Техосмотр 2021 — подробная инструкция для водителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр 2021 — подробная инструкция для водителей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Требованиями аккредитации являются:

3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Как получить бумажную диагностическую карту?

4. По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается. В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

1. Чтобы получить традиционную бумажную диагностическую карту водителю достаточно попросить об этом представителя оператора технического осмотра.

2. Бумажная диагностическая карта выдается бесплатно.

3. Электронная диагностическая карта имеет приоритет над бумажной.

Тем не менее рекомендую Вам при прохождении техосмотра просить оформить и бумажную карту. Этот документ будет подтверждением того, что Вы действительно посещали пункт техосмотра и предоставляли автомобиль.

Например, если произойдет какой-то технический сбой в системе и информация не будет передана в ЕАИС ТО, то Вы сможете попросить оператора восстановить ее на основе имеющейся диагностической карты.

41. В случае утраты или порчи указанной в части 4 настоящей статьи диагностической карты по заявлению владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра выдается дубликат диагностической карты на бумажном носителе, за выдачу которого взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра.

При желании автовладелец может получить дубликат бумажной диагностической карты. При этом:

  • Оформление дубликата платное.
  • Оформить дубликат можно у любого оператора технического осмотра (не обязательно там, где машина проходила осмотр).
  • Для оформления нужно написать соответствующее заявление.

Подведем итоги статьи:

  • По умолчанию диагностические карты оформляются в электронном виде, то есть информация вносится в базу данных (ЕАИС ТО).
  • По желанию можно получить карту на бумажном носителе.
  • Диагностическая карта должна быть создана в базе данных немедленно, то есть во время техосмотра.
  • В случае технических неполадок оформление диагностической карты происходит в течение суток.
Читайте также:  Как уволиться без отработки 2 (двух) недель, пошаговая инструкция

Изменения в проведении ТО в 2021 году

С 2012 года ДК выдавалась как физически, так и в виде электронном. Однако в итоге систему решили модернизировать. Начиная с 1 марта 2021 года выдаваться будут только виртуальные варианты документа. Бумажную же версию с печатью и подписью теперь выйдет получить только по отдельному запросу.

К тому же меняется и формат самого документа. Теперь, помимо прочего, в нём обязательно должно быть фото автомобиля во время осмотра, а также координаты место проведения ТО. Вся эта информация будет заноситься в единый реестр и храниться там минимум пять лет.

Все диагностические карты, заведённые до 1 марта 2021 года без заезда машины на осмотр, будут аннулированы. Кроме того, оформление карты без проверки самого авто теперь будет караться законом.

Длительность действия карты зависит от класса и возраста автомобиля. Как уже говорилось выше, «молодым» машинам и вовсе не обязательно проходить техосмотр. Если, конечно, забыть про обязательное оформление ОСАГО. Для авто младше 7-и лет документы о пройдённом ТО обычно действуют до двух лет. Тогда как для машин постарше диагностическая карта просрочивается всего за год.

Транспорт для перевозки тяжёлых или опасных грузов, либо групп людей, обязан проходить ТО каждые 6 месяцев. Это правило касается даже легковых такси.

Однако узнать, когда бумаги перестанут быть действительным, можно даже проще. На них есть не только строка «Срок действия до», но и «Дата прохождения следующего техосмотра не позднее».

Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.

После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.

Когда и зачем нужна диагностическая карта

С 2003 г. нельзя эксплуатировать транспортное средство на дорогах общего пользования без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Но, чтобы оформить договор автострахования, владельцу необходимо сначала сделать диагностическую карту на автомобиль. Номер ДК заносится в базу РСА и открывает доступ страховым компаниям для оформления полиса. Таким образом, страховщик предоставляет услуги ОСАГО на технически исправное транспортное средство, и в случае ДТП покроет убытки.

Если виновник ДТП совершил происшествие с действующим полисом ОСАГО, но истекшим техосмотром, то страховая компания возместит ущерб потерпевшей стороне, а понесенные расходы взыщет с виновника в регрессном порядке, через суд.

Срок действия диагностической карты зависит от типа транспортного средства и его возраста. Первые три года со дня выпуска техосмотр необязателен, затем вступают в силу следующие правила:

  • Обычный легковой автомобиль старше 3-х лет должен проходить ТО раз в два года,
  • Машины старше 7 лет — раз в год.

Документ ежегодно должны получать следующие виды транспорта независимо от срока эксплуатации:

  • Грузовики с разрешённой массой более 3,5 тонн,
  • Транспорт, оборудованный системой звукового или светового оповещения. В эту категорию входят машины скорой помощи и пожарные автомобили,
  • Машины, которые используются в автошколах для обучения вождению.

Для автомобилей, регулярно перевозящих пассажиров и имеющих в салоне более 8 мест, процедура должна повторяться каждые 6 месяцев. Такое же правило действует для транспорта, перевозящего опасные грузы.

Подытожив все вышесказанное, можно однозначно утверждать следующее:

  • С 22 августа 2021 года диагностические карты для ОСАГО отменяются, однако остаются документом, который выдается при прохождении ТО.
  • Сам техосмотр также никак не влияет на оформление страховки, но необходим для безопасности владельцев авто.
  • Начиная с 1 марта 2022-го на дорогах будет запущена проверка наличия диагностических карт с помощью камер видео- и фото фиксации нарушений. Отсутствие ДК будет основанием для штрафа в размере 2000 рублей.
  • 1 марта 2021 года началось активное аннулирование ДК в тех случаях, когда они были куплены незаконно (то есть без фактического прохождения ТО).
Читайте также:  Стоимость бракоразводного процесса

Таким образом, в период с 22 августа 2021 по 1 марта 2022 прохождение техосмотра и получение карт диагностики фактически является добровольным. Законных способов провести процедуру онлайн на данный момент не предусмотрено.

Необходимые документы

Чтобы получить карту диагностики, нужно обратиться в авторизованную станцию с заявлением. Для прохождения процедуры водитель должен предъявить на пункте техосмотра определенный перечень бумаг, без наличия которых технический осмотр провести не возможно.

Документы для прохождения техосмотра в 2023:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации авто или ПТС;
  • удостоверения водителя;
  • квитанция об оплате услуг оператора.

Как получить диагностическую карту

Одним из обязательных условий для оформления полиса ОСАГО является прохождение техосмотра и получение диагностической карты. Целью диагностики является проверка работоспособности всех основных узлов и агрегатов машины, а также дополнительных требований к ее безопасности. Не должны проходить осмотр только владельцы автомашин, срок эксплуатации которых не превышает 3 лет с момента выписки.

Выделим ключевые правила, которые предусматривает закон для получения диагностической карты:

  • периодичность прохождения техосмотра зависит от года выпуска машины – при сроке эксплуатации от 3 до 7 лет нужно получать новую карту каждые 24 месяца, а после 7 лет владения ежегодно;
  • техосмотр может проводить частный эксперт или организация – обязательным условием является их членство в СРО;
  • осмотр проводится путем личного осмотра машины, проверки работоспособности – заочная выдача карты, без фактического обследования авто, будет являться незаконной.

Диагностическая карта автомобиля для страховки оформляется в виде листа формата А4. Информация в ней размещена тоже с двух сторон несколькими блоками. Никакой защиты этот документ не имеет, кроме печати и подписи эксперта. А как же проверить подлинность документа? Для этого сегодня существует специальная электронная база данных ЕАИСТО, в которой и можно сверить индивидуальный номер, состоящий из 15 и 21 цифры. Карта содержит таблицу, отражающую сведения обо всех проверенных механизмах и системах транспортного средства. В документе представлено 65 пунктов, содержащих информацию о тормозной системе машины, рулевом управлении, состоянии и марке колес, приборах освещения, пробеге и др. Кроме того, документ содержит сведения о ПТС, фамилию оператора, который проводил проверку, и дату следующего технического осмотра. Далее в диагностической карте делается вывод о том, соответствует или не соответствует автомобиль требованиям и нормам безопасности. В карте отражается срок ее действия, по истечении которого автовладелец должен вновь пройти техосмотр.

Процесс прохождения ТО с 2018 года в России существенно упростился. Обновленный нормативный регламент допускает проверку на любой профильной и сертифицированной станции. В то же время по итогу процедуры ДК на авто может быть и не выдана.

Специалист станции техсервиса имеет правовые основания для отказа в выдаче документа, если:

  • сервисный центр не специализируется на обслуживании транспортных средств данной марки;
  • машина не прошла диагностику по нескольким базовым параметрам.

Задача уполномоченного оператора пункта техосмотра — провести проверку показателей, которые могут влиять на безопасность езды. В процессе диагностики производится оценка 65 различных параметров состояния автомобиля.

Базовыми среди них являются следующие пункты:

  • качество рулевого управления в автомобиле;
  • эффективность работы тормозной системы;
  • состояние внешних и внутренних осветительных приборов;
  • контроль уровня выброса токсических веществ в газовых отходах;
  • исправность механизмов омывателя и стеклоочистителя;
  • показатели светопроницаемости лобового и боковых стекол.
  • укомплектованность машины огнетушителем, аптечкой и пр.
Читайте также:  Свидетельство об установлении отцовства

Подготовка к прохождению техосмотра

Что об этом необходимо знать? Когда вы определитесь с оператором техосмотра, можно будет начинать подготовку к предстоящей процедуре. Для этого следует по максимуму исключить причины, по которым может быть не пройдено ТО.

Как получить диагностическую карту для ОСАГО? Вам нужно будет представить оператору следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • ПТС или СТС;
  • доверенность (если требуется).

Как правило, этих документов бывает достаточно для прохождения технического осмотра. Правда в некоторых организациях еще требуют такие документы, как:

  • водительское удостоверение;
  • справка из медицинского учреждения;
  • договор по рекламе (если таковой имеется).

Главное, чтобы основные документы были в порядке и содержали достоверную информацию. Если нужные бумаги отсутствуют или указанные в них сведения не совпадают, оператор может отказать вам в прохождении технического осмотра.

Когда нужна диагностическая карта для ОСАГО?

Оформлять полис ОСАГО без диагностики не имеет смысла, так как в случае ДТП, без наличия бланка денежные средства страховой компанией не выделяются. Напротив, карта на руках и договор со страховой компанией гарантируют получение страховой помощи.

При смене хозяина машины карта не заканчивает действие, а передается до окончания срока новому владельцу, который будет на свое имя будет оформлять договор ОСАГО.

Диагностическая карта нужна, если:

  • Транспортное средство новое (с момента выпуска прошло 3 года и официальный ТО не проводился ни разу).
  • Требуется продление полиса ОСАГО.
  • При выезде в другое государство необходим допуска к эксплуатации авто.

Карта диагностики состоит из 65 графических табличных пунктов, собирающих техническую информацию о транспорте для единой базы информации для авто по РФ. Благодаря ТО устраняются недостатки и определяется эксплуатационная пригодность машины.

Оформляют бланк письменно, а также в электронном формате с внесением в базу ЕАИСТО. При 1 варианте составляют 2 экземпляра: для владельца и технического эксперта (он хранит его ровно 3 года).

Во 2 варианте распечатывают один бланк, который передают водителю. Электронная форма предпочтительнее, так как бланк легко восстановить при нечаянной порче либо потере.

Что делать если вашей диагностической карты нет в базе?

Отсутствие карты диагностики в базе данных требует активных действий. Как можно быстрее лицо должно обратиться в компанию, проводившую оформление диагностической карты, за объяснениями.

Аккредитованная фирма, на основании выяснения обстоятельств (некомпетентность и ошибка менеджера, сбой ПК-системы и т. д), обязана устранить недочеты и внести необходимые сведения в базу.

При отказе в обслуживании, стоит обратиться с заявлением в Роспотребнадзор либо в прокуратуру, на исключение факта мошенничества. На практике, такие случаи бывают редко. Допущенные ошибки компании ликвидируют быстро.

Если автовладелец обращался в легальную фирму – его авто обязательно будет в базе данных, а на руки выдадут оригинал карты диагностики. При покупке ТО в компаниях без аккредитаций, предъявить законные претензии водитель ни к кому не сможет.

Операторы техосмотра обязаны передавать в систему ЕАИСТО фотографию ТС, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения ТС), дату и время начала и окончания технического диагностирования. Диагностические карты по общему правилу оформляются в электронном виде. Помимо этого:

  • к полномочиям профессионального объединения страховщиков в сфере техосмотра отнесено вынесение операторам техосмотра предписаний об устранении выявленных нарушений;
  • предусматривается, что одним из требований аккредитации в сфере техосмотра является наличие производственно-технической базы, соответствующей требованиям, установленным Минтрансом России;
  • вводится обязанность оператора техосмотра осуществлять расчет пропускной способности каждого пункта техосмотра в соответствии с методикой (при этом количество проведенных техосмотров не может превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов техосмотра, более чем на 5%);
  • закрепляются положения о государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением техосмотра ТС (плановые проверки операторов техосмотра не предусмотрены).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *