«Жена выгнала, спал в машине». Автомобилиста лишили прав на полтора года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Жена выгнала, спал в машине». Автомобилиста лишили прав на полтора года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Когда в результате дорожного происшествия пострадали люди, виновника будут наказывать в зависимости от степени тяжести их состояния. Например, если доктор определяет нанесение легкого вреда здоровью при временной потере трудоспособности не больше, чем на 21 день, водителю, по чьей вине случилось ДТП, придется заплатить от 2500 до 5000 руб.

Если при случившемся ДТП пострадали люди

При повреждениях средней степени тяжести, когда пострадавший находится на лечении дольше 21 дня, имеет устойчивую потерю трудоспособности, а также травмы, несущие угрозу для здоровья, виновник заплатит намного больше, рискует даже получить реальный срок. Все зависит от того, каким будет состояние пострадавшего далее.

Если вдруг пострадавший умрет, водителю грозит заключение на срок до 5, а то и больше лет, при условии, что будут иметь место отягощающие обстоятельства, например, управление транспортом в нетрезвом виде. Но, такое наказание возможно только при установлении причинно-следственной связи между происшествием и смертью человека.

Важно! Мы видим, что размеры штрафов за дорожно-транспортное происшествие полностью зависят от его причин и последствий. Поэтому, если водитель добросовестно соблюдает ПДД, он значительно снижает вероятность возникновения аварии. Каждый человек, садящийся за руль транспортного средства, должен помнить об этом, и проявлять максимальную ответственность.

В случае, если в результате ДТП пострадали люди, виновное лицо может быть привлечено к ответственности за нанесение ущерба их здоровью. Рассмотрим, на основании каких критериев устанавливается такая ответственность, и какой она может быть с учетом последствий дорожного инцидента.

Тяжкий вред здоровью при ДТП: ответственность

Ответственность за ДТП с пострадавшими в случае, если их здоровью нанесен тяжкий вред, определяется не только степенью тяжести травмы, но и наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств, характеризующих действия виновника ДТП. Смягчающим обстоятельством может быть, к примеру, немедленное оказание помощи пострадавшему. Отягчающим — совершение ДТП после употребления алкоголя.

Так или иначе, при тяжком вреде здоровья наказание определяется на основании положений Уголовного Кодекса. В соответствии со ст. 264 УК РФ виновник ДТП может быть наказан:

  1. За нанесение тяжкого вреда по неосторожности:
  • тюремным заключением длительностью до 3 лет или принудительным трудом до 2 лет с возможной дисквалификацией (запретом заниматься определенной трудовой деятельностью) в течение 3 лет;
  • арестом на 6 месяцев;
  • тюремным заключением до 2 лет.
  1. За нанесение тяжкого вреда по неосторожности при совершении ДТП в пьяном состоянии:
  • принудительным трудом до 3 лет;
  • тюремным заключением до 4 лет.
  1. В случае лишения человека жизни по неосторожности:
  • принудительными работами длительностью до 4 лет;
  • тюремным заключением до 5 лет.
  1. В случае лишения человека жизни по неосторожности при совершении ДТП в состоянии опьянения — тюремным заключением длительностью от 2 до 7 лет.
  1. В случае лишения жизни двух и более лиц по неосторожности:
  • принудительными работами до 5 лет:
  • тюремным заключением до 7 лет.
  1. В случае лишения жизни двух и более лиц по неосторожности при совершении ДТП в состоянии опьянения — тюремным заключением от 4 до 9 лет.

Во всех указанных случаях мера наказания может быть дополнена дисквалификацией на период 3 лет — на усмотрение судьи с учетом обстоятельств инцидента.

В случае, если будет доказан умысел в действиях виновного, то в отношении него будут применены более жесткие нормы ст. 111 УК РФ. Например, при нанесении тяжкого вреда возможно тюремное заключение до 8 лет.

Когда водитель несет ответственность?

Нередко в состоянии шока, когда человек уехал с места ДТП, он выпивает. Пункт 2.7 ПДД указывает на запрет приема алкогольных напитков, наркотических, психотропных или любых других препаратов до того момента, пока не будет выполнено освидетельствование. Подобные нарушения лишь усугубляют положение и могут стать причиной дополнительного взыскания в виде штрафа за нетрезвое управление ТС.

В результате ДТП супруга водителя Renault, его мать, а также две малолетние дочери с травмами различной степени тяжести были госпитализированы. Впоследствии от полученных телесных повреждений младшая девочка умерла в больнице.

К такому иску необходимо прикладывать документы, которые подтвердят ваши затраты на восстановление здоровья и устранение повреждений, нанесенные в результате аварии вашему имуществу.

Уснул за рулем наказание

Что вообще может случиться из-за ДТП За нанесение вреда в дорожно-транспортном происшествии законодательством предусмотрено три типа ответственности: гражданская; уголовная.

В чём разница между видами ответственности Гражданская означает обязанность причинителя ущерба возместить его пострадавшей стороне. Административная ответственность установлена за административные проступки, указанные в Кодексе об административных правонарушениях КоАП.

Применяемыми мерами могут быть денежный штраф, ограничение в правах, арест не превышающий 15 суток.

Самые страшные последствия автомобильной аварии — это гибель людей. Конечно, все аварии различаются, к водителю могут быть применены обстоятельства, смягчающие вину или отягощающие ее, поэтому в каждом конкретном случае меру пресечения выбирает суд, после того как ознакомится со всеми материалами дела и выслушает всех его участников.

Как стало известно корреспондентам «РГ», водитель, который совершил аварию, по профессии прораб. Он из Подмосковья. Ему 43 года.

Нередко врачи утверждают, что состояние уставшего человека похоже на состояние употребившего алкоголь. При этом во втором случае за руль садиться категорически запрещено и карается серьезными штрафами, а в первом — остается безнаказанным.

«Состояние сильно уставшего человека и человека, который находится под воздействием алкогольных веществ, — разные по происхождению, но в результате дают схожие эффекты, — говорит заслуженный врач РФ, член Президиума Всероссийского общества наркологов Татьяна Батышева. — Как воздействует алкоголь? Он поражает работу центров головного мозга, осуществляющих регуляцию тонуса сосудов, меняет вегетативные реакции, например, увеличивает частоту сердечных сокращений, изменяет пульсовое давление, легочную вентиляцию.

Читайте также:  Ипотека при разводе: как делить имущество

В результате переутомления у человека ощутимо снижается способность сознательно контролировать свои движения. Ощущаются резкий упадок сил, одышка, сердцебиение. Одно из самых опасных проявлений усталости , с которым может столкнуться водитель, — это зрительный обман. Перед ним на дороге могут «возникать» препятствия, разные предметы и объекты, которых там на самом деле нет. Обычно эти галлюцинации четко проявляются, когда человек активно старается побороть сонливость, наваливающуюся с каждой секундой все сильнее и сильнее. В результате он оказывается в пограничном состоянии, когда совершенно не чувствует, что заснул, и продолжает быть уверенным в том, что он бодр.

Традиционно водители стараются помочь себе разными методами. Пьют воду, рассасывают кусочки льда, грызут семечки, брызгают в лицо холодной водой из пульверизатора и т.д. При этом, как говорят специалисты, все эти способы совершено недейственны и не оказывают никакого эффекта. Мозг продолжает отключаться.

Исследования показали, что водителю обязательно требуются перерывы, чтобы отдохнуть, возможно, поспать. «Бывают также состояния, когда ты вроде и не устал, а в сон клонит. Я часто встречал водителей, которые засыпали за рулем. Глаза закрыл на секунду… и ты уже в кювете. И в этом случае любой кофе или энергетик — мертвому припарки. Лучше просто полчаса покемарить. Ведь иностранцы, они не просто так придумали систему «по 4 часа». Тахограф в этом плане очень полезная штука. Он контролирует режим труда и отдыха, и в Европе за этим очень строго следят: нарушение этого правила очень строго карается. Там как раз могут закрыть глаза на какую-нибудь неправильную парковку. По сравнению с усталостью водителя это мелочи, ведь большинство аварий случаются именно от усталости», — говорит водитель Владимир Князев.

При этом, как отмечают водители, система тахографии , которая сейчас запущена в России для грузопассажирских перевозок, до идеала далека, хотя идея самого устройства вполне приемлема. Многие водители жалуются на то, что отсутствуют стояночные пункты, где можно поесть, помыться и отдохнуть положенное время: когда в Европе каждые 10-20 км трассы стоит паркинг, в России не всегда есть даже банальные заездные карманы.

«Конечно, система тахографии объективно не будет работать, если не будут обеспечены реальные условия для выполнения процедур контроля, а эти условия на текущей стадии развития системы не обеспечены и это факт, — поясняет председатель Ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин. — Законодательные требования были написаны без учета возможности реализовать процедуры контроля предъявляемых к перевозчику требований, и в результате мы получили систему, которая позволяет перевозчикам уклоняться от исполнения своих обязательств перед обществом, наивно полагаться на то, что требования будут выполняться в условиях отсутствия реального наказания за их нарушение. В этом и состоит проблема — парковки появятся только тогда, когда услуга паркинга будет востребована перевозчиками, а востребована она будет только тогда, когда перевозчика будут серьезно и главное неотвратимо наказывать за нарушение режимов труда и отдыха».

Согласно опросам, если мужчинам рекомендован отдых каждые 4 часа, то женщинам за рулем лучше не проводить больше 3-х часов. При этом ученые доказали, что перерывы после каждых двух часов, проведенных за рулем, особенно требуются водителям, стаж которых не превышает 5 лет.

«Нельзя однозначно сказать, сколько нужно отдыхать водителю, чтобы восстановиться. Слишком много факторов: человеческая индивидуальность, причина усталости, вид усталости — в одном случае достаточно подремать полчасика, в другом — месяц в санатории. Конечно, хочется, чтобы больше внимания мы уделяли не борьбе с усталостью, не устранению последствий, а профилактике — правильное питание, двигательная активность и соблюдение режима труда и отдыха» — говорит психолог-консультант Ольга Медведева.

Показатели усталости

Чтобы понять степень усталости человека, можно провести простой тест. При нормальном состоянии человек моргает 15 раз в минуту, глаз закрывается на 50 мс. При усталости человек моргает 60 раз в минуту, время, на которое он закрывает глаз — 70 мс. В результате выходит, что у уставшего человека 4,2 сек в минуту закрыты глаза.

Проблемы возникают и с реакцией. В норме время реакции составляет 0,23-0,3, в состоянии усталости оно существенно увеличивается. А вслед за этим увеличивается тормозной путь и прочие важные показатели для водителя.

Материал подготовлен в рамках

Автомобиль это не только удобное средство передвижения, но и источник повышенной опасности . За вред, причиненный им, в полной мере отвечает его владелец. Самая большая опасность при управлении транспортным средством — наезд на пешехода. Он ни чем не защищен, и такие ДТП могут иметь очень тяжелые последствия. Причем не только для пешехода, но и для водителя.

Давайте попробуем разобраться какова ответственность за ДТП с наездом пешехода и можно ли ее избежать?

ДТП произошло на встречке – какие последствия

Опять же, наказания за аварию, произошедшую из-за выезда на встречную полосу, не полагается. Административным правонарушением будет сама езда по встречке в тех обстоятельствах, когда это запрещается делать правилами движения. За это налагается денежное наказание в размере пяти тысяч или лишение прав на 4-6 месяцев.

За разворот или поворот вопреки запрещающим знакам или разметке – одна-полторы тысячи рублей штрафа. За повтор нарушения возможно и лишение водительского удостоверения на целый год.

Такое наказание не зависит от наличия факта столкновения. Но выезд на встречку очень часто, становится причиной аварии, и тогда водитель, нарушивший предписания знаков и разметки, будет ответственен за последствия происшествия.

Традиционно водители стараются помочь себе разными методами. Пьют воду, рассасывают кусочки льда, грызут семечки, брызгают в лицо холодной водой из пульверизатора и т.д. При этом, как говорят специалисты, все эти способы совершено недейственны и не оказывают никакого эффекта. Мозг продолжает отключаться.

Исследования показали, что водителю обязательно требуются перерывы, чтобы отдохнуть, возможно, поспать. «Бывают также состояния, когда ты вроде и не устал, а в сон клонит. Я часто встречал водителей, которые засыпали за рулем. Глаза закрыл на секунду… и ты уже в кювете. И в этом случае любой кофе или энергетик — мертвому припарки. Лучше просто полчаса покемарить. Ведь иностранцы, они не просто так придумали систему «по 4 часа». Тахограф в этом плане очень полезная штука. Он контролирует режим труда и отдыха, и в Европе за этим очень строго следят: нарушение этого правила очень строго карается. Там как раз могут закрыть глаза на какую-нибудь неправильную парковку. По сравнению с усталостью водителя это мелочи, ведь большинство аварий случаются именно от усталости», — говорит водитель Владимир Князев.

Читайте также:  Законно ли увольнение по собственному желанию во время отпуска? Нюансы процедуры

При этом, как отмечают водители, система тахографии , которая сейчас запущена в России для грузопассажирских перевозок, до идеала далека, хотя идея самого устройства вполне приемлема. Многие водители жалуются на то, что отсутствуют стояночные пункты, где можно поесть, помыться и отдохнуть положенное время: когда в Европе каждые 10-20 км трассы стоит паркинг, в России не всегда есть даже банальные заездные карманы.

«Конечно, система тахографии объективно не будет работать, если не будут обеспечены реальные условия для выполнения процедур контроля, а эти условия на текущей стадии развития системы не обеспечены и это факт, — поясняет председатель Ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин. — Законодательные требования были написаны без учета возможности реализовать процедуры контроля предъявляемых к перевозчику требований, и в результате мы получили систему, которая позволяет перевозчикам уклоняться от исполнения своих обязательств перед обществом, наивно полагаться на то, что требования будут выполняться в условиях отсутствия реального наказания за их нарушение. В этом и состоит проблема — парковки появятся только тогда, когда услуга паркинга будет востребована перевозчиками, а востребована она будет только тогда, когда перевозчика будут серьезно и главное неотвратимо наказывать за нарушение режимов труда и отдыха».

Согласно опросам, если мужчинам рекомендован отдых каждые 4 часа, то женщинам за рулем лучше не проводить больше 3-х часов. При этом ученые доказали, что перерывы после каждых двух часов, проведенных за рулем, особенно требуются водителям, стаж которых не превышает 5 лет.

«Нельзя однозначно сказать, сколько нужно отдыхать водителю, чтобы восстановиться. Слишком много факторов: человеческая индивидуальность, причина усталости, вид усталости — в одном случае достаточно подремать полчасика, в другом — месяц в санатории. Конечно, хочется, чтобы больше внимания мы уделяли не борьбе с усталостью, не устранению последствий, а профилактике — правильное питание, двигательная активность и соблюдение режима труда и отдыха» — говорит психолог-консультант Ольга Медведева.

Показатели усталости

Чтобы понять степень усталости человека, можно провести простой тест. При нормальном состоянии человек моргает 15 раз в минуту, глаз закрывается на 50 мс. При усталости человек моргает 60 раз в минуту, время, на которое он закрывает глаз — 70 мс. В результате выходит, что у уставшего человека 4,2 сек в минуту закрыты глаза.

Проблемы возникают и с реакцией. В норме время реакции составляет 0,23-0,3, в состоянии усталости оно существенно увеличивается. А вслед за этим увеличивается тормозной путь и прочие важные показатели для водителя.

Только ли виноватому будет наказание за ДТП

Статьёй 1079 Гражданского кодекса РФ устанавливается, что владельцы транспортных средств (ТС) ответственны за причинение урона своими ТС другим независимо от своей виновности (исключение составляет вред владельцу другого транспортного средства).

Освободить от ответственности может только признание умышленности в действиях потерпевшего (например, суицид), а также действие непреодолимой силы (если машину перемещал ураган). Поэтому при наезде на пешехода, даже если виновен он, отвечать за нанесённый вред придётся.

Но административную и уголовную ответственность нести будет только виновник. Кроме того, не стоит путать наказание за ДТП и за нарушение ПДД. Платить штраф, например, за отсутствие страховки или прав придётся и потерпевшему.

Если в ДТП нет пострадавших

Если произошла авария в состоянии алкогольного опьянения какая статья и последствия? Тогда, скорее всего, наказание за ДТП в пьяном виде может быть ограничено только административным штрафом и минимальным сроком лишения прав.

Кроме того, водителю придется возместить и ущерб, связанный с восстановлением транспорта, страховой компании в порядке регресса.

Вот какие последствия могут ожидать в том случае, если виновник будет нести ответственность за ДТП в пьяном виде без пострадавших впервые.

В большинстве ситуаций страховка ОСАГО при ДТП в случае алкогольного опьянения у водителя будет выплачивается компанией в полном объеме. Вместе с тем как как уже говорили выше, страховщик имеет право заявить регрессные требования к виновному водителю.

Поэтому, даже при наличии на руках страхового полиса ОСАГО не спасет от обязанности возместить и компенсировать ущерб пострадавшим при ДТП.

Конечно, если машина получила незначительные повреждения, то о возмещении материального ущерба можно договориться полюбовно, не вызывая ГИБДД и не дожидаясь решения суда.

Ещё раз повторим, что наказание за ДТП в пьяном виде, даже если нет пострадавших, может привести к уголовному преследованию. Произойдет это в том случае, когда к ответственности водитель привлекается повторно.

При этом повторным будет считаться тот проступок, который был совершён в течение года с того момента, когда был уплачен штраф или истекло время лишения прав за нетрезвое вождение.

37-летний минчанин Сергей более 10 лет работал водителем-дальнобойщиком, крутил баранку относительно свежего тягача Volvo. Работа, признает сегодня мужчина, была денежная — за одну “петлю” по СНГ можно было “поднять” несколько тысяч долларов. Правда, для этого приходилось хорошенько потрудиться. Ребята, что и говорить, жадничали. Хотя у нанимателя в автопарке было три фуры, их обслуживали только два водителя. О дополнительном напарнике, с которым пришлось бы делиться барышами, и слышать не хотели. Ну а работодателю, по большому счету, было все равно, каким образом и через сколько рук груз будет доставлен по назначению, главное, чтобы это происходило быстро и без происшествий. Сергею несколько лет везло. “О режиме труда и отдыха, сами понимаете, мы слышать не хотели, — вспоминает мужчина. — Тем более что “шеф” на подобные нюансы прикрывал глаза. Была устная договоренность — штрафы за это нарушение платим из собственного кармана. Мы были не против. Это считалось текущими расходами, которые вполне “отбивались” переработками”.

Читайте также:  Организации должны уплатить имущественные налоги за 2022 год по новым правилам

Везение — птица вольная, сегодня она в руках, а завтра на прощание лишь крылом махнула. Исчерпал лимит удачи и Сергей. В тот злополучный майский рейд выехал без отдыха:

— Я просил нанимателя предупреждать о командировке за пару дней, чтобы была возможность подготовиться. Но в тот раз вечерний звонок оказался неожиданным: “Завтра утром грузишься и летишь на Россию”. А я в Гомеле у друзей! Делать нечего, собрался и выехал в Минск. Дома был в три часа ночи. Рейс — в 6.00. Пока прошел обязательные процедуры мед- и техосмотра, пока загрузился… В общем, хватило меня до полуночи, чуть-чуть не дотянул до границы.

Монотонная, пустая дорога, убаюкивающий свет фар. 30-тонного “шведа” Сергея потянуло в сторону, он пробил ограждение развязки и полетел вниз с эстакады:

— У меня черепно-мозговая травма, считай, отделался легким испугом. Но фура — в хлам. Груз — в хлам. Потом почти год без работы: рваться за большими деньгами больше не хотелось, а найти “чистого” перевозчика — еще постараться нужно, во всяком случае, мне это долго не удавалось.

В случае если в результате дорожно-транспортного происшествия жизни и здоровью граждан был причинен тяжкий вред, водитель привлекается к уголовной ответственности:

  • на основании части 1 статьи 264 Уголовного кодекса РФ. По этой статье гражданин может быть приговорен к лишению свободы сроком до 2 лет, к аресту сроком до 6 месяцев, к принудительным работам на срок до 2 лет, ограничению свободы сроком до 3 лет. Эти наказания могут сопровождаться лишением гражданина права заниматься определенной деятельность и занимать определенные должности;
  • на основании части 2 статьи 264 Уголовного кодекса РФ. По этой статье к уголовной ответственности привлекаются граждане, находившиеся на момент дорожно-транспортного происшествия в состоянии опьянения. Эти граждане могут быть приговорены к лишению свободы сроком до 4 лет, к принудительным работам на срок до 3 лет. Эти наказания сопровождаются лишением гражданина права заниматься определенной деятельностью и занимать определенные должности.

В случае если в результате дорожно-транспортного происшествия жизни и здоровью гражданина, виновного в аварии, был причинен вред, это не освобождает гражданина от обязанности выплатить компенсацию другим пострадавшим. Основанием для этого служит статья 1079 Гражданского кодекса РФ.

ДТП со смертельным исходом

Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли граждане, то гражданин, признанный виновным в аварии, будет привлечен к ответственности на основании частей 3-6 статьи 264 Уголовного кодекса РФ.

Статья УК РФ Часть статьи Обстоятельства и последствия совершенного преступления Ограничение свободы, лет Принудительные работы, лет Арест, месяцев Лишение свободы, лет
264 1 Здоровью пострадавших причинен тяжкий вред до 3 до 2 до 6 до 2
2 Здоровью пострадавшего причинен тяжкий вред, виновник находится в состоянии опьянения до 3 до 4
3 Пострадавший гражданин скончался до 4 до 5
4 Пострадавший гражданин скончался, виновник находится в состоянии опьянения от 2 до 7
5 Авария привела к гибели 2 и более граждан до 5 до 7
6 Авария привела к гибели 2 и более граждан, виновник находится в состоянии опьянения от 4 до 9
264.1 Авария, в результате которой жизни и здоровью потерпевших был причинен вред, совершенная гражданином, привлекавшимся ранее к ответственности по частям 2, 4 и 6 статьи 264, либо совершенная в состоянии опьянения штраф в размере от 200 000 до 300 000 рублей, а также лишение права управлять автотранспортными средствами до 2

Запомните! Гражданин, отказавшийся проходить медицинское освидетельствование, будет признан находящимся в состоянии опьянения.

Если в ДТП нет пострадавших

Если произошла авария в состоянии алкогольного опьянения какая статья и последствия? Тогда, скорее всего, наказание за ДТП в пьяном виде может быть ограничено только административным штрафом и минимальным сроком лишения прав.

Кроме того, водителю придется возместить и ущерб, связанный с восстановлением транспорта, страховой компании в порядке регресса.

Вот какие последствия могут ожидать в том случае, если виновник будет нести ответственность за ДТП в пьяном виде без пострадавших впервые.

В большинстве ситуаций страховка ОСАГО при ДТП в случае алкогольного опьянения у водителя будет выплачивается компанией в полном объеме. Вместе с тем как как уже говорили выше, страховщик имеет право заявить регрессные требования к виновному водителю.

Поэтому, даже при наличии на руках страхового полиса ОСАГО не спасет от обязанности возместить и компенсировать ущерб пострадавшим при ДТП.

Конечно, если машина получила незначительные повреждения, то о возмещении материального ущерба можно договориться полюбовно, не вызывая ГИБДД и не дожидаясь решения суда.

Ещё раз повторим, что наказание за ДТП в пьяном виде, даже если нет пострадавших, может привести к уголовному преследованию. Произойдет это в том случае, когда к ответственности водитель привлекается повторно.

Все материалы об инциденте

Если человек попал в ДТП в нетрезвом виде, то обязательно должно быть проведено его медицинское освидетельствование. Если оно проводится на месте, то показатели уровня алкоголя заносятся в протокол.

При направлении на исследование в клинику составляется акт по форме, утвержденной Минздравом РФ.

Также потребуется справка о ДТП, объяснения свидетелей и заключение экспертиз.

К материалам дела могут быть приобщены фотографии и видеозаписи с места ДТП. Все собранные доказательства в их совокупности рассмотрит суд в рамках административного или уголовного дела.

Если водитель, будучи в нетрезвом состоянии, допустил аварию в первый раз, то об этом следует упомянуть при рассмотрении дела, как смягчающее вину обстоятельство.

Тогда этот факт суд обязательно примет во внимание, решая, какое будет вынесено наказание применительно к виновнику.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *