Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Застраховать прицеп на выгодных условиях поможет бесплатный калькулятор, представленный на сайте страховой компании. Он позволит выполнить необходимые вычисления, упростит подбор оптимальных решений для существующего прицепа.

Как рассчитать стоимость ОСАГО?

Цена страховки для прицепного устройства зависит от ряда факторов:

  • Срок страхования. Клиент может зарегистрировать страховку на период от года до 3 месяцев. Последний вариант обойдется дороже.
  • Количество лиц, допущенных к управлению транспортом. Покупателям доступны ограниченные и неограниченные страховки. В первом случае клиенту обязательно нужно вписывать водителей в бланк, во втором – предусмотрена возможность использования прицепа всеми лицами, имеющими права. Ограниченный вариант является более доступным. Получать такие полисы стоит частным лицам и ИП. Неограниченная страховка ориентирована на юридические лица, для ее покупки требуется большая сумма.
  • Место регистрации. Территориальная принадлежность учитывается в обязательном порядке. Прицепы, которые относятся к селам и малым населенным пунктам, страхуются по сниженному тарифу. На имущество, зарегистрированное в городе с плотным трафиком, распространяется повышающий коэффициент.
  • • Общие сведения о водителе. При проведении расчетных операций учитывается возраст и стаж водителя. Если клиент получил права в этом году или не достиг 22 лет, к нему будут применены повышенные тарифы. Такой подход связан с дополнительными рисками для страховщика. Участники дорожного движения с недостаточной квалификацией могут совершить ошибки во время управления авто. Лица, давно получившие водительское удостоверение, управляют транспортом более уверенно и четко. Их не пугают сложные погодные условия, избыточность физических нагрузок и прочие факторы.

Многие организации предоставляют консультации по телефону. Клиенту достаточно связаться с менеджером и задать интересующие вопросы. Специалист сообщит информацию о порядке выплаты возмещения, озвучит требования к документам, поможет отменить заказ на дополнительные услуги и провести оплату.

Сколько стоит ОСАГО на прицеп

Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.

Повышающий коэффициент, применяющийся для расчёта стоимости страхового полиса ОСАГО на автомобиль с прицепом

Тип ТС с прицепом Значение коэффициента Кпр
Для легковых прицепов, находящихся в собственности юридических лиц (в том числе прицепные устройства для мотоциклов, мопедов, мотороллеров)

1,16

Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой до 16т

1,4

Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой более 16т

1,25

Для прицепов к спецмашинам, предназначенных для выполнения дорожно-строительных работ

1,24

Для прицепов к ТС всех остальных категорий 1

Расчёт ОСАГО осуществляется следующим образом: базовая тарифная ставка умножается на коэффициенты. Значение некоторых коэффициентов зависит от определённых условий. Например, КБМ (коэффициент бонус-малус) может, как повышаться, так и понижаться. А вот Кпр остаётся неизменным, если только не отказаться от прицепа. Дороже всего полис ОСАГО в данном случае обходится для собственников фур, которые занимаются перевозкой грузов. Для тяжеловесного тягача в сцепке с прицепом стоимость автогражданки возрастёт 25-40% в зависимости от массы машины.

Что касается крупных автомобильных организаций, которые используют прицепы для легковых машин, для них удорожание обязательного полиса ОСАГО за счёт учёта коэффициента Кпр не является существенным.

Кому надо оформлять диагностическую карту

С 30 декабря 2021 г. прохождение ТО в России для легковых машин и мототранспорта, принадлежащих физлицам, добровольное. Обязательный ТО в 2022 г. проходят владельцы легковых авто, мотоциклов старше 4 лет при их постановке на регистрационный учет, совершении регистрационных действий, связанных со сменой автовладельца или в случае регистрации конструктивных изменений. ТО обязателен также для такси, коммерческого транспорта, автобусов и грузовиков.

Читайте также:  Льготы прописанным в чернобыльской зоне 2021 при поступлении в вузы

Использование прицепной конструкции на необходимость ТО тоже влияет. Проходить его и получать диагностическую карту не надо, только если прицепное устройство принадлежит физлицу и его масса не превышает 3,5 т.

Что касается процедуры оформления автогражданки, то диагностическая карта не входит в перечень обязательной документации для заключения страхового договора.

Виды прицепов, подлежащие страхованию

К видам прицепов относятся:

  • платформы
  • бортовые виды
  • на одну и две оси, прицепы-роспуски

Виды по назначению:

Все прицепы делят еще на легковые и на универсальные грузовые. Первые предназначены для установки на легковом транспорте, вторые, соответственно, для грузового. Есть также прицепы спецназначения:

  • самосвалы, используемые для транспортировки сыпучих веществ
  • цистерны, применяемые под жидкости
  • для техники: мотоциклов, снегоходов, лодок
  • автовозы для доставки машин
  • туристические, прицепы-дачи, направленные на обеспечение отдыха людей
  • коммерческие, оснащенные торговым оборудованием
  • для транспортировки животных

Влияет ли это на стоимость страховки ОСАГО?

Да. Но опять же, речь идёт о грузовых автомобилях. Расчёт цены полиса идёт поэтапно: сначала берётся базовый тариф, а затем к нему применяются коэффициенты, которые уменьшают (если меньше единицы) или увеличивают (когда больше единицы) конечную стоимость.

И вот, помимо прочих, есть в соответствующем Указании Банка России о порядке расчёта страховой премии коэффициент в зависимости от наличия прицепа к машине. Почти все его значения увеличивают стоимость ОСАГО. Но на разные величины:

  • прицепы к легковым автомобилям юридических лиц – 1,16,
  • к грузовым машинам (сюда относятся также полуприцепы и роспуски) разрешённой максимальной массой (указанной в свидетельстве о регистрации) до 16 тонн – 1,4,
  • к таким же грузовикам массой более 16 тонн – 1,25,
  • к тракторам и другим самоходным машинам – 1,24.

Влияет ли это на стоимость страховки ОСАГО?

Да. Но опять же, речь идёт о грузовых автомобилях. Расчёт цены полиса идёт поэтапно: сначала берётся базовый тариф, а затем к нему применяются коэффициенты, которые уменьшают (если меньше единицы) или увеличивают (когда больше единицы) конечную стоимость.

И вот, помимо прочих, есть в соответствующем Указании Банка России о порядке расчёта страховой премии коэффициент в зависимости от наличия прицепа к машине. Почти все его значения увеличивают стоимость ОСАГО. Но на разные величины:

  • прицепы к легковым автомобилям юридических лиц – 1,16,
  • к грузовым машинам (сюда относятся также полуприцепы и роспуски) разрешённой максимальной массой (указанной в свидетельстве о регистрации) до 16 тонн – 1,4,
  • к таким же грузовикам массой более 16 тонн – 1,25,
  • к тракторам и другим самоходным машинам – 1,24.

Цены на ОСАГО для прицепов

ОСАГО на прицеп является не отдельным полисом, а пунктом «используется с прицепом» в основном договоре страхования. Таким образом водителю грузовика не придется оформлять новый полис для каждого нового прицепа.

Однако стоимость основного полиса увеличится в соответствии с повышающими коэффициентами:

  • для легковых машин, зарегистрированных на юр. лица – 1,16;
  • прицепы с допустимым весом менее 16.000 кг – 1,4;
  • устройства с допустимым весом свыше 16.000 кг – 1,25;
  • устройства, необходимые для спецмашин, выполняющих дорожные работы – 1,24;
  • для остальных – 1.

При расчете цены страховки изначальную ставку умножают на коэффициент. На практике самый дорогой полис приходится оформлять владельцам фур, так как в их случае сумма нередко увеличивается до 40%.

Для оформления страхового полиса на стандартное прицепное устройство можно использовать любой удобный способ. В 2020 году владельцы авто предпочитают делать это онлайн, а не посещать компанию-страховщика лично.

Процедура занимает немного времени и состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала нужно рассчитать цену страховки. Для этого автовладелец может использовать онлайн-калькулятор, указав необходимые данные. Как правило, такие сервисы требуют марку авто, регион проживания владельца и т. д. Расчет занимает всего несколько минут. Если сумма устраивает, можно отправлять заявку.
  2. Затем нужно зарегистрироваться на соответствующем сайте. Данные, необходимые для входа в личный кабинет, отправят пользователю на электронную почту.
  3. В личном кабинете пользователю предложат заполнить заявление на покупку полиса. В электронной форме заявления нужно написать всю подробную информацию: марку и модель ТС, мощность мотора, дату выпуска, а также сведения из водительского удостоверения, паспортов ТС и диагностических карт. Все нужно указывать точно, не допуская даже незначительных ошибок.
  4. После отправки заявления на рассмотрение система проверит всю указанную информацию. Ответ будет предоставлен в личном кабинете.
Читайте также:  Что входит в пакет документов для сдачи формы 3-НДФЛ в 2021 году

Как выглядит полис ОСАГО на прицеп?

В настоящее время полюсы ОСАГО на прицеп страховыми компаниями не выдаются, вместо этого делается отметка в полисе ОСАГО буксирующего автомобиля о том, что автомобиль эксплуатируется с прицепом.

Это положение закреплено в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», статья 4, пункт 7 (введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ):

«Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования».

Как оформить выплату при ДТП

Как и в иных случаях, по обязательному страхованию (ОСАГО) выплату при аварии получает исключительно пострадавшая сторона, а не виновник аварии.

Если произошло ДТП, тогда потерпевшая сторона обращается в СК виновника аварии, но бывают исключения — например, пострадавший при прямом возмещении убытков, получает выплату в своей страховой компании.

Получение выплаты в своей СК возможно только тогда, когда:

  • При ДТП пострадало исключительно имущество;
  • Когда в ДТП было только два участника.

Заметим, что эти условия должны быть одновременно соблюдены.

Сложность заключается в том, что автомобиль и прицеп — это два разных ТС. Т.е. если легковой автомобиль столкнулся с грузовиком с прицепом, то авария будет считаться не с двумя, а с тремя участниками. Т.е. прямого возмещения не будет.

Нужно ли вносить прицеп в полис ОСАГО и что будет при ДТП без отметки?

Если вы управляете автопоездом и совершили ДТП именно прицепом, ответственность полностью ложится на вас. Потерпевшая сторона вправе обратиться в страховую компанию, где застрахован автомобиль виновника. Если в полисе ОСАГО не прописана эксплуатация тягача с прицепом, страховщики откажутся от выплат. В таком случае потерпевший сможет добиться компенсации через суд по ГК РФ, подав исковое заявление виновнику ДТП или его работодателю. Последний взыщет расходы с водителя в порядке регресса.

С введением правил и требований к прицепным транспортным средствам(ТС) ужесточаются, увеличивается перечень применяемых мероприятий и размеры штрафов при нарушении или игнорировании закона.

Особенно касается наличия документов о прохождении и регистрации ОСАГО на прицеп. Автовладельцы имеют право задать вопрос; нужна ли страховка на прицеп при управлении ТС?

Многие автовладельцев задают разные вопросы: касающиеся стоимости страхового свидетельства, существующих способов страхования, сроков действия, особенностей действия страховки в различных ситуациях.

Стоимость различная и определяется от количества разнообразных составляющих:

  • страховой полис ОСАГО выбранный для легковушки с категорий управления автомашиной «В, ВЕ» или «С»;
  • страховки КАСКО выбранной для автомашины с категорией управления «В, ВЕ».

Нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп легкового автомобиля

Как известно, прицепы не имеют силового агрегата, но в любом случае по закону их уподобляют к полноценному транспортному средству. Как известно прицеп не имеет возможности двигаться самостоятельно, поэтому для этого используется автомобиль.

Их главное назначение, это транспортировка грузов различных габаритов, таких как: строительные материалы, сыпучие грузы, мебель, и многое другое.

Стоимость страхования ТС зависит от некоторых важных нюансов:

  • Срок эксплуатации автоприцепа;
  • Область регистрации прицепа.

Вычислять такой расчет необходимо по определенной формуле:

  • Тариф базовый (ТБ);
  • Коэффициент территориальный (КТ);
  • Компонент, касающийся периода пользования (КП).

Следует уточнить, что любые скидки за отсутствия аварийных ситуаций отсутствуют. Фермеры, занимающиеся выращиванием различных культур, прибегают к помощи прицепа на этапе посадки или сбора урожая. Поэтому давайте рассмотрим ситуацию, когда автоприцеп эксплуатируется в определенные сроки.

Если род деятельности предполагает сезонную эксплуатацию ТС, нужно ли страховать прицеп? Советуется страховать ТС на конкретный период, когда будет проводиться работа.

Можно конечно сделать иначе и получить ОСАГО на прицеп на целый год, но для сокращения расходов лучше всего воспользоваться временным полисом. Благо, что законодательство без проблем позволяет застраховать прицеп на определенны срок.

Физическое лицо имеет право страховать ТС периодом на 3 месяца, а юридические лица периодом на 6 месяцев. Более того, к преимуществу такого временного страхования относиться факт, что минимальный срок страховки допускается разделить на несколько отрезков, что особенно актуально, для сельского хозяйства.

Читайте также:  Как получить бесплатное банкротство через МФЦ?

Давайте рассмотрим такую ситуацию, когда трейлер стал участником ДТП. Как страховка ОСАГО возмещает ущерб?

В соответствии с правилами ОСАГО страхуется ущерб здоровью, который автовладелец может нанести другим лицам, ставшими участниками ДТП. Соответственно, если виновником происшествия стал владелец страхового полиса, он не получает от страховой организации каких-либо выплат.

Сегодня такое транспортное средство набирает все большую популярность. Если вы поставили четкие задачи и цели, для которых будет использоваться прицеп можно подобрать наилучший вариант, как в плане практичности, так и в ценовой категории. Благо, что рынок в полной мере может удовлетворить потребности каждого автовладельца.

Также прицепы являются достаточно затребованным транспортным средством не только для частного использования, но и для мелкого, и даже среднего бизнеса, когда необходимо перевозить различные грузы, но габариты автомобиля не позволяют это сделать. Это позволяет сэкономить немалые средства на переоборудовании автомобиля или на покупке нового.

Преимуществ использования такого ТС много. Не нужно прибегать к помощи компаний, предоставляющих услуги по грузоперевозках и соответственно платить за это деньги. Более того, страхование автоприцепа до 3.5 тон не обязательно.

В большинстве случаев, на авто оформляется страховой полис ОСАГО. Его основной задачей является защита финансовых интересов собственника авто, в случае возникновения аварийной ситуации. При возникновении страхового случая, назначается два типа компенсаций:

  • до 500 тысяч рублей на восстановление ущерба, причиненного здоровью;
  • до 400 тысяч рублей, если пострадало имущество.

Если ОСАГО на прицеп не оформляется отдельно, то основной полис распространяет свое действие не только на авто, но и на иные средства, используемые вкупе с ним.

Следует помнить, что выплата по ОСАГО проводится в пользу потерпевшего. Соответственно, виновное лицо расплачивается за полученный им ущерб из собственных средств. И то, это распространяется лишь на ограниченное количество страховых случаев. Расширенный тип, покрывающий, в том числе и кражу, утрату, гибель — полис КАСКО.

Следует помнить существенное отличие указанных видов полисов. КАСКО является добровольным видом страхования. За его отсутствие на собственника не накладывается штраф, в отличие от ОСАГО, который является обязательным документом на управление ТС.

Документы о ДТП для страховой компании

В отличие от обычного транспортного средства, прицепное устройство получает по ОСАГО более обширный список страховых случаев, при которых компания предусматривает компенсационные выплаты. Сюда относят:

  • Кражу отдельных аксессуаров и принадлежностей грузовой платформы (колеса, борта, крепежные элементы, тент, и т. д.);
  • Хищение безмоторного ТС;
  • Причинение ущерба в результате акта вандализма;
  • Повреждения, полученные при дорожно-транспортном происшествии;
  • Полное или частичное уничтожение прицепа под воздействием пожара или природных катаклизмов (сильный ветер, наводнение, град);
  • Некачественное асфальтированное или плиточное покрытие, спровоцировавшее провал погрузочной платформы под грунт.

Таблица коэффициентов КПр

Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

Как пройти осмотр прицепам, у которых масса больше 3,5 тонн?

Такими габаритами обычно обладают трейлеры. Перед проведением их технического обслуживания имеет смысл проверить, хорошо ли освещается государственный номер, исправна ли электропроводка со светосигнальными блоками. Не лишней считается и критическая оценка внешнего вида прицепа. Грязную технику отвозить на осмотр попросту неприлично. К тому же немногие эксперты согласятся осматривать прицеп, о который они могут испачкаться.

К тяжелой технике и прицепам, которые находятся в собственности учреждений, применяют особый график прохождения техосмотра, периодичность которого напрямую зависит от возраста ТС:

  • Новые средства освобождаются от ТО на первые три года.
  • В возрасте от трех до семи проходят эту услугу раз в два года.
  • Те ТС, которым больше семи лет, проверяют ежегодно.

В рамках определения периодичности осмотра отсчет следует начинать с даты выпуска прицепа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *