Порядок установления охранных зон и предусмотренные ограничения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок установления охранных зон и предусмотренные ограничения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» в отношении стационарных передающих радиотехнических объектов (ПРТО), работающих в диапазоне частот 30 кГц – 300 ГГц, в целях защиты населения от воздействия электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых антеннами ПРТО, помимо СЗЗ устанавливаются зоны ограничения с учётом перспективного развития ПРТО и населённого пункта.

Зона ограничения представляет собой территорию, на внешних границах которой на высоте от поверхности земли более 2 м уровни ЭМП превышают ПДУ по п.п. 3.3 и 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 (таблица предельно допустимых уровней ЭМП для населения, условия при одновременном облучении от нескольких источников).

Внешняя граница зоны ограничения определяется по максимальной высоте зданий перспективной застройки, на высоте верхнего этажа которых уровень ЭМП не превышает ПДУ по п.п. 3.3 и 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03.

Зона ограничения, как и СЗЗ, устанавливается Роспотребнадзором.

Зона ограничений не может иметь статус селитебной территории, а также не может использоваться для размещения площадок для стоянки и остановки всех видов транспорта, предприятий по обслуживанию автомобилей, бензозаправочных станций, складов нефти и нефтепродуктов и т. п.

Порядок установления полосы отвода

Строительство и эксплуатация специальных путей для распространенного и популярного вида железнодорожного транспорта (даже при проектировании на карте) подразумевает соблюдение установленных правил для охранных мест.

Главное из них – определение специальных территорий в виде земельных участков. К ним относятся не только полосы, по которым проходят шпалы и рельсы, непосредственно предназначенные для прохождения поезда.

Согласно отдельному решению, принимаемому Правительством РФ, для утверждения необходимо согласование с действующим законодательством, СНиП, разработанным для обеспечения сохранности сооружений и жилья в городе или другом населенном пункте, ПБ движения, правил противопожарной безопасности и Земельным кодексом.

С недавнего времени такое решение принимается не только на основании проектно-сметной документации. Также учитывают и новые положения об установлении собственности на охранные участки, находящиеся в пользовании собственника – поставщика определенных услуг или ресурсов.

К железнодорожным полосам отвода относятся:

  • охранные участки непосредственного дислоцирования железнодорожных путей и наделы, прилегающие к таким разветвленным или одиночным сетям;
  • земельные наделы для станций, водоотвода, укрепления, энергоснабжения, а также объектов, необходимых для обеспечения отстоя, перемещения грузов и пассажиров, погрузочно-разгрузочных работ, складирования, предоставления услуг, предусмотренных функциями;
  • сколько метров составляет полоса отвода железной дороги, может определять наличие защитных лесополос, укрепительных устройств, специальных сооружений для преодоления сложного рельефа;
  • сокращение подобной полосы при наличии дополнительных мер безопасности допустимо при прохождении через ценные сельскохозяйственные охранные зоны или территории, имеющие важное культурно-историческое значение и охраняемые соответствующими законами.

Санитарно защитная зона железной дороги

СП 42.13330.2011 «Градостроительство. планировка и застройка городских и сельских поселений» (данный пункт является обязательным к применению с соответствии с Перечнем национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утв. Постановлением правительства РФ от26.12.14г.

№1521):

«8.20 Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СП 51.13330, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м».

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»:

«2.6. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов, устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее — санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений».

Налицо путаница и подмена понятий «санитарно-защитная зона» (в СП ) и «санитарный разрыв» (в СанПиН). В соответствии с СанПин ширина санитарного разрыва определяется расчетом и не подлежит утверждению в Роспотребнадзоре в отличии от ширины СЗЗ, утверждение которой обязательно. При этом, ширина СЗЗ может быть сокращена путем проведения каких-либо инженерно-технических мероприятий и после чего Проект сокращения СЗЗ вновь должен быть утвержден Роспотренадзором.

Эксперт требует прямого соблюдения пункта 8.20, правомерно ли это? Ссылка на другую редакцию п.8.20 в СП 42.13330.2016 во внимание не принимается.

Указанное вами противоречие требований пункта 8.20 свода правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*. Актуализированная редакция. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и пункта 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» имеет место.

Однако, требование эксперта о применении более жёсткого требования пункта 8.20 СП 42.13330.2011 правомерно именно потому, что этот пункт включён в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в данный перечень не включён и является лишь ссылочным документом, положения которого учитывались (но не дублировались) при подготовке СП 42.13330.2011(см. Приложение А), поэтому и должны применяться только в части, не противоречащей требованиям стандартов и сводов правил обязательного «Перечня..».

Более того, в связи с принятием Федерального закона от 18.12.2006 года №232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в настоящее время органы Госсанэпиднадзора в процессе согласования проектной документации на объекты капитального строительства и объекты капитального ремонта не участвуют, а только осуществляют санитарно-эпидемиологический надзор на стадии отвода земельного участка.

Читайте также:  Обновленный отчет 6‑НДФЛ с 2023 года: как заполнить и сдать

В действующей редакции статьи 44 Федерального закона № 52-ФЗ пункт 2 гласит:

«Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.»

По данному вопросу Роспотребнадзором письмом от 14 февраля 2007 г. № 0100/1541-07-32 даны соответствующие разъяснения, а именно:

«. Поскольку к полномочиям Роспотребнадзора и его территориальных органов Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) не отнесено осуществление деятельности по надзору за проектами строительства объектов, строящимися объектами и приемкой их в эксплуатацию, считаем целесообразным обратить особое внимание на осуществление санитарно-эпидемиологического надзора на стадии отвода земельного участка с целью исключения или минимизации неблагоприятных последствий в будущем.

На основании пункта 3 статьи 12 Закона предоставление земельных участков для строительства объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.

Для целей отвода земельных участков под объекты различного функционального назначения рассмотрению подлежат материалы по оценке факторов среды обитания: инсоляции и освещенности, физическим факторам (шум, вибрация, электромагнитные излучения), загрязненности атмосферного воздуха, почвы, радиологические исследования, необходимые для оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в районе их размещения с последующей выдачей санитарно-эпидемиологического заключения в установленном порядке.

В связи с новой редакцией Кодекса и Закона, функции по экспертизе проектов строительства объектов (проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий) осуществляются органом исполнительной власти уполномоченным на проведение государственной экспертизы. .»

Одновременно информирую, что особенности понятия «санитарный разрыв» в более расширенном виде обозначены разработчиком в предыдущей редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, а именно пункт 2.12.1 гласит:

«2.12.1. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта и метрополитена устанавливаются санитарные разрывы. Санитарный разрыв определяется минимальным расстоянием от источника вредного воздействия до границы жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта.

Санитарный разрыв имеет режим СЗЗ, но не требует разработки проекта его организации. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.)».

На каком расстоянии от линий электропередачи могут находиться жилые дома?

Еще во второй половине прошлого столетия ученые решили проверить, как влияют электромагнитные поля на людей, работающих вблизи линий электропередачи (ЛЭП). Результаты оказались нерадостными. У тех, кому приходилось долгое время находиться в электромагнитном поле, были выявлены нарушения сна, проблемы с памятью, общая слабость, повышенная раздражительность и усталость.

Как оказалось, от этого воздействия страдают иммунная, нервная, сердечно-сосудистая и мочеполовая системы. Причем негативное влияние электрического и магнитного полей распространяется не только на землю под ЛЭП, но и на близлежащую территорию. На каком же расстоянии воздействие воздушных линий электропередачи (ВЛ) не превышает допустимых 1 кВ/м? Это зависит от напряжения ВЛ: чем оно больше, тем на большем расстоянии от ЛЭП следует строить дом.

Например, если ВЛ имеют напряжение 1150 кВ, то безопасно себя можно чувствовать, только находясь в 50 м от объекта.

Напряжение воздушной линии электропередачи, кВ Безопасное расстояние, м
для ВЛ напряжением до 1 кВ 2
для ВЛ 1-20 кВ 10
для ВЛ 35 кВ 15
для ВЛ напряжением 330 кВ 20
для ВЛ напряжением 500 кВ 30
для ВЛ напряжением 750 кВ 40
для ВЛ напряжением 1150 кВ 50

Интервал между всеми столбами должен быть одинаковым. Расстояние от электрического кабеля до земли в жилой местности – 7 м.

2.1. 6.8. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50 % площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

Статья 42. Санитарно-защитные зоны и санитарные разрывы

Статья 42. Санитарно-защитные зоны и санитарные разрывы

Для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса, промзоны) устанавливается единая расчетная и окончательно установленная санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов в атмосферный воздух и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в единую зону.

Установление санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон.

Лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ.

Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов, устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений. Санитарные разрывы (санитарные полосы отчуждения) устанавливаются также для магистральных трубопроводов углеводородного сырья, компрессорных установок.

2. В санитарно-защитной зоне не допускается размещать:

— жилую застройку, включая отдельные жилые дома;

— санатории и дома отдыха;

— территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки;

— коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков;

— другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания;

Читайте также:  Ежемесячная выплата на третьего ребенка в Пермском крае и Перми в 2023 году

— образовательные и детские учреждения;

— лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

— объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм;

— склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий;

— объекты пищевых отраслей промышленности;

— оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов;

— комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, которые могут повлиять на качество продукции.

3. Допускается размещать в границах санитарно-защитной зоны промышленного объекта или производства:

— нежилые помещения для дежурного аварийного персонала,

— здания административного назначения,

— спортивно-оздоровительные сооружения закрытого типа,

— объекты торговли и общественного питания,

— площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта,

— местные и транзитные коммуникации,

— нефте- и газопроводы,

— артезианские скважины для технического водоснабжения,

— водоохлаждающие сооружения для подготовки технической воды,

— канализационные насосные станции,

— сооружения оборотного водоснабжения,

— станции технического обслуживания автомобилей.

4. Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Нужно ли получать разрешение на строительство дороги?

Данные при ответе на вопрос о том, на сколько метров необходимо отступить, не могут уменьшаться до цифры, меньшей чем 50 м. Установленные нормы следует строго соблюдать. В соответствии с п. 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция) для линии железнодорожного транспорта устанавливаются санитарные разрывы.

Налицо путаница и подмена понятий «санитарно-защитная зона» (в СП ) и «санитарный разрыв» (в СанПиН). В соответствии с СанПин ширина санитарного разрыва определяется расчетом и не подлежит утверждению в Роспотребнадзоре в отличии от ширины СЗЗ, утверждение которой обязательно.

На основании пункта 3 статьи 12 Закона предоставление земельных участков для строительства объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.

Мы такую работу введем с правительством. Просили бы здесь быть услышанными», – отметил топ-менеджер.

Ввести в действие с 1 марта 2008 года новую редакцию СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03″Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». 2.

В случае размещения подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок в жилом доме расстояние от въезда-выезда до жилого дома не регламентируется.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. 2.2.

Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СП 51.13330, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м.

Анна Минушкина отметила, что ВС, рассматривая дело, пришел к выводам, что отображение в документах территориального планирования санитарно-защитных зон допускается только после установления их уполномоченным органом, к которым, в свою очередь, Правительство г.

Глава ОАО РЖД уже пожаловался вице-премьеру Дмитрию Козаку, что на разработку проектов таких зон для объектов компании потребуется около 103 млрд рублей, а общие расходы госмонополии могут «исчисляться триллионами рублей». На «непропорциональные расходы» жалуются и представители других отраслей.

Кроме того, в апелляционной жалобе отмечается, что Мосгорсуд не указал, на основании какого положения нормативного правового акта он сделал вывод о том, что «размеры, в том числе ориентировочной зоны, утверждаются уполномоченным должностным лицом органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, чему предшествует проведение соответствующих исследований и измерений».

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Промышленный объект по гидрометаллургии вольфрама, молибдена, кобальта. 36. Производство кормовых аминокислот (кормового лизина, премиксов). 37. Производство пестицидов. 38. Производство боеприпасов, взрывчатых веществ, склады и полигоны. 39.

Решение об установлении СЗЗ получено, границы описаны (в соответствии с требованиями законодательства, действовавшего на момент установления СЗЗ), но в ЕГРН не внесены (п.8,9,10 ст.26 ФЗ-342). СЗЗ считаются установленными на срок до 01.01.2022.

Решение Федерального агентства железнодорожного транспорта об установлении границ охранной зоны должно содержать установленные в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил запреты или ограничения. К решению прилагается описание местоположения границ охранной зоны.
Пожалуйста, скопируйте нижеприведённую ссылку в вашу программу для чтения РСС-лент. Спасибо.

Санитарно-защитная зона железной дороги

На каком расстоянии от железной дороги железнодорожных путей можно возводить постройки — забор, дом, гараж и т. Конечно, чтобы ответить на данный вопрос нельзя обойтись без СНиП, ведь именно с помощью этих документов и регламентируется почти вся жизнедеятельность страны. Вот и по этому поводу есть СНиП 2. Если изучить нашу нормативную базу, то можно наткнуться на СНиП 2. К сожалению, в действительности это часто не соблюдаются, очень часто когда едешь в электричке, часто видишь, что границы садовых участков и других жилых построек чуть ли не граничат с железной дорогой. Возведение и строительство построек от железной дороги регламентируются строительными нормами и правилами СНиП 2. Так вот, в пункте 8.

Санитарные разрывы между зданиями, освещаемыми через оконные проемы, должны быть не менее наибольшей высоты до верха карниза противостоящих зданий. Санитарные разрывы между зданиями и сооружениями, освещаемыми через оконные проемы, должны быть не менее наибольшей высоты до верха карниза противостоящих зданий и сооружений. Санитарные разрывы м в городах и 50 м в поселках от железнодорожных линий до жилой застройки недостаточны. Санитарные разрывы от открытых складов угля и других пылящих материалов должны быть: до производственных зданий не менее 20 м, до зданий бытовых помещений 25 м, до прочих вспомогательных зданий.

Регистрация Помощь. Всего пользователей — Всего тем — Всего сообщений — Участник форумов Сейчас отсутствует. Сообщение 1 : 24 Февраля года, ссылка на это сообщение. Подскажите,пожалуйста,санитарно-защитную зону от железной дороги до жилья

Читайте также:  Новое по СОУТ с 1 марта 2023 года: упрощённый режим для микропредприятий

Омская Губерния. Общие сведения Устав Омской области Климат Почетные граждане Омской области Административно-территориальное деление области Природные ресурсы Книга памяти Схема территориального планирования Омской области Население Территория История Власть Правительство Омской области Территориальные органы федеральных органов государственной власти Законодательное Собрание Омской области Иные органы власти Органы исполнительной власти Органы местного самоуправления Омской области Судебная власть Отрасли Экономика Информационные технологии и связь Предпринимательство Труд и социальное развитие Имущество Органы местного самоуправления Омской области Внешняя экономика Строительство, транспорт и жилищно-коммунальный комплекс Здравоохранение Культура и искусство Финансы Сельское хозяйство и продовольствие Образование Средства массовой информации Промышленность Транспорт Физическая культура. Омская Губерния Портал Правительства Омской области. Поделиться в социальных сетях.

В соответствии с выделяемыми вредностями промышленные предприятия разделяются на классы, для каждого из которых установлена ширина разрыва от селитебной территории,м. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м.

Понятие «санитарный разрыв» и «СЗЗ»

Класс I — санитарно-защитная зона 1000 м.

1. Производства клееварочные, по изготовлению клея из остатков кожи, полевой и свалочной кости и других животных отходов.

2. Производство технического желатина из полевой загнившей кости, мездры, остатков кожи и других животных отходов и отбросов с хранением их на складе.

3. Промышленные объекты по переработке павших животных, рыбы, их частей и других животных отходов и отбросов (превращение в жиры, корм для животных, удобрения и т.д.).

4. Производства костеобжигательные и костемольные.

Класс II — санитарно-защитная зона 500 м.

1. Производства салотопенные (производство технического сала).

Класс III — санитарно-защитная зона 300 м.

1. Центральные склады по сбору утильсырья.

2. Производства по обработке сырых меховых шкур животных и крашению (овчинно-шубные, овчинно-дубильные, меховые), производство замши, сафьяна.

3. Производства по обработке сырых кож животных: кожевенно-сыромятные, кожевенно-дубильные (производство подошвенного материала, полувала, выростки, опойки) с переработкой отходов.

4. Производство скелетов и наглядных пособий из трупов животных.

5. Комбикормовые заводы (производство кормов для животных из пищевых отходов).

Класс IV — санитарно-защитная зона размером 100 м.

1. Объекты по мойке шерсти.

2. Склады временного хранения мокросоленых и необработанных кож.

3. Производства по обработке волоса, щетины, пуха, пера, рогов и копыт.

4. Производство валяльное и кошмо-войлочное.

5. Производство лакированных кож.

6. Производства кишечно-струнные и кетгутовые.

Класс V — санитарно-защитная зона размером 50 м.

1. Производство изделий из выделанной кожи.

2. Производство щеток из щетины и волоса.

3. Валяльные мастерские.

Класс I — санитарно-защитная зона 1000 м.

1. Производство белково-витаминных концентратов из углеводородов (парафинов нефти, этанола, метанола, природного газа).

2. Производства, использующие в технологии микроорганизмы 1-2 группы патогенности.

Класс II — санитарно-защитная зона 500 м.

1. Производство кормового бацитрацина.

2. Производство кормовых аминокислот методом микробиологического синтеза.

3. Производство антибиотиков.

4. Производство кормовых дрожжей, фурфурола и спирта из древесины и сельскохозяйственных отходов методом гидролиза.

5. Производство ферментов различного назначения с поверхностным способом культивирования.

6. Производство пектинов из растительного сырья

Класс III — санитарно-защитная зона 300 м.

1. Производство пищевых дрожжей.

2. Производство биопрепаратов (трихограмм и др.) для защиты сельскохозяйственных растений.

3. Производство средств защиты растений методом микробиологического синтеза.

4. НИИ, объекты микробиологического профиля.

5. Производство вакцин и сывороток.

Класс IV — санитарно-защитная зона 100 м.

1. Производство ферментов различного назначения с глубинным способом культивирования.

Размеры санитарно-защитных зон для канализационных очистных сооружений следует применять по таблице 7.1.2.

Таблица 7.1.2.

Санитарные разрывы от железных и автомобильных дорог

Основными источниками шума на железнодорожном транспорте являются движущие поезда, путевые машины, производственное оборудование.

Интенсивное движение поездов вблизи линий жилой застройки, в черте города, посёлка заметно ухудшает акустический климат населённых пунктов и жилых помещений.

Распространённым источником шума является локомотив. Общий шум дизельного тепловоза на расстоянии 0,5 м от корпуса и аэродинамического шума выхлопа на расстоянии 1м от выхода патрубка достигает 120 дБ.

Шум в определённых условиях может оказывать значительное влияние на здоровье и поведение человека. Шум может вызывать раздражение и агрессию, артериальную гипертензию (повышение артериального давления), тиннитус (шум в ушах), потерю слуха.

Наибольшее раздражение вызывает шум в диапазоне частот 3000-5000 Гц.

Хроническая подверженность шуму на уровне более 90 дБ может привести к потере слуха.

При шуме на уровне более 110 дБ у человека возникает звуковое опьянение, по субъективным ощущениям аналогичное алкогольному или наркотическому.

При шуме на уровне 145 дБ у человека происходит разрыв барабанных перепонок.

Женщины менее устойчивы к сильному шуму, чем мужчины. Кроме того, восприимчивость к шуму зависит также от возраста, темперамента, состояния здоровья, окружающих условий и т. д.

Учитывая важность физического воздействия, необходимо постоянно проводить замеры уровня шума либо теоретический «Расчет уровня шума» для определения уровня шума в жилой зоне.

Для того чтобы провести исследование, необходимо большое количество технической информации, например, о сжигании топлива различными локомотивами и дизелями, какой груз провозят товарные поезда. Найти такую информацию тяжело.

Постановление Правительства РФ от 12.10.2006 N 611

Налицо путаница и подмена понятий «санитарно-защитная зона» (в СП ) и «санитарный разрыв» (в СанПиН). В соответствии с СанПин ширина санитарного разрыва определяется расчетом и не подлежит утверждению в Роспотребнадзоре в отличии от ширины СЗЗ, утверждение которой обязательно.

Реконструкция, техническое перевооружение промышленных объектов и производств проводится при наличии проекта с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в составе проекта санитарно-защитной зоны с расчетными границами.

К сожалению, Если в ЕГРН нет обременений — это не значит, что этих обременений не существует! Зона с особым условием использования территории ж/д путей существует в силу Закона, вне зависимости от ее отображения в ЕГРН.

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», п. 8.20.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *