Можно ли мерить тонировку ночью в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли мерить тонировку ночью в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила. В случае с тонировкой, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать проведения оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТа и Технического регламента.

Когда решение сотрудника ГИБДД по тонировке можно признать незаконным?

Решение можно признать незаконным, если сотрудник:


  1. Аргументирует наличие нарушения личной визуальной оценкой, без использования измерительных приборов.
  2. Указывает на наличие нарушения из-за самого факта использования съемной тонировки, так как это изменяет конструкцию автомобиля.

Тонировка 2022 передних стекол

Проводить проверку технического состояния автомобиля может дорожный ТехНадзор, а также любой другой сотрудник ГИБДД, у которого имеется звание. Другие службы не имеют права проверять уровень светопропускаемости автомобильных стекол.

Специальное звание регламентируется законом «О полиции». Это может быть абсолютно любой сотрудник ГИБДД от младшего до высшего начальственного состава.

Правила замера тонировки подразумевают осуществление проверки уровня светопропускной способности стекол на контрольном посте полиции, а также стационарных постах ГИБДД.

Правила замера тонировки предусматривают такой алгоритм действий:

  • Инспектор измеряет температуру и влажность воздуха в настоящий момент, атмосферное давление.
  • Стекло надо протереть до чистого и сухого состояния.
  • Измерять можно в том случае, если прибор имеет погрешность 2 % либо меньше.
  • Инспектор предъявляет водителю сертификат или показывает табличку, содержащую дату проверки туаметра, протокол, личный документ, согласно которому он имеет право проводить замеры.

Это документ, который выдается владельцу транспортного средства после того, как был составлен протокол о нарушении эксплуатационных правил. Чтобы исполнить требования должностного лица, дается определенный срок. Обычно это 10 дней.

Если по истечении этого срока предписание водитель не выполнил, сотрудник ГИБДД при повторной встрече может привлечь его к ответственности.

Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.

Тонировка передних стекол

На самом деле тонировка переднего стекла автомобиля и боковых передних стекол не запрещена. Можете наклеивать на них полимерную пленку — наказания за это не предусмотрено.

Главное, чтобы на лобовом стекле и на стеклах передних дверей процент светопропускания тонировочной пленки был не менее 70%. Боковые задние стекла можно даже замазать краской — это не нарушение. Если у машины есть боковые зеркала, можно тонировать заднее стекло. Если боковых зеркал нет — нельзя.

В верхней части лобового стекла можно наклеить полосу из тонировочной пленки. Ее ширина не должна быть больше 14 сантиметров. Величина светопропускания такой полосы законом не ограничивается — она может быть совсем непрозрачной.

За нарушение условий тонировки кодекс об административных правонарушениях предусматривает только один вариант наказания — штраф в размере 500 рублей.

Сотрудник ДПС может предложить устранить нарушение на месте. Если водитель удалит пленку сразу, все ограничится штрафом. Если нет — сотрудник ДПС выпишет предписание об удалении тонировки. Срок для исполнения — как правило, не более 10 суток.

Водителей, которые получили предписание об устранении нарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, но так и не удалили пленку, могут оштрафовать повторно и привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Санкции по этой статье — штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Сейчас в ПДД упоминается ГОСТ 33997-2016. Именно этот документ регламентирует, какую тонировку можно использовать на автомобиле. Там указано, что для лобового стекла она должна пропускать не менее 70% световых лучей. Также указано, какие типы тонировки могут применяться.

ГОСТ 33997-2016 полностью унифицирован с Техрегламентом таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных ТС». Фактически это взаимозаменяемые документы. Просто для сотрудников ДПС гораздо привычнее и удобнее ссылаться на ГОСТ.

Читайте также:  Налоги при работе с маркетплейсами в 2023 году

Обязательно стоит упомянуть Приказ МВД №664. Именно он разрешил проверять тонировку в любом месте. До декабря 2017 года проверка допускалась только на постах ДПС. Теперь это действие может производиться где угодно. Есть исключение — допустимые места определяет местный отдел ГИБДД, но они оставляют этот пункт по умолчанию, не ограничивая действия инспекторов.

Правила проверки регламентированы ГОСТ 27902-88. Этот документ подробно расписывает условия и технические действия при проверке транспортного средства на степень светопропускания. Пусть вас не смущает «древность» этого ГОСТа, он еще не отменен, и вряд ли в ближайшее время его поменяют.

Инструкция по эксплуатации тауметра

Мы опишем инструкцию к самому популярному среди сотрудников полиции прибору – «Блик-Н». Если замеры производятся в полевых условиях, его крепят к ремешку, который надевают на шею.

Для проведения замеров необходимо соединить шнур прибора с прикуривателем машины, который имеет питание в 12В. Далее тауметр разогревается в течение нескольких минут. Если прибор переносится с помещения на свежий воздух или наоборот, проверяющему надо убедиться, что стекла на головке устройства не запотели и не замерзли.

Также надо определить, какая оправа подойдет для стекла в зависимости от его толщины. Следом надо настроить показатель индикатора прибора на 100 %. При нестабильности показателя, значения на индикаторе будут мигать.

Чтобы отрегулировать аппарат, приемную и передающую головки помещают друг напротив друга по обе стороны измеряемого стекла. Важно следить, чтобы не было резкого удара о стекло, поскольку обе головки притягиваются друг к другу посредством магнита.

Если соблюдены правила проверки тонировки, на индикаторе высветится цифра, которая определяет коэффициент светопропускания стекла.

Замерять тонировку имеют право любые сотрудники ДПС вне зависимости от места остановки транспортного средства. Надеяться на то, что вас не проверят, не стоит, лучше все же использовать только допустимую для эксплуатации пленку.

Замеры должны производиться при определенных условиях, только полностью исправным и сертифицированным прибором. Знание правил проверки стекла на степень прозрачности поможет вам избежать штрафа.

Если все же протокол был выписан, во многих случаях его можно опротестовать. Только придется потратить немного времени на посещение суда. Упирайте на сделанные при замерах нарушения, обычно это отсутствие указанной температуры, в некоторых случаях можно упомянуть о несоответствии условий замера рекомендованным параметрам.

Закон, позволяющий осуществлять проверку тонировки

В КоАП Российской Федерации имеется статья под номером 12.5. В части 3.1 представлена ответственность за установку цветной пленки на лобовом, а также передних боковых стеклах, которые понижают светопропускаемость. Если на автомобиле установлены стекла, которые отличаются от стандартных по тех.регламенту, этот факт будет являться правонарушением. Управлять таким транспортным средством нельзя.

В пункте 4.3 технического регламента 018/2011 указан минимальный уровень светопропускания боковых передних и лобовых стекол – 70 %. Законом запрещена темная тонировка в виде пленки, съемная тонировка, «шторки».

Сейчас все стекла проверяются в соответствии с ГОСТ 32565-2013 «Стекло, безопасное для наземного транспорта. Технические условия».

Как законно должен проходить замер тонировки?

согласно статьи 12.5 ч 1 КоАП, несоответствие нормам ГОСТа светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля, наказывается только предупреждением или штрафом 500 рублей. Но, чтобы составить протокол, инспектору еще придется с вами повозиться! Если у инспектора нету при себе устройства для измерения, то он должен привезти его сам, или попросить другого сотрудника, но не вас заставлять куда-то ехать. Хотя предложив вам проехать на стационарный пост инспектор схитрил. Объясняю почему. Согласно ГОСТ 5727 — светопропускаемость должна быть в следующих пределах:

— Лобовое стекло — должно пропускать не менее 75% от общего светового потока

— Переднее боковое стекло-должно пропускать не менее 70% от общего светового потока,

— Светопропускание прочих стекол не нормируется.

Согласно приказа МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены 4 следующих правила:

1) Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.

2) контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть запись в его служебном удостоверении).

3)Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а так же отметку в них о дате последней поверки прибора.

4) Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла. Другими словами — нельзя производить проверку светопропускаемости в дождь и грязь.

Читайте также:  Размер пенсии по инвалидности в 2023 году

Приборы для замера светопропускаемости стекол могут использоваться в работе, как днём, так и в ночное время. Источник света в них автономный и прибор не использует дневное освещение. По этому, попросите инспектора показать вам датчики, которые крепятся к стеклу. На них не должно быть никакой затемненной пленки. Она искажает показания прибора не в вашу пользу. Обозначить это в протоколе. Если все Пункты были соблюдены и вы согласны с показанием прибора тогда инспектор вправе составить квитанцию-постановление и вручить ее вам под роспись.

Если хоть один из пунктов был нарушен или Вы не согласны с показанием прибора — требуйте составления протокола. Для повторного замера инспектор обязан пригласить не менее двух понятых, которые подтвердят, показание прибора. Где он их достанет — его проблема. Если инспектор нарочно тянет время поиска понятых, не лишним будет напомнить ему, что согласно КоАП, протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП), о неправомерности столь долгой задержки вашего авто и звонке в «02».

В объяснении пишем:

«С вменяемым нарушением не согласен, в связи с несоблюдением процедуры замера (например: замер произведен вне стационарного поста ДПС). Требую помощи адвоката». Далее действуем согласно главе 23.

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС.

Маленькая хитрость, если вы уверены, что прибор показывает «нужную» степень тонировки, то попросите инспектора, прямо сейчас, замерить не тонированное лобовое. Посмотрите на результат замера.

Кстати, инспектор может потребовать, «содрать» тонировочную пленку. Это требование незаконно и квалифицируется статьей 19.1 КоАП «Самоуправство».

Согласно пункту 82 Административного регламента, инспектор вне стационарного поста ДПС может остановить за тонировку, т.е. «основанием к остановке ТС вне стационарного поста является, в том числе и установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.»

А вот оштрафовать не может, потому что нет понятия — тонировка, есть величина светопропускания, а ее можно установить только прибором. А вот померить прибором можно только на стационарном посту — п. 16.1. Наставлений по техническому надзору (Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240)

Надеюсь я ответил на ваш вопрос.

С уважением, Владислав Валентинович.

Штрафы за тонировку в 2021 году по новому закону

Для многих автомобилистов свой транспорт – не просто машина, а отдельный мир. Они заботятся и меняют машину под себя.

Один из самых простых способов преобразить транспорт, сделать его более брутальным – это наклеить тонировку на окна. Любителей скрыть себя от мира или от солнца немало.

А между тем за это нарушение предусмотрено наказание сотрудниками ГИБДД. Подробнее об этом расскажет эксперт.

Вячеслав Коноваленко

заместитель начальника отдела ИАЗ управления ГАИ по Ставропольскому краю

Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?

Штраф ГИБДД за тонировку в 2021 году

Штраф за тонировку задних фонарей и фар

Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу

Как проводится проверка уровня тонировки?

Повторный штраф за тонировку

Как избежать штрафа за тонировку

Что делать, если тонировка уже есть?

Как и на основании чего производится проверка тонировки?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем. Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2021 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2021 год не действуют.

Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, «шторок» и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

Читайте также:  Пенсии военным пенсионерам в 2023 году: последние новости

Как и на основании чего производится проверка тонировки?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем. Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2021 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2021 год не действуют.

Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, «шторок» и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

Размер штрафов за тонировку, действующий в настоящее время

В этом году инспектора имеют право наложить взыскание на водителя транспортного средства за нарушение затемнения стекол, с несоблюдением действующего ГОСТ в размере – 500 руб. Данная мера регламентируется законодательным актом КоАП РФ ст.12.5 ч. 3.1.

При проверке светопропускной способности стекол инспекторы ГИБДД руководствуются данными содержащимися в ГОСТ 32565-2013, где указано допустимое значение -70 %. Подобные нормы также содержатся в Регламенте Таможенного союза (приложение 8 п.4.3).

За нарушение тонировки на водителя может быть наложено взыскание в размере 500 руб.

В ближайшее время предполагается внесение изменений в законодательство РФ в сторону повышения ответственности и увеличения сумм штофа за неправильную тонировку в 3 раза до 1500 руб.

Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя

В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила. В случае с тонировкой, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать проведения оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТа и Технического регламента.

Целесообразно обращаться за отменой постановления о штрафе при наличии таких нарушений:


  • сотрудник некорректно заполнил документы по проверке тонировки;
  • сотрудник не предоставил владельцу ТС сведения о поверке и исправности прибора;
  • истек срок привлечения к административной ответственности.

  • Прикольно у нас в стране, представители закона не действуют по закону )) То есть по закону документы на мопед не нужны, а по факту требуют..

    Константин / 27-авг, 17:44

  • В России всё пофигу и на всех — если булку украдёшь сразу штраф- а если ночью музыка в машине на всю громкость- нечего страшного..

    Владимир / 24-авг, 17:23

  • «Автомобилисты, которым нравится выделяться «громкой ездой»…, Да, водитель получает счастливые минуты драйва и адреналина, но для остальных это..

    Михаил / 12-авг, 10:25

  • «Росгвардия же относится не к полиции, а к Внутренним войскам Министерства внутренних дел.» Чти за бред вы пишите? Покажите мне этого «знатока»..

    Максим / 08-май, 21:27

  • Это не является правонарушением, вам ничего не грозит ..

    Администрация / 30-мар, 00:10

Закон, позволяющий осуществлять проверку тонировки

В КоАП Российской Федерации имеется статья под номером 12.5. В части 3.1 представлена ответственность за установку цветной пленки на лобовом, а также передних боковых стеклах, которые понижают светопропускаемость. Если на автомобиле установлены стекла, которые отличаются от стандартных по тех.регламенту, этот факт будет являться правонарушением. Управлять таким транспортным средством нельзя.

В пункте 4.3 технического регламента 018/2011 указан минимальный уровень светопропускания боковых передних и лобовых стекол – 70 %. Законом запрещена темная тонировка в виде пленки, съемная тонировка, «шторки».

Сейчас все стекла проверяются в соответствии с ГОСТ 32565-2013 «Стекло, безопасное для наземного транспорта. Технические условия».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *