Закупки с участием СМСП по закону № 223-ФЗ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закупки с участием СМСП по закону № 223-ФЗ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Чтобы участвовать в электронном аукционе, нужно получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) и зарегистрироваться в ЕИС. Получить КЭП можно за сутки. Регистрация в ЕИС может занять до 15 рабочих дней, поэтому лучше зарегистрироваться в ЕИС заранее, а потом выбирать закупку, в которой хотите поучаствовать.

Термин «техническое задание» заказчики применяют чаще всего. При этом не обязательно называть раздел документации о закупке «Техническое задание». Заказчики также используют названия «Спецификация», «Смета», «Дефектная ведомость» и т. д.

Раздел с техзаданием и для заказчика, и для участника самый важный. Потенциальный участник сначала изучает техническое задание и только потом принимает решение, участвовать в закупке или нет. Для заказчика важно, чтобы разделы документации не противоречили техзаданию.

В техзадании заказчик учитывает:

  • назначение закупки; характеристики товаров, работ, услуг;
  • первичные данные;
  • цели и задачи закупки;
  • сроки, в которые поставят продукцию;
  • требования к товару, работам, услугам;
  • требования к результатам закупки;
  • требования к гарантиям;
  • характеристики объекта закупки, эквивалентные показатели;
  • объем закупаемых товаров, работ, услуг;
  • формы отчетности;
  • обоснование требований к товару, работам, услугам;
  • экономические требования;
  • специальные требования к каждой конкретной закупке.

Первоначально техническое задание носит информационный характер. Однако, если включить техзадание в состав извещения, документации или проект контракта, документ приобретает юридическую значимость.

Опишите подробно, что хотите от исполнителя.

Например, так: «Ежедневная уборка пешеходных дорожек включает:

  • подметание, сгребание и очистку проездов от опавшей листвы;
  • подметание территорий от пыли, грязи и мелкого бытового мусора, очистку территорий от снега;
  • удаление поросли травы вдоль бордюров;
  • сбор и вынос мусора и листвы в контейнер (бункер-накопитель)».

Новые правила для проверки поставщиков на соответствие

Минфин опубликовал законопроект, который изменяет ст. 31 об общих условиях допуска к участию в торгах 44-ФЗ, — госзаказчикам придется проверять, не привлекались ли поставщики к ответственности по антикоррупционным правонарушениям по 19.28 КоАП. Подробнее, как проверять поставщиков, в статье: «Как проверить соответствие участника общим требованиям».

Эти меры направлены на недопущение к закупкам юрлиц, которые нарушили антикоррупционное законодательство в течение 2 лет до момента подачи заявки на участие в закупке.

С 01.01.2021 вступает в силу постановление правительства №917 от 18.07.2019, которое предусматривает, что в ЕИС автоматически формируется информация о привлечении юрлиц к административной ответственности за нарушения антикоррупционного законодательства по ст. 19.28 КоАП. Следовательно, и изменения в ст.

31 закона о контрактной системе заработают с 2021 года.

Что делать, если участник не соответствует требованиям

Если закупочная комиссия обнаружила несоответствия участника единым требованиям закупки или тот предоставил недостоверную информацию, его отстранят. Отстранение от участия в электронном конкурсе, аукционе или же отказ от заключения контракта с победителем закупки осуществляют в любой период до момента заключения контракта (ч. 9 ст. 31 закона №44).

Поэтому если в закупочной документации установлены единые требования по ч. 1 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе, членам комиссии надлежит рассмотреть все заявки на предмет их соответствия условиям и отстранить тех исполнителей, которые им не соответствуют (письмо Минфина №24-03-08/70136 от 25.10.2017).

То же самое касается и несоответствия поставщиков параметрам, определенным в ч. 1.1 ст. 31.

Если организация-заказчик установила для поставщика условие об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, а члены комиссии при проверке по нормам ч. 8 ст. 31 обнаружили компанию (его руководителя и проч.) или же физическое лицо, ИП (потенциальных исполнителей) в РНП, то комиссия должна отклонить такую заявку или же отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона, сведения о котором содержатся в РНП (письмо Минфина №24-05-09/62505 от 26.09.2017).

Порядок и сроки рассмотрения вторых частей заявок

Оператор ЭТП направляет заказчику вторые части в течение часа после размещения протокола проведения электронного аукциона. Комиссия рассматривает их на соответствие требованиям ч.19 ст.68 44-ФЗ. Примечание: с 1 января 2020 г. в ч.2 ст.69, 44-ФЗ будут внесены изменения о решении комиссии о соответствии либо несоответствии заявки требованиям документации.

После рассмотрения вторых частей, комиссия должна принять решение о соответствии (несоответствии) заявок требованиям документации. Для этого используется реестр участников электронного аукциона, аккредитованных на ЭТП. Примечание: с 1 января 2020 г. в ч.2 ст.69, 44-ФЗ будут внесены изменения о решении комиссии о соответствии либо несоответствии заявки требованиям документации.

Читайте также:  Разъяснения Минфина и ФНС об уплате транспортного налога

Рассмотрение начинается с участника, который предложил наименьшую цену, и продолжается до момента принятия решения о соответствии 5 заявок. Все заявки будут рассмотрены в том случае, если подано менее 10 заявок от участников и требованиям соответствуют менее 5. Если заявок было 10, но не набралось 5, оператор направляет заказчику остальные с учетом ранжирования (ч.18 ст.68 44-ФЗ) для выявления необходимого количества.

Вторые части рассматриваются в течение 3-х рабочих дней с момента размещения протокола проведения электронного аукциона.

Выводы и рекомендации

  • Перед заполнением заявки внимательно изучите документацию электронного аукциона, чтобы вас не отклонили на этапе рассмотрения;
  • Если что-то непонятно или вы нашли факты нарушения, направьте запрос на дачу разъяснений положений документации (не более чем 3 запроса);
  • Заранее подготовьте информацию по второй части, пусть она хранится на рабочем столе компьютера и будет в доступности. Данные сведения вы сможете использовать для участия в других торгах, и не нужно будет заново готовить пакет документов;
  • Если заказчик в составе документации дает форму и рекомендации по подготовке заявки, придерживайтесь их;
  • Проверьте наличие денежных средств на вашем специальном счете для их блокирования в качестве внесения обеспечения заявки. Лучше, чтобы сумма была с запасом, т.к. площадки взимают плату с победителя.

Остались вопросы? Тогда задавайте их ниже в комментариях к этой статье.

Как заполнить 1 часть заявки на аукцион / образец

В этом случае поставщик в первой части заявки дает свое согласие на осуществление работ или оказание услуг, обязуясь при этом:

  • при указании в документации только товарного знака (когда это разрешено) — использовать конкретный товар;
  • при указании «или эквивалент» — применять конкретный товар либо его эквивалент (в заявке перечисляются параметры эквивалентности);
  • при отсутствии указания на товарный знак — использовать товар, соответствующий указанным в документации характеристикам (необходимо привести эти характеристики).

Заказчик не может требовать, а поставщик не должен указывать в заявке какую-либо иную информацию, помимо упомянутой выше. Заказчику этим правилом пренебрегать не стоит, ведь иначе ответственное должностное лицо будет оштрафовано по части 4.2 статьи 7.30 КоАП на 3000 рублей.

Кроме того, заказчик не должен требовать от участника заполнения заявки по определенной форме. Образец включается в аукционную документацию, но руководствоваться им и участник не обязан.

На рассмотрение первых частей заявок отводится не более 7 дней с даты, когда прекращено их принятие. Комиссия рассматривает заявки и оценивает их соответствие требованиям документации, после чего приходит к выводу — кого из участников допустить к процедуре, а чьи заявки отклонить.

Отклоняют заявки в таких случаях:

  • если представлены неполные сведения;
  • если заявка не соответствует требованиям, установленным в документации;
  • если участник заявил недостоверную информацию.

Что касается последнего обстоятельства, то при его выявлении заказчик обязан отстранить участника на любом этапе аукциона.

А вот если заказчик не примет заявку по каким-либо иным причинам, к нему будут применены меры ответственности. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП, штраф для должностного лица заказчика составит 5-30 тыс. рублей.

Образец заполнения первой части заявки на аукцион по 44 ФЗ 2020 г.

10 февраля Роуминг для клиентов Контур.Диадока и «Платформы ЭДО»

Роуминговая связь между операторами электронного документооборота значительно упрощает работу пользователей в системах ЭДО.

10 февраля Контур и IPG создали приложение для проверки контрагентов в Битрикс24

Риски сотрудничества с неблагонадежными контрагентами во время пандемии увеличиваются. Но ручная проверка тысяч клиентов и поставщиков требует времени и ресурсов специалистов. Эффективно справиться с этой задачей позволяет приложение «Отчет из Контур.Фокус. Проверка контрагентов».

10 февраля Что ждет пользователей ККТ в 2021 году

Эксперты по 54-ФЗ подготовили календарь на год. Читайте в статье о том, какие события уже случились и к каким готовиться.

5 февраля Решение об одобрении крупной сделки образец: когда требуется и как его подготовить

Расскажем, что такое крупная сделка, когда Решение об ее одобрении нужно прикладывать в закупках по 44-ФЗ/ 223-ФЗ и как грамотно составить документ в 2020 году.

Субъекту, желающему принять участие в электронном аукционе, необходимо тщательно изучить документацию к закупке. Особое внимание нужно уделить характеристикам товаров и требованиям к его качеству, то есть техническому заданию закупки.

Одновременно с техническим заданием организатор закупки по 44-ФЗ должен составить к нему инструкцию. В ней он отмечает нормативно-технические документы на товары (ГОСТы, СНиПы и т.д.), значения диапазонов (диаметров, объемов, высоты изделий) и т.д.

Компания или ИП, заметившие нарушения со стороны заказчиков, могут пожаловаться в региональное отделение ФАС.

К сведению! Все тонкости работы с госзакупками прописаны в Федеральном законе от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ. Закупки для юридических лиц регулирует Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223. При желании участвовать нужно ознакомиться с законодательством.

Составлением заявки в организации может заниматься специально обученный сотрудник, он может исполнять эти обязанности параллельно со своими основными. Как правило, это бухгалтера, юристы и т.д. Для подачи заявки нужна ЭЦП.

Заявка на участие в аукционе: первая часть заявки.

Электронный аукцион — это способ проведения закупок, где побеждает участник, который предложил самую низкую цену. Информацию об аукционах по 44-ФЗ заказчики размещают в ЕИС, сами аукционы проходят на федеральных электронных торговых площадках (ЭТП).

Читайте также:  Срок возврата налогового вычета: когда налоговая должна перечислить деньги

В форме электронного аукциона госзаказчики обязаны закупать товары, работы или услуги (ТРУ) из перечня распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 г. N 471-р. К таким товарам относится рыба, уголь, напитки, табак, компьютерное и электрическое оборудование, здания и работы по возведению зданий, почтовые, курьерские, транспортные услуги и прочее.

Чтобы участвовать в электронном аукционе, нужно получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) и зарегистрироваться в ЕИС. Получить КЭП можно за сутки. Регистрация в ЕИС может занять до 15 рабочих дней, поэтому лучше зарегистрироваться в ЕИС заранее, а потом выбирать закупку, в которой хотите поучаствовать.

Если аукцион уже опубликован, то у вас есть 7 или 15 календарных дней, чтобы подать заявку:

7 дней

НМЦ ⩽ 300 млн рублей

НМЦ ⩽ 2 млрд рублей в строительных закупках

15 дней

НМЦ > 300 млн рублей

НМЦ > 2 млрд рублей в строительных закупках

Какие документы нужны для участия в торгах по 44-ФЗ: изменения с 2022 года

Прежде всего участнику следует ознакомиться с требованиями, которые заказчик предъявляет к объекту закупки, и внимательно изучить инструкцию по заполнению заявки. Инструкцию разрабатывает заказчик и прилагает к документации. Убедившись, что предлагаемый ТРУ полностью отвечает предъявляемым требованиям, можно начать формировать предложение.

Свойства объекта (форма 2) закупки указываются заказчиком в техническом задании. Показатели могут быть конкретные или в диапазонном значении. В соответствии с инструкцией, участник указывает в заявке показатели своей продукции.

Порядок заполнения формы 2 для аукциона зависит от предмета закупки и от наличия средств индивидуализации (товарный знак, патент, фирменное наименование):

  1. Закупка работ или услуг. Участник предоставляет только согласие оказать услугу (выполнить работу) на тех условиях, которые указаны в техническом задании. Как правило, такое согласие поставщик оформляет на электронной площадке нажатием на галочку в нужном разделе при формировании заявки.
  2. Закупка товара, в отношении которого указан товарный знак. Предусмотрены два варианта:
    • претендент готов поставить точно такой товар, который указан в документации, достаточно оформить согласие;
    • поставщик намерен поставить продукцию, эквивалентную указанной в техническом задании, он должен предоставить сведения, подтверждающие эквивалентность. Критерии эквивалентности заказчик прописывает в документации.
  3. Если в документации на поставку товара не указаны товарные знаки, поставщик дает конкретные показатели своего товара, сведения о товарном знаке.
  4. Закупка работ или услуг с использованием товара (например, при закупке работ по ремонту техники могут быть указаны требования к запасным частям):
    • если в документации есть товарный знак, в первой части заявки должно быть согласие выполнить работу (услугу) в соответствии с требованиями ТЗ, в том числе с использованием указанной марки. Если будет использоваться эквивалентный — конкретные показатели, подтверждающие эквивалентность;
    • если в ТЗ нет сведений о товарном знаке, предоставляется согласие и сведения о товаре: конкретные показатели, товарный знак.

С 2018 года страну происхождения товара (СПТ) нужно указывать, только если заказчик закупает продукцию по правилам национального режима по ст. 14 44-ФЗ. Если установлены запреты и ограничения, то вместе с указанием страны товара во второй части заявки нужно приложить документы, которые подтверждают СПТ (например, сертификат по форме СТ-1 или акт экспертизы ТПП).

Если закупка попала под правила об условиях допуска иностранных товаров по Приказу Минфина № 126н от 04.06.2018, то достаточно просто написать страну в форме 2.

ВАЖНО!

С 01.07.2019 вступает в силу Федеральный закон № 71 ФЗ. Он дополняет ст. 66 44-ФЗ частью 3.1. В этой части указано, что можно не указывать сведения о конкретных показателях, если есть проектная документация по п. 8 ч. 1 ст. 33. Нужно предоставить только согласие на выполнение работ на условиях, которые предусмотрены такой документацией.

При неправильном оформлении формы 2 для аукциона заказчик не допускает ее до торгов. Вот типичные ошибки:

  • участник не указал конкретные показатели своей продукции, а продублировал диапазонные значения, указанные в техническом задании;
  • указанные сведения не отвечают требованиям, прописанным в ТЗ;
  • не указана страна происхождения;
  • предоставлены ложные данные о ТРУ. В этом случае предложение может быть допущено к торгам, но на этапе приемки выяснится несоответствие, и поставщик будет нести ответственность в соответствии с условиями контракта и попадет в реестр недобросовестных поставщиков.

Если не знаете, как заполнить форму 2, то отправляйте заказчику запрос на разъяснение документации.

Для участия в аукционе в электронной форме, участник предварительно получивший аккредитацию на электронной площадке, осуществляет подачу заявки, которая должна состоять из двух частей – первой и второй. И лучше воспользоваться помощью в электронных аукционах от надежной юридической компании, которая оформит всю документацию по обеим заявкам, чтобы Вы смогли избавить себя от неприятных сюрпризов в виде отказа от подписания контракта.

Рассмотрим особенности подачи каждой части заявки.

I.Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указывающую на возможность участника аукциона поставить товар (выполнить работы, оказать услуги) в соответствии с требованиями аукциона. Наличие ошибок в первой части заявки может повлечь за собой блокирование допуска в качестве участника.

I.Первая часть заявки на участие в аукционе

Требования, предъявляемые к потенциальному участнику аукциона по заполнению первой части заявки не столько сложны, сколько требуют тщательного ознакомления со спецификой каждой отдельно взятой площадки. Данные, которые нужно представить в первой части заявки, должны содержать информацию об особенностях товара и торговой марки (ТМ). В данном случае целесообразно обратиться за услугами по участию в электронном аукционе к профессионалам – для экономии временных ресурсов или невозможности вникать во все тонкости заполнения документации.

  1. Потенциальный участник собирается представлять товар, марка которого уже отражена в протоколе аукциона. Достаточно будет указать при подаче первой части заявки технические свойства представленного товара в соответствии с утвержденным перечнем;

  2. Вы планируете подачу заявки к участию в электронном аукционе товара, который эквивалентен заявленной в протоколе ТМ. В этом случае необходимо отразить в первой части заявки на участие в электронном аукционе:

    • Наименование и описание ТМ;
    • Характеристики товара, техническое или иное описание.
  1. В протоколе не содержится указания на определенный товарный знак. В этом варианте первой части заявки важно отразить:
    • Название и характеристику ТМ;
    • Перечисление особенностей и характеристик товара;
    • Указание на эквивалентность свойств товара тем требованиям, которые указаны в протоколе электронного аукциона.
Читайте также:  В России запретят взыскивать долги с пенсий

Помощь в электронных аукционах опытных юристов по работе с первой частью заявки – зачастую необходимое условие для бизнеса. Как показывает практика, первая часть заявки заполняется некорректно, из-за чего возникают проблемы к допуску для участия в закупке.

Чтобы избежать сложностей, важно ориентироваться в составлении в первой части заявки не только на законодательные акты, но и на условия самого аукциона. В техзадании и общих документах каждой площадки закупок содержится вся необходимая информация, которую нужно тщательно изучить перед заполнением и подачей заявки. И если временной ресурс ограничен, лучше воспользоваться помощью в электронных аукционах от экспертов.

Вторая часть заявки электронного аукциона какие документы нужны

Их необходимость для ведения деятельности устанавливается правовыми актами соответствующих отраслей.Вопросы в стиле: «нужна ли мне какая-то лицензия(разрешение) на участие в госзакупках?» являются безграмотными.Заказчик вполне может забыть указать в аукционной документации необходимость иметь (и приложить в заявке) лицензию или просто не знать о её существовании, но это не даёт участнику законного права заниматься такой деятельностью в отстутствие лицензии.*Сертификаты качества\соответствия товаров во всём правовом поле РФ предъявляются только при непосредственной (физической) поставке товара.Они могут быть получены участником только когда товар уже произведён и/или закуплен.Таким образом заочно требовать и прикладывать в аукционной документации сертификаты на товары (который ещё никому никуда не поставлен) — незаконно и абсурдно.

На что обратить внимание при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе

Иногда описание объекта закупки в аукционной документации – это целый лабиринт формулировок, призванный запутать участников и тем самым пролоббировать нужного поставщика. Но даже в честной закупке можно наделать ошибок. На что обратить внимание в первую очередь:

  • Формулировки, описывающие объект закупки, имеют совершенно определенное значение, обычно они подробно описываются в инструкции по заполнению заявки. Так, если требуется значение “до 10 кг”, в заявке можно указать 9 кг, 7 кг, но 10 будет уже ошибкой. Символ «±» означает пределы допуска по размерам: вместо 20±5 см нужно указать конкретное значение, например, 22 см. Если же параметр имеет сноску: “фракция гравия1” – он считается неизменным диапазоном и в заявке следует писать такой же диапазон.
  • Первая часть заявки на участие в аукционе не должна содержать сведений о поставщике: оформление ее на фирменном бланке, проставление печати или подписи – нарушение. Если этого требует заказчик – это уже нарушение с его стороны и повод обратиться в ФАС.
  • Госзаказчики часто имеют собственные бланки для заявок. Их использовать не обязательно, но желательно – так заказчику проще анализировать многочисленные заявки.

Согласно ч.2 ст.66 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей .

Первую часть заявки по 44-ФЗ в профессиональной среде чаще всего называют “Формой 2”, хотя это и не совсем верно. На самом деле первая часть заявки состоит из “Формы 1” и “Формы 2”. В “Форме 1” содержится согласие участника закупки поставить товар, выполнить работу или оказать услугу, а в “Форме 2” содержатся конкретные сведения о товарах, продуктах или материалах, поставка или использование которых планируется в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта. Но поскольку “Форма 1” это всего лишь согласие, которое на электронной площадке решается с помощью установки галочки в соответствующем чекбоксе, то 1-ю часть заявки и стали называть Формой 2 (сокращенно Ф2).

Иногда можно встретить и такое название Формы 2 — «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара».

Стоит отметить, что первая часть заявки должна быть полностью обезличенной, то есть в ней не должно содержаться никаких сведений об участнике закупки. Это было сделано законодателями сознательно, с целью сделать оценку заявок более объективной и исключить коррупционную составляющую.

Однако, как показала практика, беспристрастностью здесь и не пахнет. Заявки участников по большей части проверяются лишь на соответствие формальным требованиям и могут быть отклонены за отсутствие нужной запятой, а информация об участниках зачастую “сливается” операторами электронных площадок, как самому Заказчику, так и потенциальным конкурентам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *