может попробовать поставить на учет машину на учёт в другом городке.
  4. Если покупатель обнаружил несоответствие номеров уже после заключения договора, то он должен обратиться к продавцу и потребовать передачи ему документов на установленный двигатель. Возможно, что прежний владелец не захотел в своё время тратиться на перерегистрацию авто в связи с заменой двигателя и сохранил документы в наличии, но забыл их передать при продаже. Если же они не сохранились или отсутствовали изначально у продавца, то ему остаётся только одно для избежания расторжения договора — купить новый движок, установить его и перерегистрировать автомобиль с новым двигателем.

Если модель двигателя другая

  1. Немного иначе обстоят дела в ситуации, когда была произведена замена двигателя на другую модель, отличную от той, что была установлена в транспортном средстве изначально.
  2. При подобном положении дел зарегистрировать смену мотора и произведенные при этом изменения непосредственно в самой конструкции автомобиля, всё же придется.
  3. До начала процедуры регистрации, постановки на учет и прохождения технического осмотра рекомендуем пройти первоначальную техническую экспертизу в одной из аккредитованных организаций, полный перечень которых можно найти на официальном сайте евразийской экономической комиссии, а затем получить разрешение в ГИБДД на внесение всех требуемых изменений.

Нужна ли сверка номера двигателя при постановке на учет в 2021 году

Приложение N 1 к приказу МВД РФ от 24 ноября 2008г. ? 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» Правила регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: «Правила регистрации автомототранспортных средств.

« а) контроль за безопасностью конструкции регистрируемого транспортного средства в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими требования к безопасности конструкции транспортных средств ; Результаты осмотра транспортного средства отмечаются в заявлении (раздел: «Служебные отметки Госавтоинспекции»

Но самое главное нововведение вступающее в силу 10.07.2019 года, это расширение перечня оснований по которым не может быть проведена регистрация / перерегистрация автомобилей.

Так, согласно нового приказа МВД РФ №139, в пункт 3 правил регистрации транспортных средств в ГИБДД вносится более точные основания, по которым в регистрации автомобиля может быть отказано.

их полный перечень: если поставить машину на учёт необходимо иностранцу, он обязан приложить свой паспорт. куда более интересно другое нововведение в гаишный регламент. отныне стало возможно «восстанавливать в правах» машину, до того по документам отправленную в утиль.

например, после аварии. или проданную некогда «по доверенности».

теперь, если машина не была фактически утилизирована, ее регистрацию в гибдд можно восстановить

«на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств»

результаты поисков впечатлили. как мы все(наверное) в курсе, несколько лет назад, двигатель стал запчастью.

Рекомендуем прочесть: Из за чего могут арестовать зарплатную карту

масса восторженных отзывов от упрощения данного введения надеюсь все помнят?

а теперь внимание(голосом ворошилова-колмановича), правильный ответ: про это почему то ни кто не писал и не афишировал. к пакостям от государственной системы, думаю все привыкли, но такого цинизма уже давненько не припоминаю. но всё не так сложно, как вы подумали!

Советы покупателю автомобиля

Каждый покупатель транспортного средства должен с особой ответственностью отнестись к покупке желаемого автомобиля.

Есть несколько советов, которые помогут продавцу избежать лишних неприятностей:

  • при покупке транспорта требовать с продавца все имеющиеся документы на машину, в том числе и ПТС. Перед покупкой следует сравнить все данные в бумагах с указанными показателями на самом транспортном средстве.
  • в случае обнаружения расхождений в данных паспорта на автомобиль попросить бумаги на установленный агрегат. А также следует узнать, в каком сервисном центре происходила установка двигателя. Продавец должен предоставить покупателю справку из этой организации о предоставлении услуг по установке двигателя на транспортное средство.
  • при обнаружении несоответствий в бумагах на автомобиль, целесообразней будет попросить продавца устранить нарушения перед покупкой транспорта.
  • во избежание возникновения лишних проблем с оформлением документов и регистрацией транспортного средства, целесообразней будет отказаться от покупки транспортного средства с явными расхождениями в соответствующих бумагах.
Читайте также:  Как сдать или обменять авиабилет и не потерять на этом деньги

Напоследок раскрою еще несколько нюансов по теме несовпадения номера:

  • Если номер в ПТС не совпадает из-за ошибок при его написании — обращайтесь в любое МРЭО с требованием исправить допущенную ошибку.
  • Свидетельство соответствия конструкции ТС по безопасности будет сложно получить, если замена двигателя проводилась самостоятельно.
  • Если модель двигателя не совпадает, то замена будет возможна при условии совместимости, что определяется экспертизой. Если же двигатель на является аналогом и не совместим с моделью ТС, то устанавливать его запрещено.
  • Если агрегат имеет юридические проблемы (криминал; списание с РУ вместе с утилизированным ТС; снятие с ТС, на котором имеются запреты на РД; подозрительная порча маркировки), то в перерегистрации откажут до выяснения всех обстоятельств.

Поэтому к выбору двигателя для замены все равно нужно подходить серьезно – проверить его технические характеристики и статус по базе ГИБДД.

Все указанные упрощения касаются лишь двигателя, а для кузова и шасси послаблений требований нет. В отличие от б/у мотора, купить б/у кузов и таким же образом заменить его, сейчас нельзя из-за требования документов на этот номерной агрегат.

Проверяют ли номер двигателя при постановке на учет

В ПТС указана серия и номер двигателя установленного на вашем автомобиле. Если машину угонят, продадут по запчастям, а двигатель поставят на другой авто, то при постановке на учет это можно будет выявить, путем проверки по базам сотрудниками ГИБДД.

Если вы уже купили машину и на ней не читается номер двигателя, то это очень плохо и сулит большие расходы. Пол беды если номер плохо читается, по текущим правилам вас отправят на экспертизу, если она установит серию и номер двигателя, то машину поставят на учет. Другая проблема если номер двигателя не читается, тогда если попадется инспектор с нормальным настроением, то порекомендует вам сделать замену части двигателя на которой нанесен номер на другую, на которой он читается, в среднем снятие установка и переборка двигателя обходятся от 50 тыс руб, в зависимости от марки и модели. Если попадется инспектор с плохим настроением или желающий получить премию за выявленный “плохой” автомобиль, то машину могут задержать для экспертизы.

Можно ли приостановить заключение договора купли-продажи

Договор считается заключенным после того, как обе стороны подписали его и акт приема передачи. На практике, многие забывают про второй документ.

До момента подписания договора стороны ничем не обязаны друг другу, поскольку устные договоренности не могут быть признаны доказательством.

Если вы попали на продавца мошенника, то скорее всего он прибегнет к запугиванию и требованию компенсации. Во избежание этого, не стоит идти на заключение сделки одному и нести наличные деньги.

В ситуации, когда номера не совпали, но продавец готов пойти навстречу, стоит договориться о том, что владелец автомобиля отправиться в ГИДБББ и решит эту проблему.

Если номера не читаемы в результате коррозии или скола, то после проведенной экспертизы будут внесены изменения в ПТС и проблем у нового владельца не возникнет.

Как оформить контрактный ДВС в ГАИ?

То есть сразу после замены контрактного двигателя вам регистрировать изменения и производить иные действия не нужно. А новый номер агрегата будет заменён в документах на автомобиль: ПТС и СТС при любых следующих регистрационных действиях. Но при таких действиях осмотр машины уже будет обязателен, даже если бы он не требовался при отсутствии замены мотора.

К таким регдействиям относятся:

  • перерегистрация автомобиля новым собственником после продажи ему вами – тогда оформление заменённого контрактного двигателя произведут внесением нового номера мотора в документы сразу при переоформлении самой машины,
  • замена госномеров по тем или иным причинам,
  • при восстановлении утерянных документов
  • и другие.

Например, если бы вы не меняли ДВС, и потеряли ПТС на машину, то вы бы просто обратились в ГИБДД, заплатили госпошлину, и вам бы прямо в кабинете выдали дубликат. Но если вы сообщите в ГАИ о замене мотора, то инспектор должен будет осмотреть двигатель, чтобы убедиться, что сменился только серийный номер, а не изменена конструкция.

Замена на подобный вариант

Если владелец машины меняет силовой агрегат на подобный, то вопрос, как оформить замену двигателя в ГИБДД, не должен его беспокоить. С 2019 года нет необходимости срочно сообщать о его замене в МРЭО. Это относится как к случаям установки нового агрегата, так и если произошла замена двигателя на контрактный.

Главное, чтобы совпадала модель, мощность и объём. Однако необходимо всё-таки иметь основные документы на новый двигатель. Это – Грузовая таможенная декларация (ГТД) и договор купли-продажи.

На сегодня предоставлять в ГИБДД их не требуется. Но никто не может гарантировать, что требования закона не будут меняться со временем, и не будут вновь запрашивать ГТД и договор купли–продажи. Эти документы можно передать новому владельца машины.

Лучше при постановке на учёт сразу внести новые сведения о двигателе. Процедура будет выглядеть следующим образом:

  • новый владелец машины приезжает в МРЭО, чтобы поставить автомобиль на учёт;
  • проходит площадку досмотра;
  • инспектор сверяет номер двигателя, и видит несоответствие с номером, указанном в ПТС.
  • инспектор проверяет документы на двигатель и вписывает новый номер двигателя в акт осмотра
  • новый владелец машины получает ПТС уже с другим номером двигателя (указывается в Особых отметках).

На этом процедура регистрации нового силового агрегата считается оконченной. Ничего сложного в ней нет, при этом ещё и дополнительных усилий не требуется.

Сколько стоит регистрация замены двигателя в ГИБДД в 2022 году для нового владельца машины? Фактически она будет бесплатной. Нужно только оплатить государственную пошлину за постановку на учёт. А именно, пошлину за внесение изменений в выданные ранее ПТС (в 2020 году – 350 рублей.

Что говорит закон 2020 года о двигателях?

С 2011 года двигатель является запасной частью. И с тех пор на его замену не нужно получать разрешения ГИБДД. Впрочем, не нужны и никакие документы на устанавливаемый и снимаемый агрегат.

Замена двигателя на полностью идентичный внесением изменений в конструкцию транспортного средства не является.

Если водитель не хочет бегать по кабинетам, регистрируя внесение изменений в конструкцию, то ему достаточно заменить двигатель на полностью аналогичный. То есть на 2020 год допускается замена именно на тот тип и модель мотора, который поставляется на сборочное производство, или поставляется как запасная часть, что, в частности, может быть подтверждено документацией изготовителя двигателя – сертификатом или декларацией. При этом, номер агрегата не будет совпадать с указанным в паспорте транспортного средства, но такие изменения всё равно законны.

Срок сохранения номеров автомобиля за собственником

Также изменения внесены в пункт 42 правил, касающийся хранения регистрационных знаков автомобиля в ГИБДД:

Хранению подлежат регистрационные знаки, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации. Срок хранения регистрационных знаков не должен превышать 180 дней. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Читать дальше Подключение света после отключения за неуплату

В целом процедура хранения номеров осталась прежней, однако теперь в законодательстве явно прописано, что если окончание срока приходится на выходной, то номера можно забрать также и в первый рабочий день после этого выходного.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *