Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ремонт квартиры под ключ — Дизайн, отделочные работы, комплектация». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=https%3A%2F%2Favtogroupservis.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F7%2F1%2F1%2F71139b577c78d173652a10d01bebec27.png&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
Коэффициентом водителя часто называют КМБ — показатель «бонус-малус». В переводе с латыни это означает «хороший-плохой». Этот показатель влияет на стоимость полиса ОСАГО в зависимости от страховой истории автовладельца. Водителю присваивается класс, который определяется количеством страховых случаев (СС), возникших по его вине за предыдущие периоды страхования. Он может как повышаться, так и понижаться.
Как проверить класс автомобилиста
Чтобы узнать класс водителя для ОСАГО, необходимо обратиться на сайт Российского союза автостраховщиков или другой информационный ресурс, предоставляющий подобную возможность. Для получения сведений следует указать: фамилию, имя и отчество, дату рождения и номер удостоверения водителя. После введения информации будут предоставлены другие данные в отношении страховой истории автомобилиста. Поэтому получить нужные сведения можно независимо от даты оформления полиса и организации, предоставляющей услуги страхования.
Эта система может оказаться полезной водителям и страховщикам. Автомобилисты смогут получить сведения для переоформления полиса либо оформления нового. В этих случаях данные о КМБ не будут потеряны. Страховые компании могут проверить сведения об автомобилистах даже при изменении юридического лица и покупки нового договора. Такая система позволяет предотвратить мошенничество, когда автомобилисту уменьшается класс и проходит этап разработки новой документации.
Каждый страховщик имеет общую базу автомобилистов. Они также вводят информацию в систему. Действия производятся в такой последовательности:
- При покупке автогражданки в первый раз вся информация об автомобилисте, обозначенная выше, будет занесена в базу РСА.
- При обращении клиента за выплатой по страховому случаю в базу будут внесены поправки с обозначением величины выплаты и типа повреждений.
- При обращении автомобилиста к другому страховщику его работники могут проверить базу данных по номеру ВУ и получить сведения о страховой истории.
1. Как узнать класс водителя ОСАГО онлайн
2. Не применился коэффициент безаварийности по ОСАГО?
— Восстановление утерянного бонуса-малуса
— Обнуление коэффициента безаварийности при переходе с ограниченной ОСАГО на открытую и обратно
3. Принципы применения скидки по коэффициенту безаварийности
4. Заключение
Класс водителя – ключевое понятие коэффициента бонуса-малуса (КБМ). КБМ еще называют «коэффициентом безаварийности». Уменьшает цену страховки при отсутствии аварий
по собственной вине. И наоборот. Так как узнать класс водителя ОСАГО у страховщиков бывает сложно, и нередко происходят ошибки, РСА еще в 2015 г. обнародовал информацию, упростив процедуру проверки.
При этом бонус-малус — коэффициент с подводными камнями. Мы в каждодневной работе по автострахованию сталкиваемся с этим. И расскажем все тонкости простым языком.
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=https%3A%2F%2Fgruzorazbor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2021%2F04%2FKak_uznat_klass_voditelya_dlya_osago_onlayn_servisy_i_tablica_dlya_rascheta_1-2.jpg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
Что такое КБМ и как его узнать?
У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.
Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок. С 2008 года система поменялась, и в 2023 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю. Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.
Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО. Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год. Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.
В таблице ниже вы узнаете о действующих классах КБМ, установленных для них коэффициентах и изменениях при наличии или отсутствии страховых случаев:
Класс на начало годового срока страхования | Значение коэффициента (КБМ) | Класс на окончание годового срока страхования | ||||
Без страховых выплат | 1 страховая выплата | 2 страховые выплаты | 3 страховые выплаты | 4 или более страховых выплат | ||
М | 2,45 | М | М | М | М | |
2,3 | 1 | М | М | М | М | |
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Таблица коэффициентов
Таблица коэффициентов выглядит так:
Класс ТС | коэффициент КБМ | 0 страховых выплат за год (новый класс ТС) | 1 страховая выплата за год (новый класс ТС) | 2 страховые выплаты за год (новый класс ТС) | 3 страховых выплаты за год (новый класс ТС) | Более 3 страховых выплат за год (новый класс ТС) |
---|---|---|---|---|---|---|
M | 2,45 | M | M | M | M | |
2,3 | 1 | M | M | M | M | |
1 | 1,55 | 2 | M | M | M | M |
2 | 1,4 | 3 | 1 | M | M | M |
3 | 1 | 4 | 1 | M | M | M |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | M | M |
5 | 0,9 | 6 | 2 | 1 | M | M |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | M | M |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | M | M |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | M | M |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | M |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | M |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | M |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | M |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | M |
Как влияет класс водителя на цену ОСАГО
При оформлении ОСАГО класс водителя играет решающую роль в определении его стоимости. Цена рассчитывается на основании таких данных:
- Базовый тариф для каждого типа транспортного средства (легковое авто, автобус, мотоцикл, грузовой транспорт и т.д.);
- Марка и модель. Для каждой из них разработаны тарифы с учетом их частоты попадания в ДТП;
- Место жительства. Так как каждый регион имеет свою статистику аварий, то и коэффициенты для них назначаются в соответствии с ней;
- Возраст клиента. Для молодого и взрослого человека коэффициенты будут различны, так как первый склонен к более быстрой езде и не всегда способен трезво оценивать ситуацию на дороге;
- Водительский стаж. Для опытного водителя тариф будет ниже.
- Количество и характеристики дополнительно внесенных в полис водителей. Для каждого из них определяются коэффициенты и учитывается самый больший из них.
- История вождения. Согласно нее определяется класс водителя и КБМ. Коэффициент бонус-малус определяет размер страхового взноса для клиента.
![](https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=https%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2FZ8xcXctE9-BzPWJ3ysD9EHifpLI-1920.jpg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*)
Что такое КБМ и как его узнать?
У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.
Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок. С 2008 года система поменялась, и в 2020 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю. Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.
Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО. Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год. Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.
В таблице ниже вы узнаете о действующих классах КБМ, установленных для них коэффициентах и изменениях при наличии или отсутствии страховых случаев:
Класс на начало годового срока страхования | Значение коэффициента (КБМ) | Класс на окончание годового срока страхования | ||||
Без страховых выплат | 1 страховая выплата | 2 страховые выплаты | 3 страховые выплаты | 4 или более страховых выплат | ||
М | 2,45 | М | М | М | М | |
2,3 | 1 | М | М | М | М | |
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
КБМ — это коэффициент, используемый для расчета цены полиса ОСАГО наравне с другими показателями. Аббревиатура расшифровывается как «коэффициент бонус-малус». КБМ является частью тарифной системы и базируется на актуарных расчетах. Это рейтинговая система, в соответствии с которой аккуратный водитель может купить полис ОСАГО со скидкой, а водитель, который часто попадает на авто в ДТП, должен будет доплачивать за страховку.
Бонус-малус (Bonus-Malus) в переводе с латинского означает «хороший-плохой». Система была введена в действие в 2003 году, но полноценно заработала только в 2013 году после внедрения автоматизированной информационной системы (АИС).
Страховой класс водителя имеет прямое отношение к КБМ. В зависимости от того, какой класс у владельца автомобиля или лица, допущенного к управлению, будет определяться коэффициент бонус-малус. Всем новичкам, впервые покупающим полис ОСАГО, присваивается 3 класс и КБМ, равный 1,17. Если за страховой период (1 год) новый водитель не попадет ни в одну аварию, его класс будет увеличен, а КБМ уменьшен и наоборот.
Размер шин и дисков по марке и модели автомобиля
Как рассчитывается коэффициент КБМ?
Проверка класса водителя
Чтобы узнать присвоенный на текущем этапе водительский класс, необходимо обратиться в открытой базе РСА, размещенной на официальном сайте данной ассоциации.
Детальнее о том, как узнать класс водителя. Поиск в реестре производится на основе внесения следующих данных водителя:
- ФИО, указанных полностью;
- даты рождения;
- реквизитов водительских прав.
После ввода этих сведений открывается полная страховая история указанного гражданина. Внесение изменений в эту базу, влияющих на данную классификацию, осуществляется непосредственно страховщиками в следующих ситуациях:
- при первоначальном оформлении полиса ОСАГО;
- при оформлении компенсационной страховой выплаты, с соответствующим снижением класса;
- при закрытии договора;
- в случае жалобы водителя, если оказались необоснованно не внесены изменения за прошедший период.
Водитель может самостоятельно рассчитать значение коэффициента, руководствуясь таблицей изменения КБМ, если учтет количество аварий, при которых он выступал в роли виновника. После этого останется сверить полученный результат со значением в базе РСА.
Регулярный контроль позволит своевременно определить, на каком этапе допущена ошибка, и исправить эту неточность. Но если длительное время правильность коэффициента не проверялась, разобраться в ситуации окажется сложнее.
Кроме страховой компании, обратиться можно с жалобой в прокуратуру или Роспотребнадзор, если обращение в СК или РСА не позволило добиться желаемого результата.
При подаче жалобы в прокуратуру, заявителю необходимо обеспечить указание следующей информации:
- прав страхователя, которые оказались нарушены СК;
- детального описания сути проблемы, с соответствующим документальным подтверждением;
- требований, предъявляемых заявителем;
- контактных данных.