Федеральный трансферт на выплату пенсий в 2021 году сократился на ₽1 трлн

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный трансферт на выплату пенсий в 2021 году сократился на ₽1 трлн». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2015 года все пенсионные права граждан накапливаются сразу в баллах, формируя величину ИПКпосле2015. Формирование баллов происходит за счет уплаты страховых взносов в ПФР (с 2023 г. СФР). При этом ежемесячные отчисления составляют 22% от заработка, но на формирование ИПК направляются только 16%.

Тарифы по страховым взносам «на травматизм»

Страховые взносы «на травматизм» рассчитываются по тарифам (от 0,2 до 8,5%), которые зависят от класса профессионального риска (ст. 21 Закона № 125-ФЗ).

При этом порядок определения основного вида деятельности для целей установления тарифов по взносам «по травматизму» определен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 № 713 (далее – Порядок определения вида деятельности).

В связи с созданием Социального фонда России (далее – СФР) в данный документ Минтрудом будут внесены соответствующие поправки (сейчас они на стадии утверждения). В частности, планируется, что страхователи для подтверждения основного вида деятельности в 2023 году не позднее 17 апреля 2023 года должны подать в СФР соответствующее заявление и справку-подтверждение основного вида экономической деятельности (п. 3 Порядка определения вида деятельности). Основным видом деятельности, как и раньше, будет признаваться тот вид деятельности, по которому получена большая выручка за прошлый год (п. 9 Порядка определения вида деятельности).

Размер социальных пособий

В связи с увеличением размера страховых взносов и предельной облагаемой базы планируется, что максимальный размер пособий вырастет к 2025 году в 1,5 раза.

Сейчас, напомним, максимальный размер пособия:

  • по временной нетрудоспособности при стаже более 8 лет составляет 78 207 рублей за полный календарный месяц;
  • по беременности и родам – ​360 164 рубля за 140 дней;
  • по уходу за ребенком до полутора лет – ​31 282,82 рубля за полный календарный месяц. Если у работника заработная плата 150 000 рублей, то он мог бы получить пособие по уходу за ребенком около 60 000 рублей. Но законодатель для всех ограничил предельный размер пособия, независимо от того, какой размер зарплаты.

Новые изменения несколько улучшат ситуацию и работники, зарабатывающие выше среднего, смогут претендовать на более высокие суммы пособий (Таблица 3).

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 20.11.1999 N 197-ФЗ от уплаты страховых взносов в ПФР и ФОМС в 2000 г. освобождаются:

а) организации любых организационно — правовых форм в части выплат, начисленных по всем основаниям, независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско — правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, в пользу работников, являющихся инвалидами I, II и III групп и получающих пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун, попечитель) составляют не менее 80%, их региональные и территориальные организации, а также организации (если численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплате труда — не менее 25%), уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций, и организации, единственным собственником имущества которых являются данные общественные организации;

в) индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами I, II и III групп и получающие пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Распределительная система

Действовала в СССР и в России до 2002 года и была основана на принципе солидарности поколений: пенсия пенсионеров формировалась только за счет пенсионных отчислений работающей части населения.

Эта система нормально работала, когда 5 работающих кормили 1 пенсионера. Так, для формирования пенсии 3000 рублей, за каждого работника работодатель отчислял по 600 рублей в пенсионный фонд (3000/5=600). При существующей настоящее время демографической ситуации одного пенсионера должны обеспечивать 3 работающих (тот же размер пенсии в 3000 рублей формируют отчислениями по 1000 рублей), а по прогнозам уже в 2015 году соотношение упадёт до 2 к 1, а к 2030 году — до 1 к 1. В результате этой тенденции пенсия должна уменьшаться вместе с уменьшением соотношения работающих к количеству пенсионеров.

Распоряжение накопительной частью

С 2002 года граждане России получили возможность самостоятельно распоряжаться своими пенсионными накоплениями и влиять на размер будущей пенсии. Это значит, что каждый гражданин имеет право перевести свою накопительную часть в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) либо в частную управляющую компанию (ЧУК).

Сейчас накопительная часть пенсии по умолчанию находится в Пенсионном фонде РФ (ПФР) под управлением Государственной управляющей компании (ГУК, которой является Внешэкономбанк), инвестиционный доход в ГУК, как правило, ниже уровня инфляции. Таким образом, пенсионные накопления постепенно обесцениваются, в связи с тем, что ГУК имеет право инвестировать средства только в государственные облигации, у которых традиционно низкая доходность.

Рост накоплений возможен за счёт перевода накопительной части пенсии в негосударственный пенсионный фонд, при превышении доходности фонда над инфляцией.

Застрахованное лицо может перевести пенсионные накопления не чаще одного раза в год, до достижения возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин (за 5 лет до достижения пенсионного возраста).

Повышение, пенсионный возраст, стаж и баллы

Екатерина Мирошкина

экономист

Профиль автора

В 2022 году произошли сразу две индексации пенсий, в результате они выросли на 8,6%. В среднем неработающие пенсионеры будут получать на 1400 Р больше, чем в 2021 году, — около 19 тысяч рублей. Но повышение коснется не всех пенсионеров.

Еще с начала года вырос пенсионный возраст: для выхода на заслуженный отдых понадобится больше стажа и баллов, чем раньше.

Вот главные изменения для тех, кто получает или только планирует оформить пенсию в 2022 году.

Читайте также:  Виды материальной ответственности в трудовых отношениях

Подпишитесь, чтобы следить за разборами новых законов и анализом финансовой ситуации Подписаться

Теперь пенсионеры будут получать примерно на 1400 Р в месяц больше, но это средняя сумма по России. Фактическая пенсия и доплата зависят от того, сколько пенсионных баллов накопилось у конкретного пенсионера на лицевом счете в ПФР.

Страховая пенсия по старости считается по формуле:

Фиксированная часть + Количество пенсионных баллов × Стоимость одного балла

Фиксированная часть

6564,31 Р

Стоимость 1 балла

107,36 Р

Например, у пенсионера за время работы накопилось 120 пенсионных коэффициентов. Его пенсия в 2021 году составляла 17 883,68 Р:

6044,48 Р + 120 × 98,66 Р

В 2022 году этот же пенсионер будет получать 19 447,51 Р:

6564,31 Р + 120 × 107,36 Р

Многие пенсионеры получают гораздо меньше. Пенсия может быть даже ниже прожиточного минимума, тогда производится социальная доплата.

Если неработающий пенсионер с учетом других социальных выплат получает меньше прожиточного минимума по региону, ему назначается федеральная или региональная доплата. При этом заработанная страховая пенсия тоже индексируется.

С 2019 года пенсионный возраст постепенно повышается, чтобы в итоге женщины уходили на пенсию в 60 лет, а мужчины — в 65.

Каждый год на пенсию выходят люди все более старшего возраста. В 2022 году пенсионером по возрасту можно будет стать только в первом полугодии. Во втором — только тем, кто получил право на пенсию раньше, но почему-то им не воспользовался. В 2023 году право на пенсию по возрасту на общих основаниях не появится вообще ни у кого.

Год выхода на пенсию — 2022, первое полугодие

Возраст и год рождения женщин

56,5 (1965, второе полугодие)

Возраст и год рождения мужчин

61,5 (1960, второе полугодие)

Год выхода на пенсию — 2024

Возраст и год рождения женщин

58 (1966)

Возраст и год рождения мужчин

63 (1961)

Год выхода на пенсию — 2026

Возраст и год рождения женщин

59 (1967)

Возраст и год рождения мужчин

64 (1962)

Год выхода на пенсию — 2028

Возраст и год рождения женщин

60 (1968)

Возраст и год рождения мужчин

65 (1963)

Эти параметры не касаются госслужащих: у них пенсионный возраст уже сейчас выше обычного.

Чтобы выйти на пенсию, мало дожить до определенного возраста. Нужно еще накопить хотя бы минимальный страховой стаж и пенсионные баллы. Причем и то и другое одновременно.

Пока на лицевом счете не будет минимального страхового стажа и количества баллов, права на страховую пенсию по старости не возникнет.

Например, пенсионный возраст наступил в 2021 году, но на лицевом счете у человека 12 лет стажа и 150 баллов. Для назначения страховой пенсии по старости нужно доработать еще год.

Даже если человек не заработал стажа и баллов, рано или поздно он все равно будет получать пенсию по старости. Но не страховую, которая зависит от взносов, а социальную.

И не с года наступления обычного пенсионного возраста, а на пять лет позже.

Если в 2022 году наступил обычный пенсионный возраст, но нет стажа и баллов, социальную пенсию назначат в 2027.

Год рождения

Второе полугодие 1955

Год рождения

Второе полугодие 1960

В законе о пенсионной реформе была норма о досрочной пенсии для многодетных матерей. Раньше на пенсию по старости могли выйти только женщины как минимум с пятью детьми, теперь — даже с тремя или четырьмя.

Основные цели персонифицированного учета

Введение системы индивидуального персонифицированного учета позволило обеспечить правильность начисления пенсии для каждого гражданина на основании сведений о его официальной трудовой деятельности. Достоверность информации по всем застрахованным лицам была достигнута путем создания общей базы данных и обеспечения контроля за полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов.

Одновременно для ПФР упростилась процедура назначения страховых пенсий гражданам. Регистрация застрахованных лиц позволяет корректно отобразить все данные по страховому стажу и доходам в лицевых счетах. Также участникам страхования доступна информация о состоянии их лицевых счетов и о принципах формирования будущей пенсии.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Узнать о своем страховом стаже и пенсионных накоплениях можно через сайт «Госуслуги». Для этого потребуется зарегистрироваться на данном сайте, потом перейти в раздел «Каталог услуг», пролистать до категории «Пенсия, пособия и льготы» и кликнуть по ссылке «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР».

Территориальные органы Пенсионного фонда контролируют правильность начисления и предоставления точных сведений по стажу и заработку застрахованных лиц. За нарушение сроков подачи данных по работникам в ПФР для работодателей установлены штрафные меры согласно ст. 17 закона № 27-ФЗ.

Подробнее читайте здесь.

Структура персонифицированного учета, помимо сбора данных по каждому отдельно взятому застрахованному лицу, позволяет получить статистические сведения по отдельным категориям граждан, об их средних заработках и общей численности всего работающего населения.

Система обязательного пенсионного страхования запущена в 2002 году и регламентируется законом № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании». Накопительная пенсия — часть этой системы.

У кого будет накопительная пенсия, какая она будет и как будет выплачиваться, определяет закон № 424-ФЗ «О накопительной пенсии». За каждым гражданином Пенсионный фонд России закрепляет номер в системе ОПС — СНИЛС. По СНИЛСу учитывают страховые взносы и все остальные изменения пенсионных накоплений — этому посвящен закон № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Каждый год наши законодатели принимают отдельный закон об ожидаемом периоде выплаты. Его еще называют «период дожития» — это количество месяцев, которое рассчитывают на основе данных Росстата о продолжительности жизни. Это число используют, чтобы определить ежемесячный размер накопительной пенсии: пенсионные накопления делят на ожидаемый период выплаты.

ПФР или НПФ передают пенсионные накопления в распоряжение УК, которые инвестируют деньги в акции и облигации. Инвестиции приносят доход — будущая пенсия увеличивается. Правила инвестирования прописаны в законе № 111-ФЗ «Об инвестировании средств пенсионных накоплений». Например, этот закон устанавливает закрытый перечень инструментов, в которые УК могут инвестировать средства.

В законе также прописаны требования к структуре инвестиционного портфеля НПФ: в каких долях можно приобретать разрешенные активы. Например, доля иностранных ценных бумаг не может превышать 20%. На своих сайтах НПФ обычно указывают, куда именно они вкладывают пенсионные накопления.

Деятельности НПФов также посвящен отдельный закон — № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

По аналогии с банковскими вкладами пенсионные накопления застрахованы в Агентстве страхования вкладов, только без ограничения по максимальной сумме. Если НПФ разорится, деньги вернет АСВ. Гарантии дает закон № 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования».

Читайте также:  Как принять на работу иностранца в 2023 году

ОПС — не единственная пенсионная система в России. Например, военнослужащих и федеральных чиновников эта статья не касается. Их пенсионная система называется ГПО — об этом говорит закон № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении».

Что изменилось. Пенсионные накопления как часть будущей трудовой пенсии появились в 2002 году. С тех пор систему постоянно меняли.

Пенсионные накопления появились за счет обязательных страховых взносов. Страховые взносы считают от зарплаты до вычета НДФЛ. Платят их работодатели за свой счет.

В 2002 году взносы на накопительную часть пенсии делали за мужчин 1953 года и моложе, а также женщин 1957 года и моложе. С 2005 года работодатели стали отчислять на накопительную пенсию только за работников 1967 года рождения и моложе. Размер взносов тоже постоянно менялся.

Индексации пенсий в 1992-2021 годах

В России индексация пенсий началась после перестройки в 1990-х годах. Ранее, до 1991 года, пенсии индексировались редко и незначительно.

Ниже приведены данные о процентах индексации пенсий в России с 1992 года по настоящее время:

  • 1992 год – 240%
  • 1993 год – 500%
  • 1994 год – 1000%
  • 1995 год – 330%
  • 1996 год – 70%
  • 1997 год – 5%
  • 1998 год – 35%
  • 1999 год – 10%
  • 2000 год – 20%
  • 2001 год – 25%
  • 2002 год – 30%
  • 2003 год – 30%
  • 2004 год – 18%
  • 2005 год – 14%
  • 2006 год – 10%
  • 2007 год – 12%
  • 2008 год – 13%
  • 2009 год – 8%
  • 2010 год – 6%
  • 2011 год – 6,6%
  • 2012 год – 6,3%
  • 2013 год – 7%
  • 2014 год – 7,9%
  • 2015 год – 12,4%
  • 2016 год – 4%
  • 2017 год – 5,4%
  • 2018 год – 3%
  • 2019 год – 7,05%
  • 2020 год – 6,1%
  • 2021 год – 5,9%

Общий размер пенсии в России зависит от многих факторов, включая длительность стажа работы, заработную плату, возраст выхода на пенсию и другие условия, установленные законодательством.

График индексации пенсии по годам до 2024 года

Схема индексации пенсий до 2024 года утверждена таким образом, что размер увеличения среднего размера выплаты составляет 1000 рублей в год. Для обеспечения такого увеличения в программе повышения были внесены следующие изменения:

  • Повышение в указанный период будет производиться ежегодно, начиная с 1 января. Раньше индексация производилась не с начала финансового года, а только с 1 февраля.
  • Темпы увеличения годовой пенсии превышают инфляцию. До этих изменений рост строго соответствовал фактической инфляции (прогнозируется, что инфляция составит около 4% в год).

Процент обязательной индексации до 2024 года представлен в таблице:

Год Индексация, в% Средняя пенсия после повышения, в рублях Размер прибавки, в рублях

2019 г 7,05 15367 в среднем около 1 тыс руб.
2020 г 6,6 16284
2021 г 6.3 17212
2022 год 5.9 18227
2023 г 5,6 19248
2024 г 5.5 20306

Следует уточнить, что размер прибавки определяется относительно среднего размера страховой пенсии и будет рассчитываться индивидуально для каждого гражданина.

Фиксированная выплата к пенсии в период 2019-2024 г.

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, которая будет установлена ​​в 2019-2024 годах, законодательно закреплен в ч. 8 ст. 10 Закона № 350-ФЗ. Для других видов страхового покрытия стоимость PV определяется следующим образом:

  • фиксированная часть пенсии по инвалидности 1 категории составляет 200% пенсии по возрасту;
  • для 2 группы инвалидности – 100% пенсии по возрасту;
  • при инвалидности 3 группы и потере домовладельца – 50% ИП в старости.

С 2019 по 2024 год размер фиксированного взноса будет устанавливаться согласно данным в таблице:

Год Размер фиксированной выплаты к соответствующему виду пенсионного обеспечения в рублях.1 группа инвалидности, старость, 2 группа инвалидности, 3 группа инвалидности, потеря главы семьи

2019 г 10668,38 5334,19 2667,10
2020 г 11372,50 5686,25 2843,13
2021 г 12088,96 6044,48 3022,24
2022 год 12802,20 6401,10 3200,55
2023 г 13519,12 6759,56 3379,78
2024 г 14262,68 7131,34 3565,67

Приведенные в таблицах значения PV действительны только для неработающих пенсионеров. Для граждан, продолжающих работать, фиксированная часть не индексируется и остается неизменной со дня регистрации пенсии.

Почему при расчете пенсии учитывается коэффициент 1,2 и как его можно повысить

В большинстве случаев сумма назначенной пенсии оказывается в разы меньше, чем заработок, который получал пенсионер. Причина столь явного несоответствия кроется в правилах, по которым заработок гражданина используется в пенсионной формуле.

После неоднократных изменений законодательства заработок учитывается в пенсии по-разному, в зависимости от периода, когда он выплачивался:

  • начиная с 2002 года и по настоящее время заработок влияет на пенсии через страховые взносы (они отчисляются в процентах от заработка — значит, чем он выше, тем больше будет взносов и, соответственно, выше пенсия),
  • а вот заработок до 2002 года применяется в пенсионной формуле в виде специального коэффициента. Это и есть тот самый коэффициент «1,2», о котором так часто заходит речь при назначении пенсии.

Бесплатная юридическая помощь

Наиболее сложным для расчета является период до 2002 года. Основная трудность заключается в том, что на индивидуальных лицевых счетах граждан в ПФРФ информация об этом периоде трудовой деятельности отражена не полностью — в лучшем случае, начиная с 1997 года (да и то далеко не у всех). Поэтому и в Личном кабинете застрахованного лица на сайте ПФРФ и при начислении пенсий, как правило, бывает много неточностей. Избежать недоразумений и занижения размера начисляемых пенсий можно подготовив и предоставив в ПФРФ необходимые документы (о стаже и размере заработков) и понимая, как расчитывается и от чего в первую очередь зависит размер расчетной пенсии, заработанной за этот период. Ключевая формула, на основе которой определяется месячный размер расчетной страховой пенсии, заработанной до 2002 г., до валоризации и индексации, имеет относительно простой вид (п.3.

Рекомендуем прочесть: Иск о признании права собственности образец

Т — это количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии по старости, которое зависит от года назначения пенсии. Так, если пенсия назначена в 2010 году, Т равно 192 месяца, если в 2011 году — 204 месяца, если в 2012 году — 216 месяцев.

На этом можно было бы закончить наш расчет и успокоиться. Но любопытные могут самостоятельно проверить, правильно ли проведен расчет количества баллов сотрудниками ПФР.

Читайте также:  Потребительская корзина на 2023 год: состав

Сразу оговоримся, что за последние 16 лет правила расчета пенсий менялись несколько раз и, скорее всего, сегодняшним вариантом всё не закончится. Так, с 2002 года в стране была введена система обязательного пенсионного страхования и размер пенсий считался по закону № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». С 2015 года правила игры поменялись. Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ разграничил пенсию на страховую и накопительную и конвертировал страховые взносы и пенсионные права до 1 января 2002 года в баллы.

На формирование будущей пенсии работодатель с 2015 года платил за работника 22% от фонда оплаты труда, а предельный годовой заработок, на который начисляются страховые взносы, составляет 711 тыс. рублей.

В 2015 году 22% распределялись на две части: 16% шли на страховую пенсию, а 6% – на накопительную. Накапливать разрешили только тем, кто моложе 1966 года. В 2021 году правительство из-за дефицита средств в ПФР ввело мораторий на накопительную часть и все 22% идут на страховую.

Страховые взносы фиксируются на индивидуальном лицевом счете в ПФР и ежегодно пересчитываются в пенсионные коэффициенты (баллы).

Конвертация пенсионных прав граждан

Суть преобразований в системе пенсионного обеспечения, которые начались в январе 2002 года, — переход на страховые принципы формирования пенсий. В итоге право на получение трудовой пенсии, ее размер будут напрямую зависеть от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд.

Для тех, кто начал отсчет своего трудового стажа с 2002 года, пенсия – далекая перспектива. И понятна заинтересованность людей, у которых трудовая деятельность заняла достаточно большой период их жизни. Поэтому сохранение пенсионных прав этой категории граждан – одна из особенностей пенсионной реформы.

На сегодняшний день размер трудовой пенсии напрямую зависит от величины расчетного пенсионного капитала, который формируется из начального пенсионного капитала с учетом трудового стажа и заработка за период до 1 января 2002 года и от общей суммы страховых взносов, уплаченных с 1 января 2002 года.

В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» началось преобразование пенсионных прав граждан, приобретенных ими в период до 1 января 2002 года, в пенсионный капитал.

Этот процесс получил название конвертация. Иными словами, конвертация – это пенсионные права граждан, которые формируются с учетом их трудового стажа и заработка по состоянию на 1 января 2002 года, выраженные в денежном эквиваленте.

Конвертация коснулась всех категорий граждан: и тех, кто уже на пенсии, и тех, кто продолжает трудиться до достижения пенсионного возраста или достигнув его.

И, естественно, разным категориям граждан пенсионные права конвертируются по-разному.

При этом пенсионный капитал определяется в соответствии с индивидуальным коэффициентом пенсионера, который определяется, исходя из продолжительности трудового стажа и среднего заработка.

Сведения о трудовом стаже каждого работника работодатели представляли в Пенсионный фонд. По состоянию на 1 января 2010 года в территориальных органах ПФР по Мордовии представлены сведения о трудовом стаже за период до 1 января 2002 года на 267516 человек, в том числе сведения о стаже на соответствующих видах работ – на 55161 человека.

Все поступившие индивидуальные сведения о трудовом стаже подвергаются правовой оценке, которая продолжается и в настоящее время. Она заключается в проверке полноты и достоверности данных, предоставленных в свое время в управления ПФР бухгалтериями и кадровыми службами предприятий и организаций. Сотрудники управлений ПФР проводят как документальные, так и камеральные проверки этих сведений.

По итогам проверок с работодателей истребовано 55748 корректирующих форм, содержащих сведения о трудовом стаже застрахованных лиц за период до 1 января 2002 года.

В прошлом году был принят закон, согласно которому срок оценки пенсионных прав лиц, работа которых связана с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста, сокращен на два года, до 1 января 2011 года. Работу по оценке пенсионных прав остальных граждан предусмотрено завершить не позднее 1 января 2013 года.

Конечный результат работы по оценке пенсионных прав – отражение в индивидуальных лицевых счетах граждан сведений о страховом стаже и стаже на соответствующих видах работ.

Формирование базы данных, содержащей лицевые счета со сведениями об общем трудовом стаже до 1 января 2002 года, позволит наиболее полно проинформировать граждан о результатах оценки их пенсионных прав.

Это поможет людям принять меры по представлению сведений, недостающих для своевременного и правильного назначения трудовой пенсии.

Кстати, аналог такого информирования – рассылка застрахованным лицам извещений ПФР о состоянии их индивидуальных лицевых счетов.

Территориальные органы ПФР также информируют граждан о необходимости представления ими документов на определенные части трудового стажа и заработной платы за период до 1 января 2002 года, которые повлияют на величину расчетного пенсионного капитала.

Если гражданин обнаружил, что в результате оценки его пенсионных прав учтены не все периоды его трудовой деятельности, был выбран не самый выгодный размер среднемесячной заработной платы, то ему необходимо побеспокоиться о представлении в органы Пенсионного фонда дополнительных документов о трудовом стаже и заработной плате. Единственное требование к этим документам – они должны содержать информацию о событиях, имевших место до 1 января 2002 года. И тогда его пенсионные права будут реализованы в полном объеме.

Вычисление расчетной пенсии

РП – условное выражение денежного пособия, на которое лицо имело бы право, выйдя на пенсию в 2002 году при полном трудовом стаже. Методика определения РП была основана на советских нормах законодательства:

  • самый большой среднемесячный заработок лица в течение любых 5 лет подряд составлял основу вычислений;
  • полный трудовой стаж (мужчины – 25 лет; женщины – 20 лет) давал право на получение 55% от оптимальной среднемесячной зарплаты т.е. стажевый коэффициент (СК) равнялся 0,55;
  • советские зарплаты переводились в денежные реалии 2002 года таким образом, что вместо конкретного заработка в расчете применялся коэффициент зарплаты (КЗ) – отношение средней зарплаты работника к средней зарплате по стране в расчетный период (2000-2001 гг. или любые 5 советских лет подряд, если заработок можно подтвердить документально);
  • оба коэффициента умножались на среднюю зарплату по стране в июле-сентябре 2001 года, которая по Постановлению Правительства РФ № 720 от 11.10.2001 составляла 1 671 руб.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *