Налог на транспорт за 2022 год: по какой ставке МРП рассчитать и когда платить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на транспорт за 2022 год: по какой ставке МРП рассчитать и когда платить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Житель Астаны, автовладелец с 11-летним стажем, Егор Серегин отмечает, что МРП – величина непостоянная. Но даже если учитывать автопарк в Казахстане, который представлен автомобилями в общей массе с объемом двигателя до 2 л, то, в целом, повышение МРП не так сильно сказывается на бюджете автовладельцев.

Казахстанцы должны стать автомобильной нацией

Известный экономист и автолюбитель Рустем Жансеитов предлагает изменить систему налогообложения на транспорт и пересмотреть ценообразование продукции автопрома. В частности, он считает оптимальной формулу, при которой налог на транспорт входит в стоимость топлива.

«Думаю, самый справедливый подход в формировании транспортного налога – это включение обязательных платежей в стоимость бензина. Тот, кто больше ездит, больше тратит горючего, должен и платить больше. Это мотивировало бы автовладельцев пересесть на более экономичные модели авто. А это очень актуально для нашей страны. Мне, вообще, обидно, что в то время, когда в Европе к 2035 году полностью планируют прекратить производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), Казахстан продолжает превращаться в свалку старых машин, ухудшая и без того сложную экологическую обстановку в республике. Смысл внутреннего производства автомобилей всегда в том, чтобы цены на них были ниже мировых. У нас этого нет, хотя на поддержку отечественного автопрома ежегодно тратятся многомиллиардные бюджетные средства. И это какой-то абсурд. Нужно пересмотреть всю схему ценообразования автомобилей и методику расчета суммы первичной регистрации, утильсбора и всех других видов обязательных платежей в сторону снижения, потому что у нас очень дорогие машины», – отметил он.

При наличии огромной территории казахстанцы, по словам Рустема Жансеитова, давно уже должны были стать автомобильной нацией, как американцы или канадцы.

Налоговые ставки для легковых авто с объемом более 3 000 куб. см, появившихся в РК после 31.12.2013

Объем двигателя, куб. см

Ставка в месячных расчетных показателях

3 000 – 3 200

35

3 200 – 3 500

46

3 500 – 4 000

66

4 000 – 5 000

130

Свыше 5 000

200

Реквизиты для уплаты налога на транспорт в 2021 г.

Организации, являющиеся плательщиками транспортного налога, обязуются вносить ежеквартальные авансовые платежи. Крайний срок оплаты определен 15 числом в мае, августе и ноябре. Итоговый платеж, вносимый по окончании налогового года, организации перечисляют до 15 февраля. Оплата производится в налоговый орган по месту учета транспорта. Традиционно таковым считают подразделение ФНС, в котором стоит на учете юридическое лицо.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 15 мая 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 15 августа 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 15 ноября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

Сводная таблица налога на транспорт РК

Объект налогообложения Налоговая ставка (МРП)
Легковые автомобили со следующей градацией по объему двигателя (куб. см):
до 1 100 включительно 1
свыше 1 100 до 1 500 включительно 2
свыше 1 500 до 2 000 включительно 3
свыше 2 000 до 2 500 включительно 6
свыше 2 500 до 3 000 включительно 9
свыше 3 000 до 4 000 включительно 15
свыше 4 000 117
Грузовые, специальные автомобили со следующей градацией по грузоподъемности (без учета прицепов):
до 1 тонны включительно 3
свыше 1 тонны до 1,5 тонны включительно 5
свыше 1,5 до 5 тонн включительно 7
свыше 5 тонн 9
Тракторы, самоходные сельскохозяйственные, мелиоративные и дорожно-строительные машины и механизмы, специальные машины повышенной проходимости и другие автотранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования 3
Автобусы со следующей градацией по количеству посадочных мест:
до 12 посадочных мест включительно 9
свыше 12 до 25 посадочных мест включительно 14
свыше 25 посадочных мест 20
Мотоциклы, мотороллеры, мотосани, маломерные суда со следующей градацией по мощности двигателя:
до 55 кВт (75 лошадиных сил) включительно 1
свыше 55 кВт (75 лошадиных сил) 10
Катера, суда, буксиры, баржи, яхты со следующей градацией по мощности двигателя (в лошадиных силах):
до 160 включительно 6
свыше 160 до 500 включительно 18
свыше 500 до 1 000 включительно 32
свыше 1 000 55
Летательные аппараты 4% от МРП с каждого киловатта мощности
Железнодорожный тяговый подвижной состав, используемый:
для вождения поездов любых категорий по магистральным путям;
для производства маневровой работы на магистральных, станционных и подъездных путях узкой и (или) широкой колеи; на путях промышленного железнодорожного транспорта и не выходящий на магистральные и станционные пути
1% от МРП с каждого киловатта общей мощности транспортного средства
Моторвагонный подвижной состав, используемый для организации перевозок пассажиров по магистральным и станционным путям узкой и широкой колеи, а также транспортные средства городского рельсового транспорта 1% от МРП с каждого киловатта общей мощности транспортного средства

Принцип расчета налога на транспортные средства

Ставки налога на транспорт для каждой категории транспортных средств устанавливаются в минимальных расчетных показателях (МРП) и определены в статье 367 Налогового кодекса РК.

Размер минимального расчетного показателя устанавливается законом о Республиканском бюджете и в 2012 году составляет 1 618 тенге.

В общем случае величина налога определяется по формуле:

S налога = K × V × n/12

где:

K — ставка налога в МРП

V — база налогообложения (в зависимости от категории транспортного средства)

n — количество месяцев нахождения объекта в собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления

Базой налогообложения для транспортного налога являются:

  • Для легковых автомобилей: объем двигателя (указывается в кубических сантиметрах).
  • Для грузовых автомобилей: грузоподъемность (в тоннах).
  • Для автобусов: количество посадочных мест.
  • Для мотоциклов, мотороллеров, мотосаней, маломерных судов: мощность двигателя (в киловаттах)
  • Катера, суда, буксиры, баржи, яхты: мощность двигателя (в лошадиных силах)
  • Летательные аппараты: мощность двигателя (в киловаттах)) и т.д.

Налоговые ставки для иных транспортных средств

Транспортное средство

Ставка в месячных расчетных показателях

Грузовое авто с грузоподъемностью до 1 тонны

3

Грузовое авто с грузоподъемностью 1-1,5 тонны

5

Грузовое авто с грузоподъемностью 1,5-5 тонн

7

Грузовое авто с грузоподъемностью более 5 тонн

9

Тракторы, дорожно-строительные машины

3

Автобусы – не более 12 посадочных мест

9

Автобусы – от 12 до 25 посадочных мест

14

Автобусы – более 25 посадочных мест

20

Мотоциклы, мотороллеры до 55 кВт (75 л.с.)

1

Мотоциклы, мотороллеры свыше 55 кВТ (75 л.с.)

10

Актуально для всех автовладельцев

Официально «транспортный сбор» в РК является одним из источников доходов государства и направляется на финансирование дорожного строительства и ремонта, а также на обеспечение безопасности на дорогах. Налог можно платить как ежегодно, так и однократно (при регистрации). Размер сбора зависит от МРП, зафиксированного на начало актуального года. Для справки: МРП используется для расчета большого количества платежей: от этого показателя зависит размер стипендии, штрафов и социальных выплат.

Чтобы проверить налог на транспорт, вы можете обратиться в налоговую инспекцию или воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами на официальных сайтах государственных органов. Учитывайте, что в 2024 году, по прогнозам, будет введен налог на роскошь: это значит, что сбор для владельцев люксовых авто с ориентировочной стоимостью от $100 тыс. будет выше.

Европейские тенденции наступают — утилизационный сбор!

Несмотря на то, что налог на транспорт в Казахстане повысился, уже в 2016 году планируется ввести еще одну меру по части сохранения экологии и окружающей среды – утилизационный сбор. Коснется это прежде всего всех новых авто отечественного производства и ввезенных из-за границы. Пока что вопрос завис в воздухе на уровне подготовки законопроекта, тарифы также неизвестны. Однако вероятнее всего, что несомненными критериями оценки станут тот же объем двигателя и тип авто.

Пока что в Казахстане нет ни теоретических знаний, ни практики относительно расчета подобного сбора, поскольку отсутствуют предприятия по переработке утилизированных авто. Но прогнозы аналитиков неутешительны: пригнать задешево б/у машину из Европы будет уже не так-то и дешево! Тенденция направлена на снижение ввозных пошлин до уровня в странах ВТО, где они составляют приблизительно 10,8%, в Казахстане же сейчас этот показатель в 2,5 раза больше. Однако, как говорится, в экономике нет тенденции к снижению, поэтому просто взять и снизить пошлину никому не интересно. Для этого и вводится утилизационный сбор.

Другой вопрос в том, что обложить импортеров и отечественных производителей очередным налогом – просто и быстро, а вот создать все условия для нормального функционирования нововведений – длительно и затратно. Поэтому до сих пор никто из официальных лиц не смог предоставить четких обоснований и расчетов относительно этого решения.

Ежегодные налоговые платежи на транспорт нельзя назвать завышенными

Житель Астаны, автовладелец с 11-летним стажем, Егор Серегин отмечает, что МРП – величина непостоянная. Но даже если учитывать автопарк в Казахстане, который представлен автомобилями в общей массе с объемом двигателя до 2 л, то, в целом, повышение МРП не так сильно сказывается на бюджете автовладельцев.

К примеру, у меня автомобиль объемом двигателя 1,5 л и в этом году я заплачу налог в 6126 тенге. Между тем, эта сумма меньше, чем стоимость полной заправки моей машины АИ-92. То есть для казахстанцев, владеющих машинами с объемом двигателя до 2 л, транспортный налог не будет превышать 10 тыс. тенге. Если смотреть на автомобили с объемами двигателей больше 2 л, здесь налоги уже гораздо выше. Однако и они не являются неподъемной суммой. Но если, предположим, вы владеете автомобилем премиум-сегмента с объемом двигателя 4,7, то вы заплатите в этом году около 360 тыс. тенге. И это уже достаточно внушительная цифра. Но если вы покупаете подобную машину, то, разумеется, вы должны понимать, что расходы на более мощное авто будут больше, — говорит автовладелец Егор Серегин.

Другие опрошенные корреспондентом Zakon.kz автовладельцы с транспортными средствами объемом двигателя менее 3 л уверены в том, что ежегодные налоговые платежи на транспорт нельзя назвать завышенными. В особенности для тех, в чьей собственности автомобили средней и малой мощности.

У меня малолитражка Daewoo Damas. За год я плачу не более 10 тыс. тенге. Думаю, подобная сумма по плечу каждому владельцу железного коня, конечно, если объем двигателя небольшой. Но даже для любителей огромных джипов и пикапов ежегодный налог на транспорт не является чем-то неподъемным, потому что градация автомобилей по мощности объема определена совершенно корректно. Меньше объем – меньше налог, — сказал автовладелец и предприниматель Даулет Мухамеджан.

В свою очередь автолюбитель и основатель автомобильного клуба «Mitsubishi club Astana» Дмитрий Попов тоже отмечает, что в Казахстане адекватные налоговые ставки, которые составляют лишь малую часть расходов семейного бюджета. Однако, по его словам, при расчете налога на транспорт в Казахстане необходимо учитывать еще и возраст транспорта.

По моему субъективному мнению, в нашей стране невысокие налоговые ставки. В большинстве развитых стран при расчете транспортного налога главным параметром выступает экологичность автомобиля. Было бы хорошо, если в Казахстане тоже учитывали возраст. Ведь современные машины оборудованы катализаторами, которые снижают выброс CO². При этом считаю не нужной привязку налога к топливу. Объем двигателя, класс экологичности и, может быть, мощность двигателя. Мне кажется наиболее логичным, если эти характеристики авто будут взяты во внимание в первую очередь при расчете транспортного налога, – рассуждает Дмитрий Попов.

Он напомнил, что, к примеру, в Европе очень накладно владеть старой машиной из-за строгого техосмотра и налогообложения, учитывающего экологичность. Там легко можно получить запрет на эксплуатацию неисправного авто до приведения его в надлежащее техническое состояние. Тогда как в Казахстане зачастую для прохождения техосмотра можно даже не выходить из дома.

Кто платит налог, а кто – не платит?

Согласно Налоговому кодексу страны, плательщиками налога являются физлица и юрлица, которые имеют в собственности, либо на правах управления транспортные средства.

При этом законодательство предусматривает льготы для отдельных категорий граждан. В частности, освобождены от уплаты налога компании-производители сельхозпродукции, а также руководители хозяйств. Им не нужно платить налог с техники, которая используется для производства продукции.

Также не платят налоги на транспорт структуры государства и учебные заведения, предназначенные для получения среднего образования. Общественные организации инвалидов освобождены от уплаты в отношении 1 автобуса и 1 легковушки с объемом до 3 000 куб. см.

Читайте также:  Что должна мыть уборщица в школе на ставку РБ

Льготы по оплате налога имеют участники и инвалиды ВОВ, герои СССР и соцтруда, матери со званием «Мать-героиня», лица, получившие национальные ордены, звания. Для них действует освобождение от уплаты налога в отношении одного транспортного средства. Если у граждан обнаружится нескольких автомобилей, то льготу можно получить по машине, которая предусматривает наибольший размер налога.

Налоги платить нужно с любых транспортных средств, кроме автосамосвалов с возможностью подъема на борт более 40 тонн, автомобилей медиков, судов, автомобилей, которые уже облагаются налогом на имущество.

В некоторых случаях закон позволяет приостановить начисление налога. Это случится, если, например, автомобиль гражданина был похищен. По бумагам гражданин все еще является собственником, однако по факту транспортное средство находится в руках похитителей.

Чтобы налоговые органы перестали начислять налог на период розыска транспортного средства, необходимо наличие сведений, которые подтверждают факт начала уголовного дела по делу о похищении. Такие сведения обычно передают налоговикам структуры, отвечающие за регистрацию автомобилей.

Точкой отсчета для остановки начисления налога станет дата начала дела о похищении. Как только дело будет закрыто и соответствующие органы передадут сведения налоговикам, те вновь начнут начислять налог.

Налог на транспорт РК: ставки, расчет, льготы, сроки уплаты

Объем двигателя, куб. см

Ставка в месячных расчетных показателях

3 000 – 3 200

35

3 200 – 3 500

46

3 500 – 4 000

66

4 000 – 5 000

130

Свыше 5 000

200

Рынок не ограничивается только легковыми автомобилями. Многие жители нашей страны имеют в собственности грузовые машины, сельскохозяйственную технику, автобусы, мотоциклы. Для этих транспортных средств существуют свои налоговые ставки, которые могут зависеть от грузоподъемности авто, числа посадочных мест, мощности двигателя и иных параметров.

Налог на транспорт (Казахстан): рассчитать и оплатить в 2021 году

Законодательство республики Казахстан предусматривает некоторые меры, которые позволяют не оплачивать данные выплаты. В данном случае объектами налогообложения не будут считать следующие средства:

  • автосамосвалы, грузоподъемность которых превышает 40 тонн;
  • машины скорой помощи и тому подобное;
  • морские судна, входящие в международный реестр РК;

некоторые специальные автомобили, которая оплачивается по налоговым ставкам, предназначенные для налога на имущество.

Существует официальная таблица налога на транспорт в Казахстане, которой нужно пользоваться при расчёте налоговых выплат. Как уже было сказано выше, ставка зависит от объема двигателя автомобиля, его категории и массы. Меньше всего приходится платить владельцам малолитражных легковых транспортных средств, больше всего – владельцем грузовых транспортных средств.

Для примера стоит сказать, что малолитражные автомобили с объемом двигателя, который указан ниже, облагаются следующими ставками (МРП):

  • до 1100 (см3) – 1;
  • до 1500 – 2;
  • больше 1500 – 3;
  • свыше 2000, но меньше 2,5 тысяч – 6;
  • свыше 2500 – 9 МРП.

Рассчитать стоимость официальной ставки и окончательной выплаты позволит калькулятор транспортного налога в Казахстане на 2020 год, куда необходимо ввести данные по авто и владельцу.

Найти калькулятор можно в сети портала о госуслугах, где реализован специальный сервис. Для этого нужно зайти на сайт, найти с помощью удобного (по словам пользователей) интерфейса сервис экспресс-помощь, после этого нажать на калькуляторы и найти тот, который рассчитывает автоналоги. Сервис позволяет узнать налог на машину по ИНН. Также по ИНН можно узнать сумму по текущей задолженности о налоге на транспортное средство.

Ставки рассчитываются ежегодно на каждое авто в отдельности. При этом физические лица в соответствии с законами уплачивают транспортный налог до 31 декабря текущего года. Юридические лица оплачивают налог до 5 июля каждого года за текущий период.

Оплатить налог на транспорт можно в банке, где специалист подскажет, какой квитанцией нужно пользоваться. Также процедуру можно пройти на сайте egov по ИНН.

Можно заплатить налог онлайн по ИНН и VIN-коду транспортного средства. Код указывается в техпаспорте автомобиля. Однако в этом случае нужно быть максимально внимательным, потому что в случае ошибки ввода VIN-кода средства зачисляются на другой автомобиль.

Объединение этих налогов предусмотрено без изменения элементов налога (объект обложения, налоговая база, ставки, порядок исчисления и уплаты). Так, налог по земельным участкам и имуществу будет считаться по отдельности согласно действующему порядку, при этом налогоплательщику предъявляться одной суммой (один код бюджетной классификации).

Эта норма вводится с 2020 года, то есть в 2021 году по обязательствам 2020 года предусмотрена уплата уже объединенного налога на имущество.

Помощь при коронакризисе: предпринимателям заменят два вида налога

Норма об освобождении от уплаты земельного налога, занятыми квартирами (комнатами) в многоквартирных домах, связана со сложным администрированием (в части определения доли, приходящейся на квартиру или комнату, ее площади, исчисления суммы земельного налога) и нецелесообразностью затрат на начисление и сбор данного налога.

Законом предусмотрено введение данной нормы с 2020 года, то есть за 2020 год земельный налог за данные земельные участки не будет уплачиваться.

В Казахстане повысят налог на неиспользуемые сельхозземли

  • Физические лица, имеющие транспортные средства на праве собственности.
  • Юридические лица, их структурные подразделения, имеющие транспортные средства на праве собственности.
  • Лизингополучатели по объектам налогообложения, переданным (полученным) по договору финансового лизинга.

Владелец транспортного средства по доверенности должен производить уплату налога не от своего имени, а от имени собственника указанного в документах на автомобиль.

(пункт 1 статьи 365 Налогового кодекса Республики Казахстан).

В соответствии со статьей 366 Налогового кодекса налог на транспортные средства уплачивается за все транспортные средства, подлежащие государственной регистрации и (или) состоящие на учете в Республике Казахстан, за исключением:

  • карьерных автосамосвалов грузоподъемностью 40 тонн и выше;
  • специализированных медицинских транспортных средств;
  • морских судов, зарегистрированных в международном судовом реестре Республики Казахстан.

Размер налога рассчитывается собственником самостоятельно по каждому транспортному средству по ставкам, установленным в месячных расчетных показателях (МРП). Для легковых автомобилей налоговая ставка составляет от 1 до 117 МРП, а для грузовых от 3 до 9 МРП.

Налоговые ставки установлены пунктом 1 статьи 367 Налогового Кодекса Республики Казахстан.

Рассчитать стоимость официальной ставки и окончательной выплаты позволит калькулятор транспортного налога в Казахстане на 2020 год, куда необходимо ввести данные по авто и владельцу.

Как рассчитывают налог на транспорт?

Как рассчитать налог на транспорт в 2022 году? Например, для авто с объемом двигателя 2300 см³ расчеты будут такими:

  1. По таблице определите, что автомобиль относится к группе «свыше 2000 см³ до 2500 см³ включительно». Ставка налога для этой группы — 6 МРП. Умножьте ставку на МРП 2022 года: 6×3063=18 378 тенге.
  2. Теперь следует учесть «лишние кубики» (для двигателей больше 1500 см³ следует доплатить по 7 тенге за каждую единицу превышения нижнего показателя). Таких «кубиков» в этом случае 300. Вот пример расчета: 300×7=2100 тенге.
  3. Весь налог будет состоять из суммы этих двух расчетов: 18 378+2 100=20 478 тенге.
Читайте также:  Государственная программа "Семейный автомобиль"

Расчет налога на транспорт можно сделать с помощью онлайн-калькулятора, который предоставлен на ресурсе Комитета государственных доходов. При заполнении в предложенную форму внесите:

  • год исчисления налога;
  • если авто находилось во владении не полный год, укажите срок фактического владения ТС от месяца покупки или до месяца его продажи;
  • выберите диапазон объема двигателя и укажите непосредственно объем.

Ставки налога для физических лиц

Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.

Регион / Ставка руб. за 1 л.с. 0-100 100-150 150-200 200-250 251+
Республика Адыгея 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Республика Алтай 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Республика Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Республика Бурятия 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Республика Дагестан 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Республика Ингушетия 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Республика Кабардино-Балкария 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Республика Калмыкия 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Республика Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Республика Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Республика Коми 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Республика Крым 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Республика Марий Эл 25 35 50 90
Город Москва 12 35 50 75 150
Республика Мордовия 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Республика Северная Осетия 7 15 20 45 90
Город Севастополь 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Республика Татарстан 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Республика Тыва 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Республика Удмуртия 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Республика Хакасия 6 15 25 40 75
Челяб��нская область 7.7 20 50 75 150
Республика Чечня 7 11 24 48 91
Республика Чувашия 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Республика Якутия 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145

Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.

Лучше всего узнать окончательную цифру налога поможет калькулятор транспортного налога в Казахстане на 2021 год. В программу вводятся все данные про собственный автомобиль, и калькулятор есть на официальном ресурсе. Данная манипуляция существенно упрощает процедуру расчётов, потому что все происходит автоматически.

Сайт выдает стандартную форму, куда необходимо ввести год, за который будет оплачен налог, число месяцев, в течение которых автомобиль входил в собственность, его вид и объем двигателя.

Сколько стоит налог на транспорт в Казахстане 2022?

Всё о налоге на транспорт в 2022 году

№ п/п

Объект налогообложения

Налоговая ставка (месячный расчетный показатель)

1.

свыше 3 000 до 3 200 включительно

35

Свыше 3 200 до 3 500 включительно

46

Свыше 3 500 до 4 000 включительно

66

Свыше 4 000 до 5 000 включительно

130

Срок и порядок уплаты налога на транспорт

Платить транспортный налог частным владельцам придется один раз в год. Извещения с размером платежа будет рассылать налоговая инспекция по месту регистрации собственника транспорта.

Извещения будут приходить ежегодно не позднее 1 сентября года следующего за истекшим налоговым периодом. Оплачивать налог необходимо ежегодно не позднее 15 ноября.

После отмены дорожного сбора и введения транспортного налога, 2021 год будет переходным. Поэтому сумма налога, которую нужно внести в 2021 году для всех собственников транспорта — физических лиц составит одну базовую величину. Размер базовой величины в Беларуси на сегодняшний день, смотрите по ссылке.

Все владельцы транспортных средств получат до 1 ноября уведомления из налоговой инспекции, оплачивать налог нужно не позднее 15 декабря.

Это будет авансовый платеж. Его зачтут в 2022 году при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами. Сколько нужно доплатить вы узнаете из извещения из налоговой инспекции, которое придет до 1 сентября 2022 года. Внести доплату необходимо до 15 ноября 2022 года.

Извещение об уплате транспортного налога за 2022 год пришлют до 1 сентября 2023 года, срок его оплаты – до 15 ноября 2023 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *