Нарушения КоАП и размеры штрафов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушения КоАП и размеры штрафов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ответственность за невыплату заработной платы — это набор санкций от наказания работодателя рублем до лишения свободы в случае просрочки выплат на срок свыше трех месяцев. Далее расскажем, чем грозит организации или ИП нарушение срока оплаты труда сотрудников.

Уголовную ответственность за невыплату зарплат предложено ужесточить

‘Рекомендовать председателю СК России Александру Бастрыкину и главе МВД Владимиру Колокольцеву проработать вопрос о внесении изменений в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство РФ’, — говорится в протоколе. Далее по пунктам указывается, какие именно следует внести изменения.

Во-первых, установить дополнительные основания освобождения от уголовной ответственности по статье 145.1 Уголовного кодекса РФ ‘Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат’. Во-вторых, отнести часть первую и вторую статьи 145.1 УК РФ к категории преступлений средней тяжести, а часть третью — к тяжким преступлениям.

И, наконец, в-третьих, расширить перечень субъектов уголовной ответственности за невыплату зарплаты.

Комментарий к ст. 5.27 КоАП РФ

Комментируемая ст. 5.27 КоАП РФ устанавливает ответственность за:

а) нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено ч. ч. 3, 4 и 6 ст. 5.27 КоАП РФ и ст. 5.27.1 КоАП РФ (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ);

б) совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ);

в) фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор) (ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ);

г) уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем (ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ);

д) совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 или ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ);

е) невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством (ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ);

ж) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1, 3, 4 и 6 ст. 5.27 КоАП РФ, рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ч. 1 ст. 23.12 КоАП РФ). Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости является Роструд (п. 1 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324).

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Роструда вправе:

1) главный государственный инспектор труда Российской Федерации, его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, — главные государственные инспекторы труда, их заместители;

3) главные государственные инспекторы труда в субъектах Российской Федерации, их заместители;

4) руководители структурных подразделений соответствующих государственных инспекций труда — главные государственные инспекторы труда, их заместители;

5) главные государственные инспекторы труда соответствующих государственных инспекций труда;

6) главные государственные инспекторы труда;

7) старшие государственные инспекторы труда;

8) государственные инспекторы труда.

Отметим, что в соответствии с п. п. 11.1 — 11.3 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ) Роструд разработал проверочные листы (списки контрольных вопросов). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 N 1080 «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» проверочные листы применяются инспекторами труда с 1 января 2018 г. при плановых проверках организаций с умеренной категорией риска, а с 1 июля 2018 г. — при всех плановых проверках.

При этом в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органы государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых Правительством Российской Федерации, применяют риск-ориентированный подход.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных Законом N 294-ФЗ случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности (п. 2 ст. 8.1 Закона N 294-ФЗ).

С применением риск-ориентированного подхода осуществляется федеральный государственный надзор в сфере труда (п. 2 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875).

Читайте также:  Диагностическая карта техосмотра в РФ

Деликты в трудовом праве

Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение норм трудового права, изложенных как непосредственно в ТК РФ, так и в иных нормативных актах, включая сам КоАП.

Так, нарушение положений ТК и иных нормативных актов влечет за собой наложение штрафа на работодателя в границах от 1000 рублей (для ИП и физических лиц) до 50 000 рублей для юридических лиц.

Размер штрафа, в силу положений п.2 ст. 5.27, может быть увеличен в границах от 10 000 до 70 000 рублей, если работодатель привлекается к ответственности за нарушение трудового законодательства повторно.

Кроме того, КоАП устанавливает собственные виды административных деликтов, а именно:

  • незаключение или уклонение от заключения с работником трудового договора;
  • фактическое допущение к работе работника, с которым не был заключен трудовой договор;
  • умышленная подмена трудового договора гражданско-правовым договором с работником;
  • ненадлежащее составление трудового договора с работником;
  • невыплата заработной платы или неполная ее выплата при условии отсутствия в действиях работодателя состава уголовного преступления;
  • учинение работнику препятствий в деле выбора банка для перечисления заработной платы;
  • умышленное занижение размера заработной платы работников ниже нормы, предусмотренной ТК.

Административные протоколы по правонарушениям в сфере трудового законодательства составляются, в соответствии с п.6 ст. 28.3 КоАП РФ, должностными лицами государственных органов, контролирующих исполнение трудового законодательства.

Рассматриваются материалы по административным нарушениям в сфере трудового законодательства судьями в соответствии с принципом территориальности.

Какие ТС должны оснащаться тахографами для контроля за соблюдением режима труда и отдыха

В Приказе Минтранса №440 (Приложение 2) содержится перечень видов автотранспортных средств, на которые необходимо установить тахограф. А так же список спецтехники и прочих типов авто, не подлежащих оснащению подобным оборудованием. К первым относится:

  1. Личный грузовой транспорт массой выше 3,5 т.
  2. Автобусы, принадлежащие физлицам.
  3. Грузовики категории N2 и N3, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, за исключением групп М2 и М3, перевозчиков пассажиров, работающих на регулярных маршрутах.
  4. Оснащению подлежат ТС, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, задействованные в перевозке пассажиров, грузов (коммерческие), иных лиц, исключая водителя, (неважно по договору или без) на автобусах или грузовом автомобиле.

В исключения попадает нефте-газо-обслуживающий автопарк, экстренные службы, спецтехника, сельскохозяйственный автотранспорт, используемый только в своем или прилегающем регионе и пр.

Европейские стандарты труда и отдыха на просторах России

Все «хорошее» к нам приходит из цивилизованной Европы. Жаль, что зарплата не дотягивает до международных стандартов. Зато и штрафы не сравнимы с их.

Основное отличие состоит в том, что ТАМ за качество продукции, поломку тахографа, убытки, понесенные в результате простоя техники в ремонтной мастерской и пр. несет не автоперевозчик, а компания-производитель.

У нас ответственность ложится на плечи транспортной компании или автовладельца. Все проблемы он обязан решать за свой счет, потери никто не возместит, не говоря уже о штрафах. Чтобы их избежать, отечественным перевозчикам предстоит:

  • закупить тахограф;
  • заказать карту для водителя и предприятия (руководителя);
  • зарегистрировать прибор;
  • заключить договор с мастерской, имеющей разрешение на обслуживание техники от ФСБ;
  • назначить должностное лицо, специалиста, в обязанности которого входит ведение необходимой документации, учета, обучения водителей, проведение инструктажей, отслеживание сроков эксплуатации и мн. др.

Минимальная стоимость оснащения 1 ТС обойдется около 45-60 тыс. рублей. Если автопарк большой, можно сэкономить за счет количества заказанного оборудования, сократив расход на автомобиль до 40 тысяч. Водитель может потерять в зарплате. Там, где раньше справлялся сам, теперь, потребуется сменщик, чтобы работать в экипаже.

Негативные последствия депремирования

Если работодатель не может штрафовать работника, то насколько разумным станет решение регулярного лишения премий?

Сокращение доходов может оказать как положительное, так и отрицательное влияние. Конечно, на первых порах персонал может начать более ответственно и внимательно относиться к собственным обязанностям. Но есть и демотивирующий эффект — со временем работники перестанут стремиться к новым достижениям и будут работать строго в рамках установленных правил. А это тормоз в повышении собственной эффективности компании.

Сотрудники будут искать возможность избегать наказания, а не совершенствовать свою работу. Станет постоянной практика перекладывания ответственности на других.

Компаниям, которые часто применяют наказание рублём, следует подумать об атмосфере в коллективе. Большое количество финансовых санкций может свидетельствовать о:

  • неправильно организованном рабочем процессе;
  • несоответсвующем подборе сотрудников;
  • неверной постановке целей и задач.

Ответственность за нарушение ТК РФ

За несоблюдение норм законодательства предусмотрена ответственность:

  • штрафы трудовой инспекции для предприятий;
  • предупреждение;
  • административное приостановление деятельности;
  • дисквалификация.

Выбор меры наказания зависит от тяжести совершенного деяния. Наиболее распространенное наказание — денежное взыскание.

Вот таблица штрафов за нарушение трудового законодательства в 2022 году:

Вид правонарушения

Сумма

Несоблюдение норм ТК РФ

Должностные лица (ДЛ), ИП – от 1000 до 5000

Юрлица – от 30 000 до 50 000

Повторное нарушение общих норм ТК РФ

ДЛ, ИП – от 10 000 до 20 000

Юрлица – от 50 000 до 70 000

Отказ от заключения трудового договора с лицом, допущенным к работе

Граждане – от 3000 до 5000

ДЛ – от 10 000 до 20 000

Уклонение от заключения трудового договора

ДЛ – от 10 000 до 20 000

ИП – от 5000 до 10 000

Юрлица – от 50 000 до 100 000

Повторный отказ от оформления работника

Граждане – 5000

ИП – от 30 000 до 40 000

Организации – от 100 000 до 200 000

Невыплата зарплаты

ДЛ – от 10 000 до 20 000

ИП – от 1000 до 5000

Организации – от 30 000 до 50 000

Повторная невыплата зарплаты

ДЛ – от 20 000 до 30 000

ИП – от 10 000 до 30 000

Организации – от 50 000 до 100 000

Нарушение требований охраны труда

ДЛ, ИП – от 2000 до 5000

Организации – от 50 000 до 80 000

Непроведение спецоценки

ДЛ, ИП – от 5000 до 10 000

Организации – от 60 000 до 80 000

Допуск к работе без проверки знаний охраны труда

Должностные лица, ИП – от 15 000 до 25 000

Организации – от 100 000 до 130 000

Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты

Должностные лица, ИП – от 20 000 до 30 000

Организации – от 130 000 до 150 000

Повторное нарушение норм охраны труда

Должностные лица, ИП – от 30 000 до 40 000

Организации – от 100 000 до 200 000

Читайте также:  Кому поднимут зарплату в 2023 году. Полный список профессий

Какие ТС должны оснащаться тахографами для контроля за соблюдением режима труда и отдыха

В Приказе Минтранса №440 (Приложение 2) содержится перечень видов автотранспортных средств, на которые необходимо установить тахограф. А так же список спецтехники и прочих типов авто, не подлежащих оснащению подобным оборудованием. К первым относится:

  1. Личный грузовой транспорт массой выше 3,5 т.
  2. Автобусы, принадлежащие физлицам.
  3. Грузовики категории N2 и N3, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, за исключением групп М2 и М3, перевозчиков пассажиров, работающих на регулярных маршрутах.
  4. Оснащению подлежат ТС, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, задействованные в перевозке пассажиров, грузов (коммерческие), иных лиц, исключая водителя, (неважно по договору или без) на автобусах или грузовом автомобиле.

В исключения попадает нефте-газо-обслуживающий автопарк, экстренные службы, спецтехника, сельскохозяйственный автотранспорт, используемый только в своем или прилегающем регионе и пр.

Таблица штрафов и наказаний

Таблица штрафов за нарушение трудового законодательства 2019 года содержит основную информацию о допускаемых работодателями правонарушениях и размерах административной ответственности за нее, в том числе штраф за уклонение от оформления трудового договора.

Статья КоАП РФ

Нарушение

Штраф при первичном совершении, руб.

Штраф при повторном совершении, руб.

Ч. 3 ст. 5 27,
ч. 5 ст. 5. 27 — при повторном совершении

Фактическое допущение к работе сотрудника работодателем, который не уполномочен принимать решение о допуске. Ответственность наступает, если работодатель отказывается заключить договор с привлеченным сотрудником

От 10 000 до 20 000 — на должностное лицо

Только на должностное лицо — дисквалификация на срок от 1 до 3 лет

Ч. 4 ст. 5 27,
ч. 5 ст. 5. 27 — при повторном совершении

Уклонение от подписания договора при найме сотрудника или подписание вместо него договора ГПХ

  • должностное лицо — от 10 000 до 20 000;
  • ИП — от 5000 до 10 000;
  • организация — от 50 000 до 100 000.
  • должностное лицо — дисквалификация от 1 до 3 лет;
  • ИП — от 30 000 до 40 000;
  • организация — от 100 000 до 200 000.

Ч. 6 ст. 5 27,
ч. 7 ст. 5. 27 — при повторном совершении

Невыплата или неполная выплата зарплаты, других выплат либо установление зарплаты в размере менее МРОТ

  • должностное лицо — предупреждение, штраф от 10 000 до 20 000;
  • ИП — предупреждение, штраф от 1000 до 5000;
  • организация — предупреждение, штраф от 30 000 до 50 000.
  • должностное лицо — от 20 000 до 30 000, дисквалификация от 1 до 3 лет;
  • ИП — от 10 000 до 30 000;
  • организация — от 50 000 до 100 000.

Ч. 2 ст. 5 27.1,
ч. 5 ст. 5. 27.1 — при повторном совершении

Нарушение порядка проверки условий труда

  • должностное лицо — предупреждение, штраф от 5000 до 10 000;
  • ИП — предупреждение, штраф от 5000 до 10 000;
  • организация — предупреждение, штраф от 60 000 до 80 000.
  • должностное лицо — от 30 000 до 40 000 или дисквалификация от 1 до 3 лет;
  • ИП — от 30 000 до 40 000 или административное приостановление деятельности до 90 суток;
  • организация — от 100 000 до 200 000 или административное приостановление деятельности до 90 суток.

Ч. 3 ст. 5 27.1,
ч. 5 ст. 5. 27.1 — при повторном совершении

Допуск работника к работе без проведения инструктажа по охране труда или без проведения необходимых медицинских осмотров

  • должностное лицо — от 15 000 до 25 000;
  • ИП — от 15 000 до 25 000;
  • организация — от 110 000 до 130 000.
  • должностное лицо — от 30 000 до 40 000 или дисквалификация от 1 до 3 лет;
  • ИП — от 30 000 до 40 000 или административное приостановление деятельности до 90 суток;
  • организация — от 100 000 до 200 000 или административное приостановление деятельности до 90 суток.

Ч. 4 ст. 5 27.1,
ч. 5 ст. 5. 27.1 — при повторном совершении

Непредоставление сотрудникам средств индивидуальной защиты

  • должностное лицо — от 20 000 до 30 000;
  • ИП — от 20 000 до 30 000;
  • организация — от 130 000 до 150 000.
  • должностное лицо — от 30 000 до 40 000 или дисквалификация от 1 до 3 лет;
  • ИП — от 30 000 до 40 000 или административное приостановление деятельности до 90 суток;
  • организация — от 100 000 до 200 000 или административное приостановление деятельности до 90 суток.

Ч. 1 ст. 5 27.1,
ч. 5 ст. 5. 27.1 — при повторном совершении

Остальные нарушения в области охраны труда

  • должностное лицо — предупреждение, штраф от 2000 до 5000;
  • ИП — предупреждение, штраф от 2000 до 5000;
  • организация — предупреждение, штраф от 50 000 до 80 000.
  • должностное лицо — от 30 000 до 40 000 или дисквалификация от 1 до 3 лет;
  • ИП — от 30 000 до 40 000 или административное приостановление деятельности до 90 суток;
  • организация — от 100 000 до 200 000 или административное приостановление деятельности до 90 суток.

Ст. 5.28

Нежелание участвовать в обсуждении коллективного договора или изменений к нему

Только на организацию — от 1000 до 3000

Ст. 5.30

Отказ от заключения коллективного договора

Только на организацию — от 3000 до 5000

Ст. 5.33

Несоблюдение коллективного договора

Только на организацию — от 2000 до 4000

Ч. 1 ст. 5 27,
ч. 2 ст. 5. 27 — при повторном совершении

Все прочие нарушения законодательства о труде

  • должностное лицо — предупреждение, штраф от 1000 до 5000;
  • ИП — предупреждение, штраф от 1000 до 5000;
  • организация — предупреждение, штраф от 30 000 до 50 000.
  • должностное лицо — от 10 000 до 20 000 или дисквалификация от 1 до 3 лет;
  • ИП — от 10 000 до 20 000;
  • организация — от 50 000 до 70 000.

Новые поправки в КоАП РФ

В 2022 году было принято множество изменений в КоАП РФ. С 1 сентября вступает в силу уже двадцатая новая редакция Кодекса, если считать с начала этого года! Естественно, в таком изобилии найдутся нововведения, интересные всем.

Читайте также:  Что положено пожилым кроме пенсий: льготы и скидки в 2023 году

Читая статью, помните, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за правонарушение либо иным образом улучшающий положение нарушителя, имеет обратную силу, то есть распространяется и на того, кто совершил административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении кого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Напротив, закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ).

Оформление взыскания за нарушение требований ОТ

Нарушения по охране труда обычно выявляет и оформляет специалист по охране труда.

Шаг 1. Прежде всего, убедитесь, что:

  • с момента совершения проступка прошло не более шести месяцев;
  • с момента, когда обнаружен проступок, прошло не более одного месяца.

В срок не входит:

  • время болезни работника;
  • время его отпуска;
  • время, необходимое на учет мнения профсоюза, если он есть в организации (ст. 193 ТК).

Шаг 2. Составьте акт. Требование — форма произвольная, содержит следующие реквизиты и информацию:

  • внесите данные организации или оформите на бланке;
  • внесите дату, время и место составления;
  • укажите данные сотрудника, комиссии, свидетелей;
  • детально опишите служебное нарушение правил охраны труда и вероятную ответственность;
  • включите в акт пояснения членов комиссии и свидетелей;
  • приложение — документы, объяснительные, докладные;
  • рекомендации о взыскании и по соблюдению правил охраны труда;
  • подписи всех участвующих, включая нарушителя (если он не отказывается).

Если не заключить с сотрудником трудовой договор, работодателю грозит штраф до 100 тыс. руб. (ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ). Но не все знают, что этот штраф может применяться, даже если трудовой договор есть.

Во время проверок трудовая инспекция изучает тексты самих договоров и смотрит, все ли обязательные пункты в них отражены (ст. ТК РФ). Ошибка или невнимательность может стоить компании те же 100 тыс. рублей. Оштрафовать могут и по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ)— за нарушение трудового законодательства. По этой статье взыщут до 50 тыс. рублей. Мы собрали в таблицу случаи таких штрафов.

Штрафы за ошибки в трудовых договорах

Основание для штрафа Арбитражное дело Сумма штрафа
Спецоценка условий труда или аттестация рабочих мест показала, что есть отклонения от обычных условий, но в трудовом договоре нет ссылки на условия труда Решения Московского городского суда от 18.07.2019 № 7-7127/2019, 7-7207/2019, 7-7210/2019, 7-7126/2019, 7-7154/2019 До 100 тыс. рублей
В договоре нет условий социального страхования работников Решения Московского городского суда от 22.07.2019 № 7-8240/2019, 7-8244/2019, 7-8245/2019 и № 7-8241/2019, 7-8243/2019 До 100 тыс. рублей
В договоре не указано место работы Решения Забайкальского краевого суда от 04.02.2019 по делу № 7-21-46/2019 и по делу № 7-21-44/2019 До 100 тыс. рублей
В договоре не говорится о выплате «северных» надбавок или районных коэффициентов Решение Свердловского областного суда от 18.06.2019 по делу № 72-698/2019 До 100 тыс. рублей
Ошибка с установлением оклада: «северный» коэффициент включён в оклад, а не прописан отдельно Решение Пермского краевого суда от 19.09.2019 по делу № 7-1997/2019(21-1164) До 50 тыс. рублей
Нет допсоглашения по изменившимся условиям или режиму труда Решение Пермского краевого суда от 16.09.2019 по делу № 7-1929/2019/21-1119/2019 До 100 тыс. рублей
Нет подписи сотрудника на экземпляре договора, который хранится у работодателя Решения Забайкальского краевого суда от 04.02.2019 по делу № 7-21-46/2019 и по делу № 7-21-44/2019, Московского городского суда от 18.07.2019 № 7-7127/2019, 7-7207/2019, 7-7210/2019, 7-7126/2019, 7-7154/2019, Пермского краевого суда от 19.09.2019 по делу № 7-1996/2019(21-1163) До 50 тыс. рублей

Все эти нарушения формальны и не причиняют работникам никакого вреда. Однако судьи отмечают, что угроза в данном случае не в материальных последствиях для сотрудников, а в пренебрежительном отношении работодателя к своим обязанностям и к интересам работника (решения Московского городского суда от 22.07.2019 № 7-8240/2019, 7-8244/2019, 7-8245/2019 и № 7-8241/2019, 7-8243/2019).

Учёт рабочего времени

Трудовая инспекция следит, как компании учитывают рабочее время сотрудников (ст. ТК РФ). Получить штраф рискуют и те, кто вообще не ведёт такой учёт (решение Пермского краевого суда от 04.09.2019 по делу № 7-1856/2019/21-1065/2019), и те, кто организовал его неправильно или ведёт не по установленным формам.

Так, компанию из Читы и ее руководителя (решения Забайкальского краевого суда от 04.02.2019 по делу № 7-21-46/2019 и по делу № 7-21-44/2019) оштрафовали из-за того, что форма табеля учета рабочего времени не соответствовала официальной (Постановление Госкомстата от 05.01.2004 № 1). А столичную компанию наказали за то, что данные о фактическом времени водителя не указывались в его путевых листах (решение Московского городского суда от 18.07.2019 № 7-7127/2019, 7-7207/2019, 7-7210/2019, 7-7126/2019, 7-7154/2019).

Ведите табель и рассчитывайте зарплату в одном окне

Ст. КоАП Правонарушение Санкции/Меры
12.9
ч.1
Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час Утратила силу
12.9
ч.2
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час штраф 500 ₽ (самый популярный в РФ)
12.9
ч.3
Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час штраф 1000-1500 ₽; при повторном нарушении – 2000-2500 ₽ (ст. 12.9, ч.6)
12.9
ч.4
Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час штраф 2000-2500 ₽ или лишение права управления ТС на срок 4 — 6 мес.; при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)
12.9
ч.5
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час 5000 ₽ либо лишение права управления на 6 месяцев; при повторном нарушении –лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *